|
Гусеничные автомобили на базе а/м УАЗ
|
УАЗ-451С |
| В 1962 году испытывался полугусеничный УАЗ-451С.
Построенный на базе неполноприводной 451 серии машина оснащалась резинометаллическими гусеницами.
Было испытано несколько вариантов. Первоначально предусматривалось снятие колес и установку лыж вместо них. Затем, на модели УАЗ-451С2 колеса оставались на месте, а лыжа "обувалась" поверх них. Прочность, конечно, страдала, зато переход с дороги на снег и обратно занимал намного меньше времени.
За время испытаний экспериментальные машины доехали из Новосибирска в Ульяновск своим ходом.
Но в серию не пошли.
наверх
| УАЗ-451C |
|
НАМИ С4
|
| Экспериментальная машина НАМИ с пневмогусеницами.
Движитель с "сотовой" пневмогусеницей, был установлен на автомобиле УАЗ-451 "Д". Наличие "сот" должно было повысить поперечную жесткость профиля и уменьшить потери на перематывание. Поперечные трубки служили мощными грунтозацепами, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого грунта и снега без выдавливания его из зоны деформации. Новый прототип, получил название НАМИ С-4 и был испытан в 1964 году.
Испытания выявили недостатки: гусеница легко буксует, между гусеницей и ведущим катком набивается снег, есть возможность проколов, гусеница чувствительна к низким температурам, плохая ремонтопригодность.
В итоге от пневмогусениц отказались в пользу резинометаллических.
См. так же статью на сайте журнала ОРД "Прокол, спустила...гусеница"
наверх
| |
|
УАЗ-492 |
|
Экспериментальный УАЗ-492 с четырьмя гусеницами
Нестандартно был реализован принцип поворота гусеничной машины, - в отличии от большинства собратьев - машина использовала поворот передней пары в качестве разворачивающего усилия. Почему так сделали, - неизвестно. Зато известны минусы такого решения, - невероятные усилия на руле, при такой длине пятна контакта выполнение поворотов требовало немалой физической силы.
Более подробно об этой модели в отдельной статье УАЗ-492
наверх
| УАЗ-492
УАЗ-492
|
|
УАЗ-Ратрак
|
|
Снежный трактор (Ратрак)
Предназначен для подготовки горнолыжных склонов.
Выпускался Львовским отделением СПОРТМАШ
Резинометаллические гусеницы и дизельный 80-ти сильный двигатель в сочетании с гидравлической трансмиссией позволяли машине комфортно чувствовать на 30-ти градусных подъемах.
наверх
|
|
|
ЗВМ-2411 Узола |
| Производится ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), реализуется ООО Спецтех.
Модельный ряд состоит из следующих моделей:
- Грузовой вездеход УЗОЛА ЗВМ-2411Г
- Грузопассажирский вездеход с кабиной на 5 человек ЗВМ-2411ГП
- Пассажирсий вездеход ЗВМ-2411П
- Грузовой вездеход с кабиной на 4 человека переднеприводный
- Вездеход Узола с буровой установкой УБШМ
Характеристики:
Полная масса 3200,3360
Количество мест (с водителем) 5, 2, 7
Масса перевозимого груза 500, 700, 560
Полная масса буксируемого прицепа,кг 1000 1000 1000
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 65
Скорость движения на плаву, км/ч 4-5
Емкость бензобаков, л (2х65) 130
База, колея, клиренс, мм 2500 /1655/400
Габариты, мм
Длина 4655
Ширина 2070
Высота по багажнику 2155
Двигатель ЗМЗ-409-10 или ЗМЗ-514
Подъём(без прицепа с полной нагрузкой) на сухом грунте, градусов 31
Боковой крен на сухом грунте, градусов 20
Сцепление Однодисковое, сухого трения замкн.
Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача Механическая, одноступенчатая с прямым зубом
Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический
Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Ссылки:
наверх
|
Грузовой вездеход УЗОЛА ЗВМ-2411Г
Грузопассажирский ЗВМ-2411ГП
Пассажирсий вездеход ЗВМ-2411П
Грузовой на 4 человека
Узола с буровой установкой УБШМ |
|
ЗВМ-2410 Ухтыш |
| Производится ЗАО ЗВМ, реализуется ООО Спецтех.
Характеристики:
Полная масса, кг 3300
Масса снаряженной машины, кг 2700
Количество мест (с водителем) 5
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 65
Скорость движения на плаву, км/ч
За счет перематывания гусениц 4-5
Емкость бензобаков, л (2х56) 130
База, мм 2500
Колея, мм 1655
Клиренс, мм 400
Габариты, мм
Длина 4250
Ширина 2055
Высота по багажнику 2150
Двигатель ЗМЗ-409-10 или ЗМЗ-514
Сцепление Однодисковое, сухого трения замкн.
Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая
Главная передача Одноступенчатая, механическая, с круговыми зубьями, передаточное число:1,9
Бортовая передача Одновальная, карданная, с 2-мя шарнирами, передат. число 2,56
Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический
Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
наверх
| ЗВМ-2410 Ухтыш
Вездеходы Ухтыш и Узола
Вездеходы Ухтыш и Узола
|
|
Снегоболотоход ГТМ-051 |
| Производится ЗАО СКБ "ГазСтройМашина" (Тюмень)
Вездеход преодолевает подъемы и спуски крутизной до 450, провалы длинной до 1 м, вертикальные препятствия. Уверенно двигается по болотам 1 категории. Преодолевает водные препятствия, глубиной до 1,1 м, без специальной подготовки. (рекомендуется шнорхель)
Возможна установка дизельного двигателя любой марки!
Гусеница, ширина, мм 500
База, мм 2650
Колея, мм 1700
Масса снаряж., кг 2700
Грузоподъемность, кг 1000
Полная масса, кг 3700
Среднее удельное давление на грунт при полной нагрузке, кг/см2 0,14
Клиренс, мм 480
Скорость, км/ч
Номинальная 25
Максимальная 40
Габаритные размеры, мм
Длина 4650
Ширина 2200
Высота 2350
наверх
| УАЗ, ГТМ-051, вездеход
УАЗ, ГТМ-051, вездеход
|
|
Снегоболотоход ДТМ-081 |
| Производится ЗАО СКБ "ГазСтройМашина" (Тюмень)
Двухзвенный гусеничный транспортёр малогабаритный ДТМ-081
Вездеход создан для передвижения по болотистой и сильно пересеченной местности, а также для эксплуатации в заснеженных территориях.
Вездеход преодолевает подъемы и спуски крутизной до 450, провалы длинной до 1 м, вертикальные препятствия. Уверенно двигается по болотам 1 и 2 категории. Преодолевает водные препятствия без специальной подготовки.
Вездеход остается на плаву за счет полностью герметичной конструкции корпуса. Нижняя часть представляет собой лодку, все сварные швы проверены на водонепроницаемость и обработаны специальным антикоррозионным фиксотропическим герметиком, узлы и агрегаты расположены таким образом, чтобы центр масс оказался в центре машины (50:50). Вездеход погружается в воду на уровень силового отбойника, расположенного по всему периметру, и не испытывает крена.
Скорость на воде, вездеход набирает за счет вращения гусениц, развивая при этом 3-4 км/ч, этого достаточно для форсирования небольших озер и рек. Поворот также осуществляется за счет гусениц – торможением одной из ведущих сторон. Угол входа/выхода из воды не должен превышать 300, в противном случае необходима специальная подготовка
Шарнирная сцепка обеспечивает хорошую приспосабливаемость к местности и совпадение колеи звеньев на поворотах, а высокие тягово-сцепные свойства и низкое удельное давление гусениц на грунт - высокую проходимость.
Конструктивно не отличается от Вездехода ГТМ-051.
Гусеница, ширина, мм 400
Длина, мм 6500
Ширина, мм 1820
Высота, мм 2000
Колея, мм 1420
Грузоподъемность, кг 1500
Полная масса, кг 1800
Среднее удельное давление на грунт при полной нагрузке, кг/см2 0,10
Клиренс, мм 480
наверх
|
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
|
|
УАЗ на гусеничных тележках |
| Для внедорожников разработаны стандартные гусеничные тележки, которые можно установить вместо штатных колес. Производством тележек занимаются фирмы Mattracks, Wheeltracks...
Ссылки:
наверх
|
УАЗ на гусеничных тележках
УАЗ-Патриот на гусеничных тележках
|
|
МКМ-1905-02 (Мурашка) |
| МКМ-1905-02 – это специальная универсальная машина для сельского хозяйства разработана на шасси серийно выпускаемой Липецким заводом малых коммунальных машин с 2004 года машины МКМ-1904. Машина предназначена для различных круглогодичных работ с помощью разнообразного по своим функциям сменного навесного оборудования.
См. так же:
наверх
|
МКМ-1905-02 (Мурашка) на гусеничных тележках
|
|
Двухзвенный гусеничный тягач "Унжа" |
| Двухзвенный гусеничный тягач "Унжа" производится компанией ООО "Спецтех" ( www.zgt.ru )
Снегоболотоходы «Унжа» относятся к классу машин особо высокой проходимости. Благодаря двум активным (ведущим) звеньям, они обладают наилучшими тягово-сцепными свойствами и соотношением грузоподъёмности с собственным весом.
