Соревнования "Бронницкий вызов - KÄRCHER Challenge" 2 этап кубка"Преодоление 4х4"
Отборочная гонка Чемпионата России
1 этап Чемпионата Московской области
1 этап кубка Стандарт4х4 (тр0) "Отчаянные 2017"
22 апреля 2017 года
В день рожденья "дедушки Ленина", о котором правда сегодня никто не вспомнил состоялись долгожданные соревнования по трофи-рейдам с длинным названием подтверждающий его статусность: "Бронницкий вызов - KÄRCHER Challenge", 2 этап кубка"Преодоление 4х4", Отборочная гонка Чемпионата России, 1 этап Чемпионата Московской области, 1 этап кубка Стандарт4х4 (тр0) "Отчаянные 2017".
На самом деле это получились первые соревнования после длинной Зимы. Предвкушая встречи с давними друзьями "джиперы" наконец-то вылезли из своих берлог и показали миру, что же они усовершенствовали в плане монстростроения в своих гаражах. Но о машинах чуть позже.
Вначале о людях.
Костяк команды ОРГанизаторов составил Бронницкий внедорожный клуб BR4x4 (они делали спортивную часть ДР Уазбуки 16-ти летие), но, конечно, соревнования такого уровня не могли обойтись без "усиления".
В качестве "тяжелой артиллерии" выступали: спортивный Судья Всероссийской категории - Овсянников Игорь Михайлович и спортивный Судья I категории - Рязанов Александр Александрович (он же и Председатель комитета по трофи-рейдам ФАС МО)
Мы недавно с ними встречались на семинаре посвященному организации спортивных соревнований.
Судьями на трассе были наши знакомые: Анатолий (texnik131) и Виктор (Svaro)
Зрителей на соревновании практически не было. Что даже немного странно для такого масштабного действия. Может все дело в прохладной погоде, может еще есть какая причина.
Зато участников много, в том числе и именитых.
Вот и наш Герман, как обычно прячется от объектива :)
Брифинг начался точно по расписанию в 11:30.
В общем то тематика была всем понятна: сегодня дисциплина трофи-ориентирование по поиску и взятию точек разной степени сложности. Так же в программе есть несколько спец. участков с огороженным маршрутом на которых находятся "трудные" точки.
Дополнительных моментов было несколько: во первых у всех участников, которые двигаются в спортивных автомобилях должны быть шлемы, а еще все кто находится в автомобиле должны одеть жилетки. Для такого дела спонсор соревнований - компания T-Plus выделила их всем участникам.
Зачетных категорий, по автомобилям четыре: ТР0, ТР1, ТР2 и Абсолютный.
На прохождение трассы отведено 8 часов времени.
Отдельные моменты касались спортсменов, которые участвуют в чемпионате России и Московской области. У них должны быть лицензии, медицинские справки, классификационные книжки и т.д.
Зато по результатам Чемпионата спортсмены получают кроме призов еще и спортивные звания.
Были даже вопросы.
Не все выдержали суровости ограничений :)
Станислав Каулин, как директор соревнований, терпеливо всё разъяснял
Спортивный комиссар зорко следил, но не вмешивался.
Пресса внимала!
Выяснение последних нюансов судейства на трассе.
На регистрации кипела работа - мало было посчитать всех спортсменов, так еще по каждому зачету надо свой протокол составлять. Бумажной работы сегодня будет много.
Диджей за пультом ставил бодрящую музыку.
Компания Керхер сегодня выступает одним из основных спонсоров соревнований.
Они привезли свою продукцию - минимойки высокого давления, при помощи которых участники соревнований смогут привести свои боевые автомобили в первоначальный, чистейший вид.
А еще Керхер сегодня кормит всех спортсменов за свой счет!
А еще привезли пикап Volkswagen Amarok в фирменном расскрасе
Кормить будут на этой замечательной полевой кухне.
Имеется так же баня от компании Мобиба. Так что чистыми будут не только автомобили, но и спортсмены.
