[ Уазбука. Главная страница ]   [ Отзывы и предложения ]

[ Выбираем УАЗ-316x ]

Эпопея выбора и покупки УАЗ-3160
© Александр "Скрежет", г. Тюмень



  • Был в модном УАЗовском салоне. Заболел. Хочу
  • Кого напоминает 3160 (размышления у парадного подъезда)
  • Прокатился на 3160. Покупаю!
  • Первые 350 км на 3160
  • Проходимость УАЗ-3160. Увы, чудес не бывает

    Был в модном УАЗовском салоне. Заболел. Хочу

    С Михалычем (сосед-УАЗовод) поехали в субботу разнюхать, что да как с УАЗами. Как дела обстоят, что нового продавцы скажут. Обсмотрели за два часа в одном приличном автосалоне все капотные машины. Я вдоволь излазил вдоль и поперек УАЗ-3160. Вывод один, ХОЧУ. Пока правда в противовесе другой вопрос, А НАДО? Самый дешевый УАЗ-3160, цвет "Белий ноч" (продавец так сказал) с обычным 3-х литровым двиглом и без всяких прибамбасо-наворотов и простенькой резиной 208 тыс. руб (Тюмень, конец 2001 г.) - (У) Один такой у них. При внимательном осмотре мне показалось, что двигатель уже снимали с машины (царапинки на задней стенке, сколы краски). Продавец раскололся и сказал, что при попытке завести двигатель масло хлынуло в радиатор, дефект литья блока. Движок заменили по гарантии. Теперь мол все в порядке. Машина запала в душу! Такой второй иметь надо! Для себя уже определил, машины нужно две, но обе полноприводные. Одна комфортабельная, вторая "гряземес"- душу отводить, да дела хозяйственные решать. Кто бы чего не говорил, а будущее у УАЗ 3162 есть. В простой "Шестидесятке", ощущение, что как то места для багажа не хватает. А так машины ОТЛИЧНЫЕ! Получить настоящий, сильный, БОЛЬШОЙ, комфортабельный вездеход по цене как "новая" НИВА думаю очень привлекательно. А конкуренция с иномарками, ерунда! Вон ВАЗов переднеприводных продаётся много и без труда, хотя за эти деньги можно купить не последнюю импортную тачку с хорошим запасом в ресурсе. Ан нет! ВАЗов больше продается, чем иномарок! Если человек хочет, что нибудь покруче, то его никакими ценами не заломать на наш автомобиль. Наш же продавец упорно делал вид, (а может правда) что ничего не знает о грядущей модернизации УАЗки. Ведь у него вся стоянка забита "козлячьими" машинами. Посмотрели "Барса" сравнили с УАЗ-3153. Устройство 5-ой двери гениальное! В проем вставлена как бы коробка с дверью и замками и протянута на увесистых болтах. Удачные герметизирующие накладки не оставляют шансов влаге (хотя бы в этом месте). На двери висит запаска и под её грузом дверь правда немного "хрыкает" при закрывании и открывании. Причем у 60-й серии такого не наблюдалось, дверь закрывалась без проседаний с благородным звуком "чмок". А вообще как там по Форду: "Лучший автомобиль - новый". наверх


    Кого напоминает 3160 (размышления у парадного подъезда)

