Установка ШРУС компании MetalPart
на УАЗ Хантер
сентябрь 2018г.
На выставке МИМС Автомеханика 2018 в августе 2018 года стенд компании MetalPart был, для УАЗоводов, одним из самых интересных.
Там было представлено множество запасных частей, и в частности были ШРУС по вполне адекватной цене.
ШРУС - расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей и предназначен для передачи крутящего момента от одной оси к другой с постоянной угловой скоростью, даже если оси находятся друг к другу под углом.
Однако продукция под грифом "Сделано в Китае" все еще вызывает неоднозначную реакцию. Поэтому было принято решение поставить комплект ШРУС на один из форумных автомобилей и посмотреть как он будет себя вести в реальной эксплуатации.
Тестовой машиной стал УАЗ Хантер "Путешественника". Совсем недавно на него поставили лифт-комплект подвески компании redBTR и теперь до "кучи" еще и ШРУС потестируем.
ШРУС упакованы в фирменную картонную коробку, где маркером обозначена модель шарнира. Дело в том, что на УАЗах было и есть несколько типов мостов: мосты "Тимкен" (так называемые "гражданские"), портальные мосты ("военные"), гибридные мосты "Тимкен"и мосты типа "Спайсер". Причем у Спайсеров есть как "широкие" мосты для УАЗ Патриот шириной 1600мм., так и "узкие мосты" шириной 1445мм., сейчас штатно устанавливаемые на УАЗ Хантер.
Более подробно о мостах читайте в инструкции Мосты "Спайсер". Описание, конструкция, обслуживание, ремонт
На коробке отмечено, что наш ШРУС имеет артикул MP-31605-2304060, и предназначен для автомобилей: УАЗ HUNTER, 2206, 3303, 3909, 3962 с мостами «Спайсер» (1445 мм)
Внутри коробки видим ШРУС упакованный в прочную полиэтиленовую пленку. Для того, чтобы он не сильно перемещался внутри коробки, а так же для предохранения шлицов от ударов концы шарнира вставлены в картонные перегородки.
Дополнительно шлицы защищены пластиковой сеткой.
Вроде бы мелочь, а приятно.
Второй, длинный ШРУС имеет артикул MP-31605-2304061 и упакован аналогично.
Так же внутри коробки находится Гарантийный талон, совмещенный с Паспортом изделия.
В Паспорте есть вся информация по типам имеющихся у компании MetalPart ШРУС для УАЗ, а так же указаны технические характеристики из которых следует, что шлицы и беговые доорожки обладают твердостью в 58-62 единицы (HRC), а так же что ШРУС может работать на углах поворота до 40 градусов.
Кстати, информация о сроке гарантии уже устарела. С 2018 года компания MetalPart, при условии использования штатных колес, дает гарантию на свой ШРУС три года!!!
Полный комплект ШРУС состоит из правого (короткий=641.2мм) и левого (длинный = 1037.2мм) шарниров.
Замена ШРУС описана инструкции по ремонту. (Есть в Библиотеке). Если кратко, то:
1. Устанавливаем противооткатные упоры
2. Домкратим колесо и снимаем его
3. Снимаем и "подвешиваем" тормозной суппорт
4. Снимаем тормозной диск
5. Отворачиваем 6 болтов крепления цапфы и снимаем цапфу в сборе со ступицей, со щитом тормозного диска и с муфтой отключения колеса
6. Вынимаем полуось вместе со ШРУС
На фото разобрано чуть больше, поскольку проводилась ещё ревизия шкворневого узла.
Старый и новый ШРУС.
Для интереса сравнили их длину.
Новый получился на 4мм короче, чем ранее установленный. Не критично, но странно.
Добавили смазку ШРУС-4
Установили ШРУС на место, попутно поменяв все прокладки.
Вторую сторону поменяли точно так же.
После замены ШРУС автомобиль принял участие в нескольких соревнованиях.
Взял первое место на ДР УАЗбуки
И призовые места на соревнованиях Off-Road Racing Cup 2018
Будем дальше смотреть за судьбой ШРУС от компании MetalPart в нашем тестовом автомобиле.
См. так же:
Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)
Конструкции ШРУС
Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)
ОБЗОР ШАРНИРА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА (ШРУС) MetalPart MP-3162-2304060 (формат PDF)
наверх