Есть уютное кафе для зрителей
Зрителей маловато, зато все на своем транспорте.
Закрытый парк с техникой расположился рядом со стартом.
Участники в эти последние минуты проверяли и подготавливали автомобили.
Травили колеса, крутили гайки, проверяли навигацию.
Машины в парке выстроились рядами - по ранжиру: впереди класс Абсолют (ТР3), за ними ТР2, ТР1 и ТР0
Знакомый автомобиль, недавно его видели на соревнованиях "Девчонки рулят", которые устраивал клуб 4х4ТуТ.
Ну а главное, что тут есть наклейка Уазбуки :)
Экипаж 49 с которым нам предстоит встретиться на трассе.
Все уже готово к старту.
Пошли последние, нервные минуты.
Старт оказался общим.
Хотя в регламенте было сказано, что стартуют по категориям, но по итогу стартовали все вместе.
Что создало некоторую "свалку" на узком участке и было опасение, что кто-нибудь столкнется.
Первый спец-участок располагался недалеко от лагеря.
Это было изрядно заболоченное место, огороженное ленточкой.
Командовал тут очень суровый Svaro
Экипажам приходилось, уже на первых метрах, задействовать спец инструмент в виде сенд-траков.
Буквально тут же, за деревьями находилась ближайшая контрольная точка для Стандарта.
Её как раз брал экипаж Германа и Оксаны.
Лихо проложив маршрут в объезд колеи они быстро справились с первой точкой.
На обратном пути помогли выбраться Паджере Михеева Алексея и Лазарева Александра
Если бы не Герман, то им бы еще долго пришлось работать джеком.
Пока проходила операция по эвакуации Паджеро подъехала пока ещё чистенькая НИВА Родина Алексея и Родиной Екатерины
Катерина всех сразила красотой шлема и подобранного в тон маникюра.
Не припомню чтобы еще какой штурман так хорошо был подготовлен к трофи-рейдам :)
Зато пресса была готова на все 200%
Мало того, что упаковались фото и видео аппаратурой, связью, средствами спасения, так еще и НЗ взяли. (так...на всякий случай)
Второй спец участок располагался в глубине леса.
Тут уже "прилип" УАЗик Лисицына Дениса и Рудика Кирилла
Чуть поодаль расположились Дегутис Артурас и Морозов Кирилл.
Но у них машина ещё не окончательно застряла, и была вероятность выбраться самостоятельно.
А УАЗ Дениса и Кирилла так плотно сидел на мостах, что вообще не шевелился. Ситуация осложнялась тем, что он находился под сильным уклоном.
Если бы не помощь другого УАЗа - Кружкина Владимира и Мищенкова Сергея, то не знаю даже смогли бы они самостоятельно выбраться до завершения времени соревнований.
Потому как даже с посторонней помощью - вызволение из плена потребовало несколько отчаянных попыток.
За это время Nissan Patrol Дегутиса Артураса и Морозова Кирилла продвинулся к спасительному берегу, но все еще оставался в плену бездорожья.
А впереди вообще были водные процедуры.
Ромашевский Юрий и Панфилов Владислав видимо решили с ходу форсировать речку.
Но то ли речка оказалась тут глубокой, то ли у Suzuki Samurai плавучести не хватило.
Заполнили машинку водой чуть не до крыши.
И это заметьте, в классе стандартных автомобилей ТР0 ! Так что из средств спасения у них только Hi Jack и ручная лебедка.
54-й экипаж Мизюркина Александра и Лялина Максима активно нарушали технику безопасности игнорируя всякие там шлемы.
Зато не унывали в сложных ситуациях.
Михайлов Денис на Дефендере у которого аж два шноркеля! (может у него и два мотора?)
Он издали поинтересовался как там на 6-й контрольной точке.
А на шестой точки ждали эвакуации Солнцев Алексей и Агафонов Николай на УАЗе.