Конструкции трансмиссии и поворотно-сцепного устройства машин позволяют максимально использовать крутящий момент двигателя и сцепной вес для реализации необходимой для движения в особо тяжелых условиях силы тяги на ведущих звездах.
Дополнительно, гусеничные движители обоих звеньев обеспечивают низкие значения давления на грунт и силы сопротивления движению машины. Все это, наряду с хорошим сцеплением движителя с полотном пути, обеспечивает машине наилучшие показатели проходимости.
В зависимости от размеров и исполнения звеньев данная модель снегоболотохода имеет несколько модификаций. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и как грузовое.
- ЗВМ 3402-Г - Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – грузовое. Машина с опорным ленивцем гусеничного движителя.
- ЗВМ 3402-П - Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – пассажирское. Машина с опорным ленивцем гусеничного движителя.
наверх
|
Двухзвенный тягач "Унжа"
Двухзвенный тягач "Унжа"
Снегоболотоход Унжа
Снегоболотоход Унжа
|
|
Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга |
| Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга производится компанией ООО "Спецтех" ( www.zgt.ru )
Гусеничный снегоболотоход особо легкого класса «Ветлуга» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать водные преграды.
Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности.
Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 409, 514, ГАЗ-560 или ММЗ 245.7. Машина имеет среднемоторную компоновку. Охлаждение организовано продувкой воздуха с борта на борт через мощный радиатор системы охлаждения.
Трансмиссия имеет четырехступенчатую синхронизированную на всех передачах коробку передач и раздаточную коробку УАЗ с понижающим рядом.
Главная передача представляет собой коническую пару со спиральным зубом установленную в корпусе, объединенным с механизмом управления, представляющим собой бортовые многодисковые фрикционы. Бортовые передачи одноступенчатые цилиндрические.
Ведущие колеса-звезды расположены в передней части корпуса, что обеспечивает хорошую снегоочищаемость гусеничной ленты. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная с пучковым торсионом. Ходовая часть имеет шесть спаренных пар опорных и три спаренные пары поддерживающих катков на каждый борт. Катки имеют резинокордный бандаж, смягчающий ударные нагрузки на ходовую часть. Гусеница резинометаллическая, асфальтоходная с резинокордным эластичным уширителем.
наверх
|
Гусеничный вездеход "Ветлуга" |
|
Гусеничные платформы Егоза |
|
Гусеничная платформа Егоза создана для внедорожников, пикапов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков, разрешённая полная масса которых не превышает 2800 кг (модель Егоза Е-3Т) или 3500 кг (Егоза Е-4Т). Она идеально подходит на УАЗ-469 и УАЗ-Буханка, а так же для грузовых модификаций: Фермер, Головастик.
Транспортное средство, устанавливаемое на модуль, должно быть оснащено задним приводом или полным, с возможностью отключения переднего моста. Так как платформа оборудована собственным задним мостом, кардан которого соединяется с карданом ТС (должна существовать возможность отключения переднего моста автомобиля).
В базовой комплектации модель Егоза Е-3Т изготавливается с торсионной подвеской, пятью осями и 10-ю опорными катками R13.
Более "грузовая" модель Егоза Е-4Т имеет четыре оси с восемью опорным колёсам от а/м УАЗ (R16), удельное давление на поверхность грунта или снежный покров не превышает значения 0.11 кгс/см2.
Управление модульной платформой осуществляется автомобильным рулём из салона машины. Благодаря двум гусеницам, шириной 50 см каждая, удельное давление на поверхность грунта или снега минимальное. Эксплуатировать платформу допускается при температуре до -45°. Установить автомобиль на модуль возможно в полевых условиях, примерно, за два часа, и не потребует специального автоинструмента.
УАЗ на гусеничной платформе Егоза способен преодолевать ручьи и мелководные реки с глубиной брода до 1 м и двигаться по снежному покрову любой глубины, проваливаясь в него не более, чем на 15 см. Единственное ограничение – следует отказаться от активной и продолжительной езды по асфальтированному и бетонному дорожному покрытию. Помимо всего прочего, установив на платформу, в качестве дополнительной опции, буксировочную сцепку и демонтировав гусеничные ленты, модуль можно транспортировать, как обычный автомобильный прицеп.
наверх
|
Гусеничный модуль Егоза для УАЗ |
|
Гусеничный вездеход ГВ-3 |
| Гусеничный вездеход ГВ-3 был построен в 2016 году в Иркутске Владимиром Анатольевичем Вологдиным.
Узлы и агрегаты взяты от различных серийно выпускаемых автомобилей
Описание вездехода ГВ-3
наверх
|
Гусеничный вездеход ГВ-3 |
|
|