У-131 |
| 1974г.
В 1974 году УАЗ совместно с ВНИИЭМ Минэлектротехпрома изготовил партию из пяти электромобилей У-131 на шасси УАЗ-451ДМ с системой электропитания на переменном токе.
Сами автомобили представляли собой обычное грузовое шасси УАЗа с оригинальной будкой типа фургон. Громоздкие и тяжелые аккумуляторы на этих автомобилях располагались фактически в фургоне, поэтому внутренний объем кузова был невелик, а грузоподъемность автомобиля У-131 составляла всего 500 кг при полной собственной массе 2400 кг.
"Будка" автомобиля, для экономии веса, была сделана из легкого и нержавеющего дюралюминия.
наверх
| |
|
УАЗ-451МИ |
| 1977г.
Электромобиль на базе УАЗ-451
Аккумуляторы располагались под рамой, в специальном ящике.
Система электрооборудования на переменном токе, зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, что позволяло подзаряжать аккумуляторы машины в любом месте прямо от городской электросети. За один час зарядное устройство позволяло зарядить АКБ электромобиля почти на 70%.
Кузов электромобиля почти не отличался от серийного, декоративная решетка радиатора была заменена специальной «глухой» панелькой, окрашенной под цвет самого автомобиля. Отличить от серийного УАЗ-451 можно было по большой надписи «Электро» бирюзового цвета по всему борту машины, и по по характерному «завыванию» электродвигателя.
В кабине было только две педали: «ход» и «тормоз». На месте стандартных приборов – квадратные вольтметры и амперметры в черных пластиковых корпусах (как в троллейбусах), а вместо рычага КП был большой рычаг выключения «массы». Грузоподъемность осталась прежней – всего 500 кг, а собственная масса выросла до 3 тонн.
наверх
|
|
|
УАЗ-3801 |
| 1978г.- 19??г.
Электромобиль на базе УАЗ-451
АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом (его установили посередине базы). Боковую дверь пришлось укоротить. Полезная грузоподъемность до 650 кг. Масса аккумуляторов 680кг. Полная масса 2750кг.
Одной зарядки хватало на 48-50 км пробега, а бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%! После установки системы рекуперации (при торможении заряжалась батарея) пробег возрос до 70-75 км. Для зимы установили бензиновый отопитель от «Запорожца».
Всего УАЗ изготовил более 100 электромобилей. А в октябре 1978 года главный конструктор Кузнецов демонстрировал разработку на всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Наша машина была единственной, работавшей на переменном токе. Сейчас, предпочтение отдается именно переменному току.
наверх
|
|
|
УАЗ-2970
|
|
Ходовой макет УАЗ-2970 - прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч - не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.
наверх
|
УАЗ-2970 |
|
Ходовой макет МАМИ - CARDI |
|
С декабря 2003г по март 2006г специалистами СКБ «МАМИ» (его подразделением - тюнинговым ателье CARDI) велись работы по проектированию и постройке прототипа многоцелевого автомобиля для нужд армии.
Финансирование велось ГАБТУ. Заказчик - УАЗ. На Карди было возложено проработка дизайна, концепции и ходового макета. МГТУ им Баумана помогало в конструкции трансмиссии.
Армейский многоцелевой автомобиль предназначен как для перевозки личного состава до 9 человек и грузов массой до 1,0 тонны, так и под монтаж ВВТ. Автомобиль имеет несущую платформу, дизель-электрическую трансмиссию, модульную конструкцию кузова с максимальной унификацией кузовных деталей. С учетом всех особенностей и требований к был разработан эскизный проект. В дальнейшем были изготовлены детали и узлы кузова ходового макетного образца многоцелевого автомобиля. Конструкторами был спроектирован и построен несущий металлокаркас кузова, на котором велись макетные работы по панелям кузова автомобиля. После макетных работ детали окрашивались, на лицевые панели кузова была нанесена камуфляжная раскраска. Завершающей стадией проекта являлось разработка конструкторской документции.