Вообще непонятно как тут можно без посторонней помощи на стандартной ТР0 машине проехать. Тут потом даже катлеты "сидели" ( и, кстати, из этой же команды)
Зачетный шлем!
Козлов Олег и Шмаков Данила выступают на прототипе ТР3
Хорошо проходят трассу - в итоге взяли все точки, но уступили по времени победителям и заняли третье место в категории Абсолют.
"Братство кулера" прокладывало дорогу сквозь болотце.
На "большой воде" было жарко!
Сразу несколько экипажей штурмовали разлившуюся речку.
Алексанов Андрей и Шурак Андрей на своем прототипе поменяли раскраску (и номер у них уже не РАПТОР, а какой то красный, дипломатический)
Штурман всегда знает куда ехать и у него есть указующий перст, который в отличии от навигатора никогда "не садится"
Экипаж 49 Крутьев Сергей и Богульмов Михаил на УАЗе взяли точку номер 9..
Харченко Олег и Филатов Александр передвигаются как бы на автомобиле Toyota. Во всяком случае так почему то про этого монстра пишут в протоколах.
Кстати, это действующие чемпионы России по трофи-рейдам 2016 года!
Машина стоит, а двух Андреев и след простыл!?
Ушли куда то на разведку.
Горобец Виталий и Ожерельев Алексей, так же участники финала ЧР 2016, но на этот раз только восьмое место. (кстати и номер у них восьмой)
Появились два Андрея, и с ходу пошли на штурм переправы. В общем то автомобиль это позволяет, прошли без видимых проблем.
Изотов Игорь и Заяц Дмитрий
на Suzuki Samurai заняли сегодня третье место в классе ТР1
Киптель Сергей и Петрик Богдан на Тойоте
Неплохо двигались, без проблем взяли водный участок.
Однако только 13-е место в зачете Абсолют, наверняка что-то с техникой случилось.
А вот Шиману Владимиру и Воробьеву Павлу наоборот сопутствовала удача - они стали первыми в Абсолюте!
Все контрольные точки сегодняшней гонки были разбросаны около русла реки Сетовка.
Пройдя её почти до конца, а точнее до начала, я обнаружил, что нормального перехода на другой берег так и не нет. Пришлось возвращаться обратно той же дорогой.
Тут и повстречался экипаж Крутьева Сергея и Богульмова Михаила
Они готовились взять точку на соседнем берегу и согласились переправить меня, за что им огромное спасибо!
Однако путь к другому берегу был тернист. Тут до них проходили только котлеты.
Нелегко им будет, подумал я, прикидывая высоту бортов УАЗа и возможность зачерпнуть воды.
Хорошо, что Михаил двинулся на разведку первым... Сделал шаг, два, три и ухнулся в ледяную воду по... по выше ватер линии.
Залил вейдерсы и получил кучу эмоций в придачу!
Решили, что идти напролом не стоит, надо поискать другой путь.
Однако у УАЗки были другие намерения. Генератор перестал генерить, а без электричества трассу не пройдешь.
Пришлось двигаться в сторону лагеря.
А вот и НИВА экипажа Родиных. Уже хлебнула где то грязи и потеряла свой чистый вид.
Ребят на месте не оказалось.
А, нет, вот они - тренируются перед фотосессией :)
Чуть дальше разворачивалась целая спасательная операция.
В большом и глубоком болоте на разной стадии застревания оказалось сразу несколько автомобилей.
Кто то бился и пытался выбраться самостоятельно, как например Михалев Егор и Крюков Владислав
Или Фомичев Юрий и Фомичев Алексей на Suzuki Jimny
Кто то уже выбрался на твердую землю
А некоторым была уже нужна помощь эвакуатора. Что конечно же печально, поскольку по регламенту задействование эвакуатора приводило к сходу с трассы.
