УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Подбор деталей для ремонта шкворневого узла УАЗ
мост типа "СПАЙСЕР"

[ Оглавление ] 

Технический директор СТО "Ваксойл-Сервис" Мазуров Пётр



Деталь
Размеры заводские
Метод контроля

Обращаем Ваше внимание: на на некоторых автомобилях один из верхних шкворней может быть с более длинной резьбовой частью. Для определения необходимо посмотреть наличие фрезерованного углубления в рычаге поворотного кулака под гайку шкворня. При наличии углубления шкворень стандартный (короткий), при его отсутствии - длинный.
Полусфера мм Определение размера сферы производится по калибру на просвет. Размер калибра мм.
 
I. Касание только по вершине сферы.

Значит размер полусферы меньше необходимого - нам такой шкворень не нужен
 
II. Касание только по краю калибра и зазор между вершиной полусферы и дном калибра более 0,1 мм.

Значит размер полусферы шкворня значительно больше - нам такой шкворень не нужен.
 
III. Касание по всей поверхности.

Идеальный вариант.
 
IV. Касание только по краю калибра, но зазор между вершиной полусферы и дном калибра не более 0,1 мм.

Такой шкворень пригоден к установке.
Полусфера мм Вкладыш, установленный в опору, должен сидеть там плотно и не выпадать. В противном случае необходима тщательная дефектовка состояния внутренней полусферы.
Вследствие того, что контроль и измерение внутренней сферы процесс трудоёмкий и требует специальных измерительных приборов даже на производстве, то в основном производится внешний осмотр и, если нет явной деформации на поверхности сферы, то проверяют точность профиля сферы.
      Для этого можно предложить простой способ контроля точности профиля: Необходимо взять шайбу с внешним диаметром 34,5-34 мм, щупы от 0,02 мм до 0,4 мм. Шайба вкладывается в полусферу опоры и щупом промеривается зазор.
Если зазор более 0,4 мм, то необходимо менять опору, в случае, если зазор от 0,1 до 0,4 мм, необходимо перед установкой вкладыша в опору на место погрешности профиля сферы нанести слой "Холодной сварки". В процессе установки шкворня "Холодная сварка" заполнит погрешности формы сферы и обеспечит плотное прилегание.
В случаях, когда измеренный диаметр полусферы опоры шкворня превышает 35,5 мм, опора подлежит замене.
Толщина стенки не менее 1,5 мм Измерение толщины вкладыша также требует наличия специального измерительного инструмента. Если такой имеется, то промерить толщину стенки не проблема.
Если необходимого инструмента нет, то рекомендуем обратить внимание на кромку вкладыша.
Изменение толщины кромки не должно быть видимым на глаз, также не должно ощущаться изменение толщины по всей поверхности полусферы, другими словами - толщина вкладыша должна быть постоянной и быть не менее 1,5 мм.
Вкладыш, установленный в опору, должен сидеть там плотно и не выпадать.
наверх
Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