УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Сервисы УАЗ ]

СТО22 Бийск.
Посещение Уазбукой 2017 год.

август 2017г.

Во время экспедиции Уазбуки на Алтай в 2017 году нам удалось посетить (и подремонтироваться заодно) СТО22 в Бийске. Дружная команда под предводительством Хасана поила нас чаем, кормила печеньем, а мы в свою очередь с неподдельным интересом рассматривали их производство.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой 2017 год.

Вначале загнали своих железных коней на территорию СТО22 и принялись слушать.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.
Первые счастливчики уже чинятся.

Хасан говорит, что теперь их основная задача это производство, а не ремонт.
СТО переквалифицировано для установки и испытания новой продукции. Поэтому осталось только два небольших бокса, из-за этого и очередь к ним на 2 недели. Но УАЗовладельцы зная щепетильное отношение СТО22 к своей работе по прежнему едут именно сюда.

Нам же чтобы не ждать две недели сделали исключение :)

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Производство прямо-таки образцовое: тепло, светло, уютно и ... чисто. А чистота это один из основных показателей культуры производства!

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Основная продукция по которой все знают СТО22 это конечно же шкворни с бронзовыми вкладышами.
Завод УАЗ в свое время подложил большую "свинью" всем УАЗоводам выпустив шкворневой узел с пластмассовыми вкладышами, который "умирал" очень быстро. Так бы все и мучались, если бы СТО22 не наладил выпуск своей продукции.

Для изготовления шкворней используется российский, катаный, сортовой металл. Проблем с поставками нет - заказал по телефону и в назначенный срок его привозят с металлобазы.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Первым делом металл попадает на распиловку.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Нехитрые станки без устали нарезают нужной длины заготовки.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Затем они отправляются в горячий цех.
Здесь ТВЧ установка нагревает их до 1000 °C и при помощи пресса изделиям придается нужная форма.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Форма чернового шкворня имеет какое-то магическое влияние на женскую часть общества :)

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Параллельно идет нарезка вкладышей из бронзовой полосы.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Заготовки для вкладышей:

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Вышедшие из под пресса шкворни отправляются на механическую обработку на станках с ЧПУ

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

После механической обработки шкворень остается только отшлифовать и отполировать.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Кстати, в СТО22 освоили технологию поверхностной закалки. Если раньше продукция выходила с твердостью 30-35 ед. прочности, то сейчас в 60 единиц. По старой технологии, после установки на автомобиль, требовалось время на притирку пары шкворень - вкладыш. Сейчас же такая притирка уже не нужна.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Готовый шкворень после полировки.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Готовая продукция радует глаз:

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Кроме шкворней на мосты Спайсер СТО22 выпускает шкворня для мостов Тимкен.

Чтобы правильно установить шкворень требуется хороший шкворневой ключ, который не "лопнет" под нагрузкой. Производство таких ключей наладили тут же.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Ключи так же проходят закалку получая твердость в 45 единиц.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Твердомер для определения твердости. Самым удобным и надежным оказался простой механический твердомер ТК-2.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Для хорошего шкворня нужна хорошая опора. Опоры шкворней так же изготавливают сами, причем её стенки значительно толще чем у заводской.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.
на фото изображен шкворень Тимкен.

Опоры шкворня:

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Изготовили шкворень, изготовили его опору, тут и до шаровой опоры поворотного кулака полностью недолго.
Все начинается как обычно с заготовки.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Потом механическая обработка, напрессовка, сварка, все так же как и на заводе. Только в отличии от заводских эти, усиленные шаровые опоры на 500 грамм тяжелее. Потому как стенки в местах наибольшей нагрузки значительно толще.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Это хорошо видно на фотографии.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Поверхностная твердость тоже выше заводских комплектов и после хромировки составляет 65 единиц.

Усиленные шаровые опоры, в отличии от штатных, не "раскрываются" при жесткой эксплуатации, а держат свою заданную форму.
О проблеме шкворневого узла и шаровых опорах первое время активно писали на завод. Но у завода и так проблем хватает. Там считают, что для эксплуатации по асфальту и этих достаточно, а изготавливать более дорогостоящий узел экономически невыгодно. Хотя это как минимум странная позиция - ведь УАЗ не легковушка, а внедорожник.

Остается уповать только на продукцию СТО22 :)

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Для испытания ресурса поворотных кулаков собран специальный стенд, который без устали крутит и крутит...

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Поскольку производство свое, то можно выпускать шаровые опоры с разным углом кастора. Хочешь 5 градусов, хочешь 8.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Пользуется спросом усиленный рычаг поворотного кулака.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Заготовки для усиленного рычага нагреваются и методом ковки им придается нужная форма.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

На готовые изделия наносится маркировка

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Продукция поступает на "холодный склад"

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Тут, кстати, были замечены рулевые валы производства СТО22.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Это промежуточный вал рулевой колонки с демпфером. Устанавливается взамен штатного промежуточного рулевого вала на УАЗ Патриот. 

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Электронику так же дорабатывают, но факультативно.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Джиперы - частые гости на СТО22.
Приезжают, благодарят за помощь и за качественную продукцию. Дарят благодарственные письма.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.

Планов у СТО22 много!
Про реализацию одного из них в следующем репортаже.

СТО22 Бийск. Посещение Уазбукой.


P.S. Спасибо коллективу СТО22 за оказанную помощь, за прекрасно проведенную экспедицию и за качественную продукцию!!!

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