![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Снегоболотоход ВЕКТОР
|
[ Вездеходы ] |
МО. Чеховский район.
апрель 2018г.
Компания Вектор4х4 разработала новый вездеход на базе УАЗ Карго.
Благодаря применению шин низкого давления вездеход имеет хорошую проходимость по слабонесущим грунтам.
Основным условием при постройке было максимальное применение заводских узлов и агрегатов.
Потому как все таки это не вездеходик для увеселительных прогулок, как например модель СБЛ-ПБ, а это почти грузовичок.
Будущее предназначение такого вездехода - трудиться на полях нашей Родины. Поэтому, в период посева или сбора урожая долгий простой из-за ожидания какой нибудь оригинальной детали недопустим.
Вначале рассмотрим внешний вид вездехода, а потом узнаем, что же там у него внутри.
За основу был взят УАЗ Карго 2014 года выпуска.
Куплен он не новым, у одного из официальных дилеров УАЗ, в весьма хорошем состоянии.
Первое, что бросается в глаза, и что отличает вездеход от обычного автомобиля - это колеса. Шины низкого давления от компании Авторос.
Очень удачная модель MX-TRIM, которая пришла на смену меньшей по размеру
M-TRIM.
Шина четырехслойная, размерностью 500/60х18 LT, диаметр колеса получается чуть больше метра - 1050мм.
Восемнадцатидюймовый диск с бедлоками производства самой компании Вектор4х4.
Диск стальной и несмотря на заявления конкурентов достаточно сбалансированный.
Хотя, если честно, то дисбаланс идет не от дисков, а от резины. При таком большом размере трудно добиться чтобы протектор был идеально выверенным. Но и скорости тут совсем другие. Такие колеса предназначены не для гонок, а для степенного и уверенного преодоления труднодоступных мест.
Кстати, ступица на колесе остается без изменений. Если есть необходимость перегнать вездеход по асфальту не стирая дорогостоящие шины, то можно временно установить обычные уазовские колеса.
Бедлок (to bead – борт, lock – замок) - приспособление для надежной фиксации обода шины на колесном диске. Нужно чтобы не дать шине разбортироваться при уменьшении давления.
Многие самодельщики устанавливают на свои автомобили такие колеса и не производят доработку трансмиссии. Это неправильно. Полуоси в таком случае превращаются в расходный материал.
Этот же вездеход подготовлен профессионально: в переднем мосту установлены усиленные ШРУС производства "Серп и Молот"
В заднем мосту установлены усиленные полуоси производства "ИжТехно"
В обоих мостах место обычных ГП заняли американские ГП производства Motive Gear с передаточным числом 5,29
Раздаточную коробку так же модернизировали, установили КИТ-комплект от ИжТехно с понижением 3,3
Спереди есть защита рулевых тяг, очень похожая на ту, которая устанавливалась Заводом на УАЗ Патриот Expedition
Защита уже была на автомобиле.
Буксирные проушины - новые, более массивные.
Завод комплектует УАЗ только одним электровентилятором, хотя место есть и для второго. Исправили эту ситуацию - поставили второй "карлсон".
Большим колесам -большие крылья!
Передние сделали из ГАЗоновских.
Задние - пластиковые от компании Петропласт. Подошли с индексом К-520 так же предназначенные для ГАЗонов.
Под капотом остался бензиновый двигатель ЗМЗ-409, но был проведен ЧИП-тюнинг направленный на улучшение работы "на низах" и было сделано программное отключение катализатора и второй лямбды.
Гидроусилителю тяжело перемещать колеса большего диаметра, поэтому для исключения перегрева масла был внедрен дополнительный радиатор.
Если присмотреться, то его трубки видно за радиаторной решеткой.
Рулевая сошка, которая расположена на поворотном кулаке усиленная, с новой точкой опоры.
Шаровые опоры заменили на более надежные, производства СТО22-Бийск (Ваксойл), соответственно и шкворня бронзовые того же производителя.
Рулевая сошка так же усиленная, под ГАЗелевский рулевой наконечник.
Все рулевые наконечники заменены на ГАЗелевские, поскольку они мощнее и рассчитаны на бОльшую нагрузку.
Пружины в подвеске более длинные, лифтованные.
Все резиновые элементы подвески были поменяны на полиуретановые.
Все шланги заменены на силиконовые - не будут дубеть на морозе и трескаться от жары.
Справа от двигателя (по ходу движения) установлена компрессорная станция Беркут
Рядом с ней находится родной ресивер.
Под капотом проложено много пневмомагистралей
Управление сделано из кабины, где все дополнительные потребители объединены в отдельный блок.
Воздух нужен не только для накачивания колес, в сельскохозяйственном автомобиле есть еще множество мест для его применения.
