Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.
Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не
расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке.
Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга
и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:
Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и
шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.
Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста.
В результате имеем:
При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО,
кроме верхнего сцепленного вала.
Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).
Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения.
Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал
ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси
вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке
раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой
(за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался
тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего.
Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм).
Затем промыл соляркой, собрал раздатку.
Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне
перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие,
оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так:
ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно.
Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.
Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч (скрежет).
Но если медленей - то все прекрасно включается.
наверх