УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Вездеход от компании vektor4x4
На базе УАЗ Хантер.

[ СнегоБолотоходы УАЗ ] 


МО. Чеховский район.
февраль 2016г.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Это далеко не первый вездеход от компании ВЕКТОР4Х4, но один из немногих, в котором без труда угадываются УАЗовские корни.

Вездеход "Вектор У-469" создан на базе автомобиля УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Однако ему не просто приставили "большие" колеса, над ним немного "поколдовали"

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Чтобы сохранить педальный узел без изменений пришлось передний мост сдвинуть вперед, а для сохранения задних дверей, задний мост сдвинуть назад. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным)

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Новые крепления

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Раму автомобиля удлинили и усилили.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для установки больших колес потребовался лифт кузова, проставками, на 60мм

Шины MAX-TRIM производства АВТОРОС.
Ширина 700мм, диаметр 1300мм

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Выбор шин был обусловлен предназначением снегоболотохода – ему предстоит ездить по дорогам Якутии. Тундра, болота это его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и обеспечивают огромные шины. Плюс, в колесных дисках. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и предохраняет диски от излишней грязи.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Колесные диски диаметром 21" собственного изготовления, снабжены бэдлоками.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Чтобы прикрыть такие большие колеса изготовили новые колесные арки

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Изнутри они усилены квадратным профилем, так чтобы можно было по ним ходить.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для эксплуатации в Якутии были проведены работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол оклеены теплоизоляционными материалами. Двойные стекла не стали делать, таково было пожелание заказчика.
Была проведена работа по обработке антикоррозийными составами днища и салона автомобиля.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Спереди установлен силовой бампер компании РИФ. На бампере смонтирован дополнительный светодиодный свет.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

На штатном месте силового бампера размещается электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

По бокам установлены силовые пороги производства РИФ

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

К ним, для удобства попадания в высокую кабину, приварены специальные подножки

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Поскольку рама вездехода стала длиннее, то сзади получилась грузовая платформа. С помощью нее удобнее стало производить погрузку высокого автомобиля.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Распашная хантеровская дверь осталась без изменений.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Внутри стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция на основе Беркут-24

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Компрессорная станция нужна для системы подкачки колес и для управления пневмоблокировками.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Основной "изюминкой" вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4 и предназначены для установки на автомобили УАЗ, ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельхоз техники, прошедшие тщательную отбраковку, полуоси оригинальной конструкции.
Редуктора имеют вход для пневмомагистрали подкачки колес.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Управление подкачкой колес централизованное. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Пневмомагистрали:

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Дисковые тормоза установлены спереди и сзади.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Управление блокировками осуществляется так же из кабины. Индикаторы включения блокировок выведены на приборную панель

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Сама приборная панель осталась, практически, без изменений

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Рулевое управление снегоболотохода с гидрусилителем.
Рулевая сошка усилена.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Коробка передач 5-ти ступенчатая штатная, ГП и РКП так же остались без изменений.
Только карданные валы, из-за удлиненной базы автомобиля пришлось переделать. Их удлинили, увеличили диаметр и заново отбалансировали.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Под капотом вездехода все стандартно

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Бензиновый двигатель ЗМЗ-409

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Двигательный отсек по бокам прикрыт специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Вездеход оборудован охотничьим люком.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Для того чтобы ощутить на себе что такое управление вездеходом вышли на просторы полигона НАТИ.
Здесь есть подъемы, спуски, сугробы и овражки.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Надо сказать. что Вектор У-469 управляется легко, как обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения бортовых редукторов скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Как и положено вездеходу на шинах низкого давления машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами.

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Укатанные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 не напрягаясь.
Для целины колеса стравили до 0,3.
Единственное препятствие которое не покорилось вездеходу - это склон берега искусственного водоема. За пару метров до вершины колеса срывали снежный покров, а под ним наледь. Тут уже не хватало сцепления колес, а инерция, которая могла бы помочь уже давно иссякла. Так что лебедка нужна любому транспортному средству повышенной проходимости!

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Порадовало наличие межколесных блокировок. Без них вездеход мог бы попасть в западню даже при небольшом диагональном вывешивании. А так: включил два рычажка и поехал как ни в чем не бывало.

А вот изменение давления в колесах требует времени. Чтобы накачать или спустить все четыре колеса требуется минут 10-15.
Зато есть время перекусить. Как будто специально для этого сзади сделан столик :)

Вездеход на шинах низкого давления, построен на базе УАЗ Хантер

Снегоболотоход "Вектор У-469" позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА.

Вездеход имеет сертификат транспортного средства и ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина, с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования, при наличии прав категории А2
(Категория «А2» — внедорожный автотранспорт с разрешенной максимальной массой не более 3500кг и числом сидячих мест без сидения водителя не более 8.)

Комплектация вездехода Вектор У-469 включает:
– компрессор электрический с ресивером
– система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес
– люк охотничий
– пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
– силовой передний бампер
– электрическая лебедка
– утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
– дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света)

В данной комплектации стоимость вездехода составляет 1,6 млн. рублей (на начало 2016 года).
Строительство вездехода занимает 2 месяца.

См. так же:
Снегоболотоход Вектор СБЛ-ПБ
Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452
Вездеход амфибия-снегоболотоход "ВЕКТОР 4х4"
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
УАЗ Патриот на шинах низкого давления от компании ТС4х4
Плавающий вездеход УАЗ-3907 "Ягуар"

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