Например, для управления пневмоблокировкой "Спрут", которая установлена в заднем мосту.
Или для накачивания пневмоподвески, которая так же установлена на заднем мосту.
Задача пневмоподвески - компенсировать неравномерную нагрузку, которая возникает при использовании бочки с удобрениями.
В качестве активных элементов установлены пневмоподушки RUBENA.
Часто пневмоподушки устанавливают не снаружи, а внутри моста - как бы так удобнее. Но правильно их устанавливать как можно ближе к колесу, соответственно снаружи рамы.
Чтобы можно было использовать возможности вездехода по полной программе, его грузоподъемность увеличили до 1,5 тонн (как на УАЗ Профи). Сделано это было во первых увеличением толщины рамы автомобиля. Её усилили чуть ли не два раза.
Во вторых добавили ещё один лист в пакет рессор.
Для более правильной развесовки задний мост смещен назад примерно на 30см, соответственно смещены крепления амортизаторов и крепления рессор. Общая длина рамы осталась без изменений.
Смещение моста назад потребовало применения более длинного карданного вала. Его подобрали из продукции Белорусского завода "Белкард"
Задний мост усилили от изгиба ребром жесткости.
Не забыв при этом вывести сапуны в подкапотное пространство.
В общем получился вот такой помощник для сельского хозяйства с возможностью не только установки доп.оборудования, но и с большой вероятностью доставить это самое оборудование до нужного места.
Кстати, и проверим это утверждение тут же - на раскисших апрельских дорогах.
По прямой вездеход уверенно разгоняется.
Чуть ли не метеор :)
Однако комфорта внутри нет - из-за жесткой подвески трясет нещадно! Тут помогло бы снижение давления в шинах или наличие груза на платформе.
Но груза нет, а давление в шинах менять пока не хочется. (спускать то надо вручную)
Делаем несколько разворотов по укатанному снегу, смотрим, что колеса нигде не упираются, угол поворота достаточно большой.
Решаем усложнить тест и проехать по канаве. Около неё нетронутый за всю зиму снег.
Половину задания вездеход выполнил на отлично, а вот со второй половиной не справился :)
На выходе из канавы вся нагрузка пришлась на переднюю ось, где нет блокировки. Передние колеса зарылись в снег, крутилось только одно колесо, а второе работало "плугом". Задние колеса, благодаря наличию блокировки, честно трудились, но они были разгружены и колеса просто шлифовали снег.
Вездеход встал. Пора бежать за трактором :)
Но ведь тут не простые шины, а шины низкого давления!
Надо привести их в рабочее положение 0,2 кгс/см2
После того как "стравили" колеса выехать из западни не составило никакого труда.
Кстати, несмотря на то, что шины четырехслойные они все равно мягкие и хорошо плющатся создавая при этом огромное пятно контакта.
Почувствовав вседозволенность и всепроходимость решили, что надо обязательно покорить двухметровые отвалы снега, которые образовались по периметру полигона.
Вездеход УАЗ Карго взбирался на них как взаправдавский скалолаз.
Можно даже было перемахнуть на другую сторону. Но делать этого не стали, потому как была большая вероятность "сделать уши", что в наши планы не входило.
Поэтому финальными испытаниями стали не "рихтовка крыши", а заезды по снежной целине.
Как вы знаете зима 2018 года выдалась щедрой на снега, глубина сугробов в Московской области зашкаливала, и даже в начале апреля она была больше метра.
Вездеход на "стравленных" колесах нигде не застрял, везде уверенно двигался, но естественно с включенной блокировкой. Если бы еще и в переднем мосту была установлена блокировка, то тогда бы вообще не было преград и можно было бы не выбирать "лучшую" траекторию, а просто двигаться в любом направлении.
Но заказчику, а напомним это сельскохозяйственное объединение, лишняя проходимость (затраты) были не нужны, поэтому и ограничились одной блокировкой.
Стоимость такого вездехода на базе автомобиля УАЗ Карго составляет 1,2 млн. рублей, что лишь немногим больше чем УАЗ Патриот в топовой комплектации и сильно меньше чем стоит любой специализированный вездеход.
А тут согласитесь - простор для применения: хочешь, используй как грузовик в фермерских угодьях или в охотхозяйстве; хочешь, устанавливай бочку для обработки полей или РУМ (разбрасыватель минеральных удобрений); а хочешь, ставь жилой модуль и езжай с комфортом на охоту.
P.S. Кстати, вездеход уже уехал к заказчику - скоро начало полевых работ.
P.P.S. Видеообзоры вездехода Вектор:
См. так же:
Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452
Вездеход-амфибия Вектор4х4
Снегоболотоход Вектор4х4 СБЛ-ПБ
Снегоболотоход ВЕКТОР У-469
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru