[ Уазбука. Главная страница ]   [ Отзывы и предложения ]

Подготовка автомобилей УАЗ к соревнованиям командой OFF ROAD SPB 4X4 CARS TEAM


Генератор ГАЗ-53 на УАЗе

1 2 3

На последнем Киварин-трофи обратил внимание, что штатный генератор плохо держит люстру: после часа работы с полной элюминацией (четыре глаза по 100 свечей) аккумулятор очень вяло крутил стартер… Посему было решено заменить генератор на более мощный. Первое, что попалось на глаза, был 90-амперный генератор от ГАЗ 53: он чуть большего размера, но практически с теми же посадочными местами, что и штатный. Надо было только поменять шкивы.
       При ближайшем рассмотрении оказалось, что не все так просто: вал ротора на ГАЗоновском генераторе оказался на 3 мм толще, чем у штатного, что, в общем то, решилось просто - расточкой в ближайшем таксопарке до необходимого размера. Канавка под шпонку доделывалась вручную надфилем. Нижние кронштейны крепления регулируемые по ширине, так что установка генератора на блок никаких переделок не потребовала. А вот кронштейн натяжителя пришлось заменить на новый, более длинный.
       Последняя проблема - ремень. Штатного ремня не хватало, даже если генератор полностью прижать к блоку. При это клеммный узел находился вплотную к выпускному коллектору. Пришлось искать ремень большей размерности. Отечественного производства найдено не было, зато Бошевский 1090 подходил идеально. Ставим, крепим, натягиваем… Заводим… Все крутится, зарядка идет, лампочки светят.

Итого получилось:
 
генератор ГАЗ 53
             ценник неизвестен (мне он достался на халяву :);
кронштейн натяжителя
             40 рублей в магазине СПАРЗ-2 на Земледельческой,12;
расточка шкива
             50 рублей в таксопарке на Малой Монетной,12;
ремень Бош 1090
             185 рублей в магазине автозапчастей на Школьной,9.

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100