![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер
июль 2018г. Внимание!!!
Мы узнали что у компании redBTR появилась новинка: комплект лифта подвески на УАЗ Хантер и решили протестировать на себе. Игорь, который Путешественник наконец то поставил на свой Хантер газовое оборудование. Причина весьма прозаична - жестокое подорожание топлива. И если на обычные выезды еще как то можно мириться с негуманным ценником, то для путешествий это неприемлемо. На стандартной подвеске автомобиль изрядно "просел". На ямах стало "пробивать" подвеску. Вывод напрашивается сам по себе - надо её усиливать! Лифт комплект поставляется в коробке, список того, что в него входит напечатан сбоку: Раскрываем коробку, и видим отдельные составляющие. Две чугунные проставки и стремянки рессор в количестве 4-х штук вместе с гайками. Проставки весьма брутальные. Отверстие для центрирования рессоры расположено не по центру, а со сдвигом, как на Патриотах. Отметили про себя этот момент. Стремянки рессор усиленные, подвести не должны. Серьги рессор упакованы в пузырчатый полиэтилен Просматривается фирменный логотип компании Распечатываем. Красиво. Каждый из четырех амортизаторов находится в своей коробке На коробке есть информация по основным отличиям амортизаторов от штатных Внутри находится сам амортизатор в полиэтиленовой упаковке Крепеж В комплекте: болт, твердостью 8.8; две шайбы; две гайки и гроверы Амортизатор с газовым подпором, поэтому он стянут пластиковой лентой. Полиуретановые втулки уже запрессованы на заводе. На корпус амортизатора нанесен логотип, номер и дата изготовления Шток амортизатора закрыт силиконовым пыльником На самом дне коробки находятся пружины Пружины весьма увесистые Для сравнения, две пружины: штатная и redBTR +50 У коробке так же находится инструкция, с очень кратким описанием процесса установки. Приступаем к установке комплекта. Стали откручивать амортизаторы. Установка новых амортизаторов никаких затруднений не вызвала. Только не забудьте перед установкой несколько раз "прокачать" руками амортизатор, а перед заворачиванием смажьте болт графитной смазкой, тогда он будет долго сопротивляться закисанию во втулке. Болты крепления серег рессор "откисли" и благополучно отвернулись. Можно устанавливать новые. Однако в этом, самом простом месте нас ждала конкретная "засада". Пробовали сжать струбциной, сделать направляющие, запихать отверткой... все тщетно. Уже были готовы спилить эти усилители, но вовремя запросили помощь компании redBTR, где нас стопроцентно уверили, что собрать этот узел возможно. Правда надо задействовать силиконовую смазку. Со смазкой дело пошло веселее. Вот она победа! Как и встали на место грани (стали параллельны) после окончательной затяжки гаек. Выявился единственный недочет: серьги рессор одинаковые, нет правой и левой. Поэтому при установке левой никаких затруднений не было, а вот когда стали ставить правую поняли, что гайки смотрят внутрь рамы и затянуть их не получится. Внутрь рамы не подлезть. ! После наших замечаний компания redBTR изменила конструкцию серег: теперь в комплектах будет одна правая, и одна левая. Переходим к передней подвеске. Вроде как штатные пружины можно снять не прибегая к съемнику. однако с первого раза у нас так не получилось. Снимаем старую пружину. С ломом то всегда сподручнее :) Со второй стороной все получилось намного быстрее. Тут удалось снять старую пружину без её сжатия съемником. Немного смутило то, что длина амортизаторов redBTR передних и задних одинаковая. А штатные имеют разницу в 30мм: передние короче задних. Проверим такое решение на на практике. После установки высоких пружин передний кардан смещается к стабилизатору поперечной устойчивости. Конечно, для автомобилей предназначенных только для преодоления бездорожья можно совсем аннулировать этот стабилизатор (как кстати и советовала инструкция по установке). Но у нас иное назначение машины, поэтому стабилизатор нужен. Для этого на рынке есть уже готовый комплект капролоновых проставок толщиной 20мм. Выкручиваем старые болты, ставим прокладки, закручиваем на новые болты с гайками. Необходимый зазор есть. ! Опять же после наших замечаний компания redBTR включила в свой комплект проставки стабилизатора. Еще одна особенность - при лифте переднего моста тяга Панара уводит его вправо. Мост смещается. Снимаем старую тягу. Опять же к верхнему болту претензий нет. А нижний болт закисает во втулке. Настройку можно сделать так: приподнимаем мост двумя домкратами, чтобы колеса оторвались от земли. Раздвигаем тягу Панара, ориентируясь на то чтобы расстояние от рамы до колесного диска с одной стороны было равно такому же расстоянию на другой стороне. Финальную настройку делаем при нагруженных колесах. Затягиваем. Проверяем расположение руля. Он наверняка сдвинется и не будет ровного положения. Если делать совсем по правильному, то надо удлинить рулевую тягу. Но по моему это будет уже перебор. Просто отрегулируем руль. Задние рессоры лучше сдвинуть назад, поскольку во первых сам мост в результате лифта уйдет вперед, во вторых при установке колес большего диаметра они так же сдвинутся вперед. Так что перенос моста на 2см назад будет самое то! Для того чтобы сместить мост назад потребуются еще накладки рессоры, их артикул 3160-2912412-10 Приступаем к разборке узла крепления рессор. Ослабляем гайки стремянок. Снизу хорошо видно, что мост сдвинулся назад. После сдвига моста назад шлицы карданного вала будут слишком вытянуты. Кардан станет работать не в своем рабочем положении и есть риск, например при прыжке, что он самостоятельно разберется. ! После наших тестов компания redBTR исключила из комплекта проставки со смещением центрального отверстия и вместо них комплектует проставками у которых отверстие находится по центру ( по аналогии с проставками имеющими артикул 452-2912422-02) Тут же решили испытать новую подвеску. Для этого нашли проселочную дорогу и поехали по ней в стиле "уходим от погони". Хорошо, что не долго, иначе я бы продавил пол на пассажирском сиденье. Вердикт такой: стало заметно лучше. Подвеска более мягкая, причем бугры (даже достаточно большие) на скорости проходит практически незаметно (конечно же если сравнивать со стандартной подвеской). Ямы не так хорошо как хотелось бы. Если скорость сбавлять то все нормально, но если ехать в режиме ралли-рейда то бывает, что пробивает до отбойника. В итоге, если вам нужен спортивный автомобиль, то ставьте спортивные амортизаторы. Если передвигаетесь по грунтовкам не на время, то такой комплект будет самое то. Фотографии автомобиля после установки подвески redBTR: Для справки: Каталожный номер штатных пружин передней подвески УАЗ Хантер — 3160-2902712. Пружины redBTR, для +50: На УАЗ Хантер, без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина. Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм. Задние амортизаторы УАЗ Хантер длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят: 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм., ход — 210 мм. Характеристики амортизаторов redBTR: См. так же: |
||||||||||||
|
|