    Сегодня приезжал клиент к офису на 3160. Так получилось, что разговор наш разговор перешел на тему УАЗов. Через пять минут я понял - передо мной очередной УАЗоманьяк. Как алкоголик при упоминании о спиртном оживляется и становится словоохотлив, так и этот угрюмый человек преобразился при упоминании УАЗов, стал улыбчив и красноречив. Вобщем кончилось тем, что всей мужской частью фирмы вышли на крыльцо посмотреть УАЗ 3160. Конечно, машина эта давно не диковинка на наших улицах и особо никто шею не выворачивает, когда мимо проезжает УАЗ из серии 316*. Но тут мужик с таким жаром расхваливал свою машину, что пришлось спуститься к парадному. На стоянке увидели УАЗ-3160 необычного черно-коричневого цвета. Низ кузова облагорожен умереных размеров пластиком под цвет кузова и установлены легкосплавные пятилучевые диски (думаю самые распространенные), резина Я-471. Машина без кенгурина. УАЗик был просто симпатяга. Как то не бросалась в глаза "обрубочность" шестидесятки. 31-дюймовые широкие и большие колеса и диски с меньшим вылетом, чем штатная штамповка, придавали ему вид крепыша твердо стоящего на этой земле. "Ноги нарасшарагу" из за меньшего вылета дисков компенсировали ту стремность когда спрятаные где-то глубоко в арках штатные диски были обуты в срамную по диаметру резину. Как заметил один знакомый, УАЗ-3160 на штатных дисках и на И-502 напоминает КАБАНА. Большое жирное тело на непропорционально тонких ногах. И еще я понял - цвет автомобиля играет немаловажную роль. И тот стремный цвет (типа мурены), которым мажут 60-ю серию уже несколько лет, не добавляет ему популярности. А что касается хозяина УАЗа, мужик прошелся по всем легковым моделям и его рассказы о том какие УАЗы у него были, а этот понравился больше всех, позволяют сделать вывод - УАЗоводы, как и их машины, эволюционируют.
    Мужик просто в истерике от положительных эмоций. Последней машиной у него был 3153. Так он все сравнивал. Ездит на нем с ноября. Из гемморов отметил ГУР (течет) и новый рычаг управления раздаткой. Говорит, что включать режимы непросто и при удобном случае установит обычную раздатку с двумя рычагами. Про устойчивость ничего не говорил... Перечислю что помню. Почти дословно как он говорил:

    1. Печка оч-чень эффективна. Везде дует жаром и даже назад (имел ввиду ноги задних пассажиров) жигулевская наверно...
    2. Ну это же тишина в салоне, я двигатель на 600 оборотов выставил, так его в салоне не слышно и не трясется ничего. Он там на других опорах стоит. Совсем другое дело.
    3. Не течет! А то блин в "козлах" у меня одни лужи раньше... (от себя добавлю: я втихаря коврик то приподнял, луж, конечно нет, но влага все же чувствуется).
    4. Гидроусилитель тут неудачно стоит, точнее бачок его, до свечей двух задних добираться тяжко... К гидроусилителю уже привык...
    5. Ох, мягко идет, даже получше 3153-го. Сиденья какие! Магнитола вот стоит... Сони, колонки тут.
    6. Дверь задняя уж очень велика, надо было ее из двух половинок им сделать - вот тогда бы удобно стало. А то такую воротину как размахнешь. Но проем большой, хороший - все входит...
    7. Как разгоняется, мне нравится - быстрый такой, уж быстрей простых УАЗов...
    8. А двигатель такой же, как у 3153.
    9. Я тут по снегу глубокому пробовал, хорошо идет, не буксует. Резина широкая и повыше он на ней...
    наверх
    Прокатился на 3160. Покупаю!

    ...Машина "мягкая" на ходу и валкая, но, думаю, вылечится другими аммортизаторами. Двигатель 4215. По сравнению с моим 4178, просто тракторная тяга, да и динамика разгона кажется шикарной. В машине тихо, двигатель слышен только когда раскручивается до высоких оборотов. Очень короткая продольная регулировка водительского сидения. Мне места не хватило при росте 182 см. Из коробки раздается какой-то дребезжащий звук, как у меня был на "козле" до заливки густого масла. Сильно не достает, но настораживает. А вот при включеной раздатке "зуда" почти не слышно. Реле поворотов щелкает очень тихо и не выключается после выравнивания руля. Скорость не так ощутима, как в "козле", примерно на 60-ти кажется, что едешь не больше сорока. Машина после 60-ти начинает интенсивно рыскать. Причем я это в начале не заметил, и подлавливал машину автоматически. Вспомнил заметки знатоков на УАЗбуке, расслабил руки, и дело пошло... Правда больше 80-ти не разгонялся, у нас сегодня выпал снег при теплой температуре, поэтому очень скользко. Резина на УАЗ-31601 стоит какая то типа автострады, но на 16 дюймов. Вид страшный! Куплю, заменю! Багажник за задней дверью кажется больше по размерам, чем у классического "козлика". Откидных сидений нет - вместо них карманы для хлама и грязи :-) Задняя дверь открывается без "хрыка" легко. А вот передние двери не отрегулированы и для того, чтоб их открыть, необходимо поднажать. ГУР умывается слезами, от чего сошка и тяга никогда не заржавеют. В общем - это тот же "козел-конструктор", только облагороженый. Покупаю! наверх


