![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Вездеход от компании vektor4x4
|
[ СнегоБолотоходы УАЗ ] |
Компания Вектор 4х4 располагается в Московской области, недалеко от поселка Новый Быт. Специализируется на постройке вездеходов собственной конструкции и ремонте любой вездеходной техники.
Это уже четвертый вездеход от компании Вектор 4х4 который мы посмотрели.
Первый был на празднике Нового Года Шишиговодов, второй и третий подробно описаны на Уазбуке.
Настала пора выяснить в каком направлении движется конструкторская мысль.
Главным конструктором всех описанных вездеходов и по совместительству техническим директором компании Вектор4х4 является Дмитриев Владимир Николаевич.
С его одобрения и благодаря техническим комментариям появилась данная статья.
Новый вездеход, получивший аббревиатуру СБЛ-ПБ получил ВАЗовский бензиновый мотор.
Это было продиктовано в первую очередь желанием снизить вес. Ведь вес для вездеходной, а тем более плавающей машины наипервейшее зло.
Поэтому теперь под капотом "живет" 8 клапанный инжекторный мотор ВАЗ-2111 объемом 1,6 литра. Только он развернут на 90 градусов, и теперь как и на УАЗе стоит продольно, а не поперечно.
Сомнения по поводу того, что ВАЗовскому мотору не хватит тяговых усилий развеялись на тестовых заездах. Благодаря доработанной раздатке тянет не хуже дизельного мотора.
Например, вот ролик демонстрирующий езду по вырубке на холостых оборотах двигателя
Надо особо отметить, что использование стандартных узлов и агрегатов было поставлено во главу угла. Амфибия действительно все значимые узлы позаимствовала от обычных автомобилей. Так, что если. что то и выйдет из строя, то не надо будет запчасти заказывать в специализированном дилерском центре, а можно просто купить в обычном автомагазине.
Например радиатор установлен завода ШААЗ, такие же ставятся на буханки
Расширительный бачок от классики, а бачок с жидкостью для рулевого управления, оно гидрообъемное как и на большинстве вездеходов Вектор, до боли знакомый наш УАЗовский.
Коробка передач стандартная ВАЗ-2111 совмещена с УАЗовской однорычажной, немного доработанной, раздаточной коробкой.
В основе вездехода установлена рама от УАЗ Хантер
Подвеска рессорная, так же УАЗовская
Амортизаторы газовые
Мосты Спайсеры с принудительными пневмо-блокировками и усиленными полуосями
УАЗовские поворотные кулаки. Видны рулевые тяги.
Для защиты рулевых тяг и гидроцилиндра установлен алюминиевый лист. Внутри защита дополнительно заполнена пеноматериалом для увеличения плавучести.
За импровизированным бампером установлена электрическая лебедка MasterWinch 8500 от компании Compal
Отключение электрической части лебедки находится под капотом
Только не надо флеймить по поводу того зачем вездеходу понадобилась лебедка! Все мы знаем что чем круче джип, тем...
Продолжим.
Кузов амфибии представляет из себя пространственный каркас из холоднотянутой трубы, который обшит листами авиационного алюминия
В холодную или дождливую погоду на каркас можно установить тент.
Он крепится при помощи латунных креплений позаимствованных из яхтенного оборудования
Несмотря на кажущуюся несерьезность тента в качестве защиты от холода, но вкупе с жигулевской печкой в салоне достаточно комфортно. В легкий минус, при котором происходило тестирование, приходилось даже открывать окна.
Салон вездехода аскетичен, как впрочем и во всех творениях компании Vektor.
Правда тому кто ездил на УАЗ-469, не привыкать. Хотя в отличии от армейского УАЗа вездеход, за дополнительную плату, можно "нашпиговать" дополнительным оборудованием: поставить автономный отопитель, лобовое стекло с подогревом, багажник на крышу, разборное спальное место, и т.д.
В нашем экземпляре только стандартный отопитель. Вверх выведены два дефлектора от классики
Чуть выше дефлекторов расположены моторчики стеклоочистителя, они от НИВЫ.
Трапеции дворников на вездеходе нет, поэтому для каждой щетки - свой мотор. Синхронизация происходит электроникой.
В ногах пассажира притаился бачок омывателя
Для непродолжительной поездки: например, для доставки охотников на точку, сзади, на колесных арках сделаны лавочки. Однако отдельного входа не предусмотрено. Внутрь попасть можно или через борт или через передние двери.
Кстати, двери, оборудованы нехитрым, но надежным замком с оконной ручкой
Панель приборов содержит необходимый минимум показателей. Сами приборы от десятого поколения Лады
Монтажный блок так же от десятого семейства, находится под приборной панелью, на самом виду. Так что искать не придется.