Модульный кузов командирского автомобиля с возможностью скрытого бронирования при желании может быть установлен на шасси УАЗ-2970
Руководитель проекта: Гавшин Р.
Конструктор: А. Большаков;В. Демченко
Дизайнеры: Ю. Баскаков;А. Чирков; В. Конопля
Участники проекта: Д. Поздняков; А. Лобачёв,А. Сячинов; Д. Кралечкин
наверх |
Ходовой макет гибридного автомобиля
Ходовой макет гибридного автомобиля |
|
Гибридный автомобиль МАМИ-КВАНТ (на базе УАЗ-3153) |
|
Создан на базе УАЗ-3153 в МГТУ МАМИ совместно с НПП «Квант»
Система тягового электрооборудования выполнена на основе выпускаемых отечественной промышленностью компонентов. В ней применены асинхронный электродвигатель (обратимая электрическая машина) мощностью 35 кВт (максимальный крутящий момент равен 280 Н•м, напряжение питания – 120 В, ток фазы – 220 А, масса – 100 кг) и аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А•ч и массой 190 кг.
Сопряжение бензомотора (УМЗ-4218.10) и электродвигателя осуществляется при помощи единого приемно-распределительного устройства (устанавливается вместо раздаточной коробки), на которое получено авторское свидетельство. Максимальная скорость гибридомобиля составляет 125 км/ч, а минимальный расход топлива – 12 л/100 км.
наверх |
|
|
Автомобиль УАЗ-450 с системой рекуперации |
|
Маховичный экспериментальный рекуператор на грузовике УАЗ-450
Первый в истории техники автомобиль с маховично - вариаторным гибридным приводом, 1966 год. Расход топлива снизился вдвое. Передний мост остался приводным от двигателя, а задний -
соединили карданом с "гибридом". Сам "гибрид" закрепили на месте снятого
кузова автомобиля на раму, а рычаги ручного управления вывели вперед. Так
как водитель не мог одновременно управлять автомобилем и "гибридом", то
позади кабины закрепили кресло (спинкой вперед), где должен был сидеть оператор и
управлять "гибридом".
Разгонялся автомобиль так резво, что его автор Нурбей Гулиа - вынужден был пристегиваться к креслу, чтобы не слететь с него.
наверх |
|
|
Гибридный УАЗ-Патриот от НИИАЭ (на базе UAZ-Cargo) |
|
НИИ автоэлектроники (ФГУП НИИАЭ) разработало экспериментальный гибридный автомобиль на базе УАЗ-Патриот Карго.
Концепция гибридного привода НИИАЭ такова: обеспечить режим «старт/стоп» и «подкрутку» двигателя, движения на чистой электротяге не подразумевается.
Сама электрическая машина в двигательном режиме выдаёт 20 кВт, а в генераторном – 8,5 кВт. Весит она около 50 кг.
Электропривод питается от трёх обыкновенных стартерных батарей, дающих в сумме, напряжение в 36 Вольт. Итого, минимум 100 кг система отнимает от грузоподъёмности УАЗа. Параллельно аккумуляторам смонтирован суперконденсатор, на 120 Фарад, производства троицкой фирмы ЭЛТОН. Он нужен для облегчения холодного старта.
Скан статьи из "Грузовик пресс" № 11' 2011
наверх |
|
|
Гибридный UAZ-Cargo от МАМИ |
|
В 2014 году на выставке Московском автосалоне был показан гибридный автомобиль UAZ-Cargo разработанный в МАМИ
наверх |
|
|
Макет гибридного УАЗ Профи |
|
В 2017 году на выставке на выставке КОМТРАНС 2017 в Москве демонстрировался макет гибридного УАЗ Профи
наверх |
|
|
Электромобиль MWM Spartan |
|
Электромобиль на базе УАЗ Хантер, разработанный чешской фирмой MW Motors
наверх |
|
|
Электрогрузовик EVM Pro |
|
Электрогрузовик EVM Pro созданный на базе УАЗ Профи
наверх |
|
|
ЭлeктроБуxaнкa от компании Элькафа |
|
ЭлeктроБуxaнкa от компании Элькафа
наверх |
|
|