    Первые 350 км на 3160

    ...Странно, но в УАЗе с ростом скорости становится тише. Если понужать в районе 100, то в салоне летом будут слышны комары. Вообще мне все же показалось что 3160 автомобиль больше приятен на трассе, чем в городе. Скорость малозаметна как и влюбом тихом и мягком автомобиле. Мелкие "шишки" и неровности машина глотает легко, не отражаясь на пассажирах. На больших колдобинах мосты бухают, но траектория не меняется, а это главное. Поставил на машину литые диски с вылетом -17, диаметром 15 дюймов. Резина И-502. Эти мероприятия расширили колею и машина не выглядит "колоссом на глиняных ногах". Наоборот, УАЗ превратился в эдакого крепыша-красавчика. Паралельно добавилось устойчивости. Что интересно вышепомянутые 15-ые, диски встали на передние ступицы безо всяких переделок. Для ещё большего повышения устойчивости на дороге необходимо заменить аммортизаторы, так как родные повидимому текут и не справляются со своей задачей. А я люблю погонять. Расход бензина ужаснул. После заправки 80 литров проехал всего 350 км. и заподмигивал "тещин глаз", думаю хватит еще на 35-45 км. и всё. Правда машина несколько часов молотила на холостом ходу (магнитолу устанавливал) плюс долгие и частые прогревы двигателя, да прежние колеса были изрядно приспущены. Но ясно одно - чуда экономичности не будет. Тем боле что бензин более дорогой АИ-92. Отопитель излишним жаром не пышет. Но воздушные потоки можно четко регулировать и направлять куда нужно. В машине тепло и комфортно, но не жарко. Чувствуется, что запаса жара у печки нет. На холостом ходу двигатель почти не слышно, лишь чуть чуть подрагивает рычаг КП. Вообще качество пластика, вид разных кнопок и общий стиль оформления навевает ассоциации с ВАЗовскими машинами. В машине установлен какой-то "мультилок", и с боку в специальном гнезде хранится штырь для него похожий на зековскую заточку:-) Постоянно не оставляет ощущение, что включать 1,3,5-ые передачи, что-то мешает и пытается вытолкнуть рычаг на нейтраль. Не то, чтоб доставало но надо будет проверить, убрав резинку-пыльник. При движении чуть-чуть внатяг КП или раздатка издает дребезжащий звук , негромко, но напрягает неискушенных пассажиров. АХТУНГ! Позволю себе небольшое, но нужное отступление. Читая в журналах отзывы про УАЗ-3160, постоянно владельцы жалуются на возню с коробкой передач. Все жалобы (внимание!) сводятся к тому что в коробке передач что-то шумит напоминая звук "игрушечной инерционной машинки". Ужас охватывает неопытного владельца УАЗа. Создается ощущение что сейчас что-то сломается. Владалец едет в сервис, скандалит ему ставят другую коробку все повторяется. Бегут тысячи км. звук не исчезает, но машина-то ездит! И ломаться не думает! Мои мысли такие. Когда я купил своего "козла" УАЗ-31514 с синхронизированной коробкой передач, то звук "инерционной игрушечной машинки" тоже присутствовал. Но на машине я уже откатал 50 тыс. и ничего страшного не случилось. Я так думаю этот звук которого боятся новоиспеченные владельцы УАЗов 3160 - родовая особенность коробок передач с синхронизаторами. "Жужжалку" я вылечил просто, залил в коробку густое масло 75W140. Звук исчез. Продолжаю про 3160. Что меня опечалило, так это невозможность нормального доступа к узлам и агрегатам в моторном отсеке. Капот автомобиля так высок, что для снятия масляного фильтра пришлось подставлять табуретку к машине и перевешиваться так, что ноги торчали вверх. Я уже не говорю об оперативном ремонте стартера и пр. Снизу все "под рукой", как в обычном УАЗе. Единственное, что озадачивает, есть ли люк в полу под матами шумоизоляции, утеплителя и ковров для снятия раздаточно-коробочного аграгата? Не работает датчик топлива в правом баке. Не работает тахометр. Ночью на даче вдруг без причины сработала сигнализация. Орала долго, пока я заряжал карабин и одевал валенки :-) В дверях штатно установлена аккустика, смачно попердывающая от басов. В машине отсутствует не только пепельница с прикуривателем, но и само отверстие в консоли для ее установки. Удивлен, но гидрокорректор фар работает. Обычно подобный механизм идет мертвым ещё с завода. Подсветка панели приборов зеленая, что очень порадовало. Так и не смог отвернуть гигантский "барашек"-болт крепления запасного колеса. Он так велик, что ухватить его двумя руками невозможно и соответственно развить должное усилие. У "газового" ключа №3 не хватает размаха челюстей. Сначала тешило самолюбие повышеное внимание граждан к моему УАЗу. Теперь немного раздражает. Уже доходит, до того, что при тебе внутри сидящем, в машину прикладывая руки к стеклу, заглядывают прохожие мужики. Про динамику. С 4215 двигателем "ужатым" под 92-й бензин, УАЗ очень приемист, если не сказать прыток на 3-ей и 4-й передачах. А вот на второй кислый. Потягался с "Нивами" на светофоре. Нивы - отдыхают :-) Гидроусилитель руля это могучий Иван-Дурак. Только помани пальцем, он тут же бросается выполнять команду с неукротимой силой. При парковке просто чудо, не могу натешиться, а вот на дороге... Если двигаться прямо на скорости 55-65 км/ч, то машина начинает немного подрыскивать. Когда скорость увеличивается рысканье пропадает и машина несется прямо. Но не надо забывать про Ивана-дурака, он то не дремлет и готов расшибить не только собственный лоб. То, что рысканье машины это не косяк самого ГУРа и рулевого управления легко проверить. На скорости отпустить руль и ...машина едет строго прямо. Так, что расслабьтесь и не дергайте руль. Когда сильно закладываешь руль в поворотах или при развороте на месте ГУР сипит, как сифилитик, негромко, но настойчиво. На морозе машина прогревается очень быстро. Педаль тормоза кажется несколько тугой, хотя сами тормоза вообщем-то нормальные и осаживают машину очень интенсивно. Пока все хорошо, ничто нигде не течет и не болтается. УАЗ-3160 - хорошая машина, даже оказалась более приятной чем ожидал. наверх


    Проходимость УАЗ-3160. Увы, чудес не бывает

    Вчера с женой отправились в путешествие небольшое в район. Трасса широкая, дорога ровная. 3160 летит пулей на 5-й 110-115км/ч. красота и тишина. Сьехали на переметеный метелью зимник. В дали в километрах в двух-трех деревенька маячит. Ну и поперся я. проехал метров 500 на пониженой передаче. Включил вторую и потихоньку гребу, медленно так. УАЗ идет спокойно, снега пока не шибко много, кое где проглядывают даже незаметеные колеи. Потом в низинке толщина снега увеличилась и УАЗ не смог дальше ехать даже на 1-й 4L. Колеса вязнут. УАЗ затрясся, стал глохнуть. Нехватает тяги! Ядрена мать, ни впереди ни сзади ни души. А у меня даже лопаты нет! Пополз задним ходом по своей же колее. Её уже заметать стало. Потихоньку, с большими мерами предосторожности кое-где пробивая дорогу с второй-третьей попытки прошел этот участок назад задним ходом. Чуть не поседел- в машине семья. А на старом "козле" тут даже не дрогнул-бы, а просто проехал! Во всем виновата неполноценная "понижайка" в раздатке. Ну блин лажа натуральная! Надо менять раздатку на обычную иначе это не вездеход а паркетник! А в остальном автомобиль только радует. :-) наверх




    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100