Посмотреть на "истязанием болотом" сбежалась вся пресса
Здесь случилась техническая неисправность с УАЗом Даниеляна Максима и Даниеляна Вячеслава
По их же словам "генератор умер, сцепление умерло"
И пошли они навстречу друг-другу: пилот и штурман. Один с железным тросом, другой со стропой на 9 тонн
И обменялись они волшебными шаклами и сказали: чей трос порвется тому и машину ремонтировать... (шутка)
В общем ничего не предвещало чего то необычного в рутинной процедуре.
Разве только то, что УАЗка засел в какой то промоине и уперся в неё колесами.
И тут выяснилось... что 9 тонн - МАЛО!
Зрителям - на радость.
И тут всем стало интересно кто же производитель троса, потому как заявленные 9 тонн здесь явно не были соблюдены.
(для справки - лебедка у ГАЗ-66 развивает тяговое усилие всего 3,5 тонны)
Меж тем гонка в болоте продолжалась. Каримов Омар и Сидоров Сергей, участники финала ЧР 2016, сегодня не подкачали и заняли почетное второе место в категории Абсолют
А Киптель Сергей и Петрик Богдан только тринадцатое
Может дело в настрое?
Смотрите какие разные эмоции на лицах двух штурманов, которые, фактически, находятся в одном и том же месте.
Дегутис Артурас и Морозов Кирилл несмотря на наличие лебедки, смотали весь трос и выступают в самом "легком" классе ТР0
Лисицын Денис и Рудик Кирилл подождали пока экипаж под номером 16 быстренько возьмет точку и попытались так же быстро повторить маневр. Но не удалось.
Похоже траектория все же не совпала, да и инерции не хватило.
Теперь уж точно мы осмотрели весь доступный участок соревнований.
Недолго посовещавшись с остальными представителями прессы решили ехать в сторону лагеря - посмотреть как там обстоят дела, много ли экипажей уже финишировало.
Правда наш транспорт в виде бортовой шишиги не позволял расслабиться ни на секунду - можно было схлопотпть веткой в любой момент.
По дороге, а точнее на самой дороге увидели Сухаревского Германа и Азаренок Оксану. Их УАЗ плотно "засел" на мосты.
Жаль, что нельзя помогать. Самим им долго отсюда выкапываться :(
Добрались до лагеря.
Время близится к четырем часам, а мы еще не ели :(
Хорошо, что ОРГанизаторы позаботились и накормили горячим обедом. Спасибо!
А еще от компании "Супротек" подарили очиститель системы кондиционирования и вентиляции салона. Как говорится мелочь, а приятно :)
В лагере жизнь хоть и замерла, но не исчезла окончательно.
Есть даже такие трогательные моменты - вот вернуться спортсмены с трассы, а им уже связали носочки или шарфик. Будет чем и в чем согреться холодными вечерами :)
А вот и победители соревнований в зачете "Абсолютный" Шиман Владимир и Воробьев Павел.
Они собрали все точки и уже за четыре часа до закрытия трассы были на финише.
Были и еще финишировавшие экипажи, но они собрали не все точки и остались без призовых мест.
Повеселевшие зрители уезжали обратно на трассу, точнее их развозили :)
Смотрю и не узнаю что это за Буханка.
Ба, так это ж "Нафаня" - УАЗик Александра33.
В РАПТОРе и с силовым обвесом РИФ его прямо таки не узнать.
А вот и сам Александр с Валей. Приехали прочувствовать дух соревнований.
Поговорили, пообсуждали тюнинг и его запрет...
Вроде времени еще мало, я решил посмотреть как обстоят дела по другую сторону реки.
Первыми на встречу попались Остропик Дмитрий и Малышев Денис на НИВЕ.
У них технические неполадки - сняли воздушный фильтр и колдуют над карбюратором. Не доехали до финиша метров 200.
Я смотрю тут место то популярное. На всех столбах есть указатели.
Не заблудишься! :)
54-й экипаж, в связи с начавшимся дождем, натянул на свой кабриолет тент и уже никуда не торопится.
Пулукабриолет поддержки Симоняна Георгия и Баранова Александра, так же от клуба Сектор4х4 было не узнать под ровным слоем грязи. И они тоже уже не торопились, из-за схода с дистанции.
Антошкин Андрей и Юрасов Андрей покинули свой УАЗ и он стал "летучим голландцем" посреди водной стихии.
Зайцев Сергей и Сафиуллин Эльдар на Jeep Wrangler торопятся собрать как можно больше точек.
Вот, кстати, и пошла работа
Александр и Иван на Желтой ракете основательно "зависли" на шестой точке, которая была предназначена для стандарта. Но у них уважительная причина - неполадки с мотором и "порванный ШРУС ". А еще были где то "уши в воде" за которые экипаж получил призовой мангал.
Оптимизм напрямую влияет на результат!
Как подтверждение - 1-е место Жирова Дмитрия и Артемьева Олега в категории ТР1
А это автомобиль Ткач Сергея и Попкова Евгения из редкой на сегодняшних соревнованиях группы ТР2. Мчатся на всех парах на финиш, - к своему третьему месту.
Молодцы судьи на СУ. Могли бы просто мокнуть под дождем, ан нет - подготовились. Есть и хлеб и кров.
За час до закрытия трассы дождь закончился. Выглянуло вначале робкое, а потом совсем уж Весеннее солнышко.
Участники потянулись на мойку.
Вообще гениальная задумка!
Всегда автомобили возвращаются с соревнований как большой коим грязи, но не в этот раз.
Спасибо такому нужному спонсору как Керхер!
На фоне ушедшей тучи все смотрится особенно живописно
Дегутис Артурас и Морозов Кирилл завершают гонку. Они одиннадцатые в ТР0, как раз находятся в середине списка.
Финиш Зайцева Сергея и Сафиуллина Эльдара. Всего одного балла не хватило им до 3-го места в группе ТР1
Пресс-штаб в виде микроавтобуса с пиратским названием ТОРТУГА живописно расположился в самом центре событий.
Не удивлюсь, если скоро у него появится на крыше тарелка прямого телевизионного вещания :)
Какая забота о боковых зеркалах! Каждое в своем, индивидуальном, чехольчике.
Горобец Виталий и Ожерельев Алексей поняв, что они "не в призах" уже стартуют домой.
Остальные тоже подготовились, но ждут.
Обращает на себя внимание - какие разные способы доставки спортивных болидов до дома.
У кого то жесткая сцепка, кто то на "тележке", а кто то и в кузове ГАЗели.
Тут прям просится подпись к картинке: Битый небитого везет :)
После тяжелого дня, когда весь грязный и промокший очень кстати смыть грязь и попариться в баньке!
Мобиба рулит.
Вечер - самая горячая пора для эвакуатора. Он все время в работе.
Скоро закрытие трассы, участники продолжают финишировать, "отбивают" время, сдают корнеты.
Алексей и Катерина Родины тоже успешно финишировали. Жаль что некоторые точки не засчитали - фото были сделаны не выходя из машины (сдается мне что это штурман маникюр свой оберегал :) )
В Штабе кипит работа - идет подсчет результатов, заполняются таблицы
Ответственный судья принимает фотофиксацию взятия контрольных точек.
Победителям сегодня приготовлены, кроме призов, еще и эксклюзивные медали
Они из Гжели, ручной работы!
И еще кубки. Так же ручной работы, выполненные в виде прямоугольных тарелок.
Удобно - и на стену можно повесить и в хозяйстве может пригодиться :)
Соревнования завершились. Результаты можно посмотреть на официальном сайте организаторов
Надо отметить, что прошли они на очень хорошем уровне - отличная организация лагеря, четкая работа судей, хорошая трасса. Удивительно нужные и правильные спонсоры!
Жаль только зрителей было мало, получается, что серьезное трофи это удел избранных?
Или все таки на следующем этапе эти стереотипы будут сломаны?