![]() ![]() |
![]() |
|
Цифровой УАЗ – мечта или реальность?
19.12.2018 Жить в цифровой эпохе – значит бросать вызов общемировым трендам и «умным» технологиям. Ульяновский автомобильный завод в течение всего года внедрял новые информационные системы и держал курс на Индустрию 4.0. Другими словами, перешел к цифровизации производства. В этом предприятию помогал его партнер – компания PROF-IT GROUP. Изменения коснулись многих производственных процессов: от подачи комплектующих на конвейер до аудита качества автомобилей. Однако на этом трансформация не закончилась. Впереди – новые проекты, которые сделают УАЗ еще более цифровым. – Евгений Юрьевич, мы знаем, что цифровизация производства на УАЗ идет полным ходом. Для начала расскажите, с чего все начиналось и какие проекты уже удалось воплотить в жизнь? В этом году УАЗ вместе с PROF-IT GROUP сосредоточились на двух крупных проектах. Речь о внедрении систем SOK и MES, контролирующих процесс производства (забыли про ЭЛИС - У). – Зачем УАЗу нужны эти системы?
Система управления качеством SOK – это онлайн-мониторинг качества автомобилей. Если инспекторы по качеству обнаруживают какой-то дефект, они заносят эту информацию в специальные терминалы. Всего на производстве действует более 100 точек сбора данных – используются штрих-коды и автоматическая логика, ручной ввод минимизирован. Тем временем машина отправляется на доработку и не покинет конвейер, пока не устранены все неисправности. А ответить на вопрос «почему мы столкнулись с этим дефектом?» нам помогает собранная статистика. Обе системы играют колоссальную роль для нашего продукта и для производства в целом. – Как мы поняли, SOK и MES – это лишь часть чего-то глобального, а «Цифровой УАЗ» – дело не одного года. Что будет дальше? – Что такое мастер-данные и почему возникла необходимость в централизации действующих справочников? Добавлю, что наши сотрудники используют много информационных систем. Сейчас их более 30 – это системы обеспечения производства, управления персоналом, бухучета и другие. Одни и те же данные «живут» в разных системах, дублируются, иногда противоречат друг другу. Разрозненная НСИ повышает риски управленческих ошибок, опасных для бизнеса в целом. Мы можем предотвратить такую ситуацию. Для этого необходимо централизовать хранение справочных данных. Аккумулируем всю информацию в одном месте с единым удобным интерфейсом. – Сколько времени потребуется на унификацию всех справочников? Нам также предстоит синхронизировать производственные спецификации в информационных системах. Для чего мы это делаем? Чтобы избежать проблем в оперативном учете: например, ошибок подачи комплектующих на производство, некорректного учета затрат, неверной информации о составе изделия. Производственная спецификация описывает состав нашего продукта, это важнейший элемент для запуска автомобилей в производство. Крайне важно, чтобы эта информация не дублировалась, была максимально точной, существовала в одном измерении. Сейчас она «живет» сразу в нескольких системах. – Есть ли конечный пункт у нашей цифровизации, когда мы сможем с уверенностью сказать: «УАЗ стал цифровым»?
Но это еще не все. Важным элементом PLM-системы УАЗ станет цифровой конфигуратор, который позволить «персонализировать» выпускаемые автомобили под ожидания конкретных потребителей. Покупатель «соберет» и закажет нужный ему автомобиль с эксклюзивным набором характеристик и опций прямо на сайте, после чего заказ отправят в производство, а клиент мгновенно узнает о сроке изготовления и доставке автомобиля. – Давайте заглянем в будущее: УАЗ внедрил PLM, оцифровал производственные процессы, как это отразится на продукте? Алина КОМАРОВА, газета ПАНОРАМА УАЗ Глоссарий: |
||||||||||||
|
|