Часть силовых реле вынесено на отдельную планку.
На минималистической приборной панели есть еще кнопки управления светом
Габариты
Совмещенный ближний/дальний свет в фарах от спецтехники
Так же на панели есть две красных лампочки сигнализирующих о включении блокировок.
Сами рычажки управления пневмоблокировками находятся справа от рулевой колонки
Над рулевой колонкой есть диагностический разъем инжекторного мотора
Рулевое оборудование от Лады
Кожаные кресла переделывают из ВАЗовских в Нижнем Новгороде. У них хорошая боковая поддержка, да и очищать от грязи очень легко
Справа от водительского кресла находятся рычаги управления КПП и раздаточной коробкой
Причем рычаг КПП связан с коробкой не напрямую, а посредством длинного рычага уходящим в моторный отсек. Конструкция надежная, но с четкостью переключения еще надо работать.
Между передними креслами установлена компрессорная станция Berkut c максимальной производительностью 62 л/мин. Она служит для создания давления в системе пневмоблокировок и для накачки шин.
Централизованную подкачку на этой модели вездехода делать не стали. Оснастили компрессорную станцию длинным воздушным шлангом
А на колесах сделали точки входа в виде быстросъемных фитингов
Протестировали насколько удобно и быстро можно накачать колесо
В итоге получилось, что время накачивания полностью сдутого колеса до рабочего давления составляет три минуты
Дисковые тормоза УАЗовские
Топливный бак от Волги установлен сзади вездехода для лучшей развесовки. Объем бака емкостью 55 литров позволяет по твердому грунту иметь запас хода в 300км.
Так же для целей лучшей развесовки АКБ установлена в задней части автомобиля, в специальном контейнере.
Глушитель вазовский. Тормозной барабан ручного тормоза удален и вместо него поставлен дисковый тормоз.
Выхлопная труба выведена над левым задним колесом
Шины Авторос Х-трим. Диски собственного производства Вектор4х4
Внутри дисков, полости заполнены пеноматериалом, для повышения плавучести.
Амфибия за счет вращения колес плывет по воде со скоростью 3-4 км/ч. Если установить дополнительный лодочный мотор, то скорость по воде возрастает в два раза.
По бокам располагается необходимый офф-роад инструмент. Справа домкрат Hi-Jack
Слева закреплены самохваты. Можно закрепить лопату, ломик или что нибудь подобное
Вид сзади однозначно указывает на УАЗовское происхождение вездехода. Два фирменных отбойника ни с кем не спутать.
Максимальная скорость вездехода повышена до 80 км/ч. С такой скоростью не только возможно, но и разрешено передвигаться по дорогам общего пользования о чем имеется письмо из сертификационного центра.
Для тестирования ходовых качеств вездехода мы выдвинулись с территории компании на расположенный в непосредственной близости полигон НАТИ
Проверили как вездеход забирается на достаточно крутую горку
Покатались по заснеженным, но уже начавшим по весеннему таять полям и лесам
Благодаря широким колесам и малому давлению на грунт вездеход не проваливается глубоко по раскисшей дороге. Нет склонности к самозакапыванию.
А если лед уже кто то до вас раскрошил и воды стало слишком много, то все равно это не будет препятствием, ведь у вездехода положительная плавучесть.
На сложном рельефе видна артикуляция мостов
У вездехода отличная геометрическая проходимость.
Благодаря коротким свесам угол въезда почти 90 градусов, угол съезда 80 градусов
Угол подъема составляет 45, крен возможен до 40 градусов.
Однако о том, что
надо всегда учитывать еще и состояние грунта показывает данное видео. Из-за раскисшего снега вездеход остановился на подъеме. Вердикт - только ходом или стравливать колеса.
Напоследок загнали машину на вырубку.
Клиренс в 450мм позволяет без труда проезжать пеньки не опасаясь за сохранность мостов.
По бревнам имитирующим гать вездеход так же двигался без проблем. Только надо следить чтобы "шальное" бревно не развернулось и не уперлось в элементы подвески.
Вездеход получился гармоничным, но предназначенным для аскетов. Он однозначно подойдет рыбакам и охотникам - тем кому важно просто добраться до места. А вот для геологов, газовиков, нефтяников нужна другая техника. Но там и ценник получается намного выше.
Стоимость вездехода Вектор4х4 СБЛ-ПБ в базовой комплектации начинается от 999 000 руб
См. так же:
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. СнегоБолотоходы.
Гусеничные автомобили на базе а/м УАЗ
Плавающий вездеход УАЗ-3907 "Ягуар"
Вездеходы не на УАЗовской платформе
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru