Трофи-спринт "Грязный Лось"
Второй этап Кубка CAMEx
23 февраля 2018 года
Совсем недавно мы познакомились с возрожденным полигоном автомотоэкстрима CAMEx, где прошел первый этап кубка CAMEx, и вот уже настала пора второго этапа.
«CAMEx» ( «КАМЭКс») – это сокращение от "Клуб АвтоМотоЭкстрима любителей и профессионалов внедорожных гонок".
Февраль 2018 года выдался морозным, но солнечным.
Может из-за холодной погоды, может из-за удаления полигона, но на соревнования заявились только 13 экипажей. Что, впрочем, для дисциплины СПРИНТ не редкость.
Команда ФОНБЕТ
Рано утром, на полигоне, все экипажи были уже в предбрифинговой готовности
Самодельный снегоход. В основе его мотоцикл.
Особо надо подчеркнуть, что прибыла ПРЕССА!
Огромный автомобиль с именем собственным "ТОРТУГА" успешно превратился в место притяжения всей пишуше-снимающей братии. Масштаб пресс-штаба давно превысил своим количеством и качеством штабы многих ОРГов. Поэтому неудивительно, что при регистрации часть спортсменов путают и пытаются сдать взносы и получить наклейки в этой желтой машине. ПРЕССА скорее по своей скромности, указывает им на ошибку, а могли бы.... :)
Немаловажным дополнением в лагере ПРЕССЫ стала теплая палатка от компании МОБИБА. В двадцатиградусный мороз, благодаря печке и двойному слою стенок, в палатке тепло и уютно.
А вот и сами фото и кинооператоры, которые являются авторами многих уникальных фотографий и видеороликов:
Светлана Асинкритова
Екатерина Кузовова и Роман Поденок
Евгений Громов
И еще, многие другие... :)
Зрители уже приготовились "болеть" за своих.
Судьи допивают последнюю кружку чая.
Прекрасные дамы готовы ждать своих кавалеров.
Ольга Фуфыгина начала брифинг. Поскольку соревнования проводились аккурат в праздник - 23 февраля, то всей мужской части присутствовавших было много чего хорошего сказано :)
Но переживать не надо, скоро уже 8 марта :)
На брифинге рассказали про условные сигналы цветными флажками. Причем в Регламенте было всего два цвета, здесь же добавили еще два. Даешь цветовую дифференциацию штанов флажков!
В закрытом парке обратил на себя внимание автомобиль, ранее не принимавший участие в соревнованиях, проходивших в Московской и близлежащих областях.
Это творение Конструкторского Бюро Соболева (КБС) MHP 61-46
И резина у них необычная. Шипованная, так называемым, "спортивным шипом".
Спортивный шип существенно отличается от общеупотребительного. Он выступает из шины как гвоздь — на 4,5 мм и весит соответственно в два-четыре раза больше( не менее 4 граммов ).
В спортивном колесе таких шипов 350–400 штук, в отличии от 90-130 в обычном. При таком количестве шипов автомобиль двигаясь по льду опирается на него только шипами. Протектор при этом служит как бы направляющим устройством предназначенным для, выбрасывания ледяной крошки из пятна контакта. Только на снегу он вступает в непосредственную работу.
Судзуки Джимни Чекмарева Алексея и Лобанова Алексея
"Снежок" - УАЗ команды ФОНБЕТ Трофи.
У них из-за мороза "прихватило" тормозные колодки. Пришлось экстренно на старте "размораживать"
Судья дает старт первому экипажу.
Погода солнечная, но морозная. Ночью было за минус двадцать градусов.
Сейчас теплее, но не на много. Интересно, как там в открытой машине?
Никита Кныш, настроен сегодня на победу. Он в классе ТР-0.
А это еще один экипаж УАЗа: Афанасьев Андрей и Смирнов Александр.
Детям на полигоне раздолье.
Морозов Константин и Коритич Константин выступают в классе ТР-П, полироль.
Несмотря на то, что у них "полироль" защита на переднем мосту словно с чемпионатов "Битва роботов" - чтобы рассекать и уничтожать!
Все машины проезжают вначале квалификационные заезды. Лучшие экипажи после квалификации попадают в полуфинал, а затем и в финал.
Никита проехал первый круг за абсолютно минимальное время 02:15,05. Даже специально подготовленный, раллийный автомобиль MHP 61-46 не смог пройти круг быстрее.
На Jeep Cherokee выступает единственная девушка-пилот на этих соревнованиях Ланк Ольга
УАЗ Афанасьева Андрея и Смирнова Александра подготовлен по классу ТР-1
Как бы подтверждая тезис о том, что нельзя сделать универсальный автомобиль, который одинаково хорошо будет вести себя в грязи и на скорости результаты ТР-1 хуже, чем средние результаты ТР-0
А Шиману Владимиру и Воробьеву Павлу на прототипе еще труднее.
У них огромные хода подвески и как следствие большие крены в поворотах, после которых надо "ловить" машину.
У пятнадцатого экипажа был большой разброс по времени прохождения кругов.
Но главное, что несмотря на "неровность" прохождения трассы, среднее время было все равно лучше чем у конкурентов.
Что позволило двум Константинам выйти из квалификации на первом месте в Полироле
А зрителям дали возможность посмотреть как "работает" резина в поворотах
Сидоров Максим м Михайлов Андрей на НИВЕ эффектно входили в виражи
Но время было не на их стороне. Из квалификации они не вышли.
Может "злую" шутку еще сыграло то, что было неравномерное количество участников по категориям. Если в ТР-1 было только три экипажа и все три выходили в полуфинал, то в ТР-0 было пять машин и три оставались "за бортом" следующего круга.
Титов Алексей на Мицубиси, который в стартовом протоколе почему то именовали УАЗ-31519
Jeep Wrangler Сергея и Дмитрия Николаевых
MHP не всегда вписывался в трассу, терял драгоценные секунды.
После финиша MHP два раза улетал в сугроб
Хороший прыжок от Морозова Константина.
Никита Кныш сумел оторваться от земли всеми четырьмя колесами.
Эффектное торможение.
Оруженосец.
Результаты предварительных заездов Джип-спринта "Грязный лось" 2018
Результаты соревнований второго этапа кубка CAMEx "Грязный лось" 2018
Призовые кубки.
Первое место в категории ТР-0 у Никиты Кныш.
Если бы был абсолютный зачет, то он бы и в нем занял первое место, поскольку показал лучшее время в финале.