Внедорожные соревнования
"Лебёдушкино озеро" 2018
часть 1
24 февраля 2017г.
Соревнования Лебедушкино озеро прошли в феврале 2018 года около города Твери.
Это уже были 19-е!!! По счету.
Редко кто может похвастать таким постоянством. Тем более, что это одни из самых зрелищных соревнований. А все потому, что они проходят в формате Джип-Триал.
Джип-Триал — это соревнования на мастерство управления автомобилем на сильно пересеченной местности на ограниченной территории.
Зима нынче выдалась морозной, ночью температура опускалась ниже минус 25 градусов, поэтому было непонятно сколько участников доедет до соревнований, сколько будет зрителей.
Может из-за этого не были расчищены парковочные места, которые так были бы кстати. (Как например это было в прошлом году)
Рано утром, перед брифингом, было вывешено информационное сообщение в котором значилось 17 допущенных к участию экипажей.
Брифинг был на редкость скромным - ни фанфар, ни микрофонов не было. Так, что чудом удалось заснять эти кадры.
Какой красивый участник, подумал я. Ан нет, это всего лишь рекламный ход!
УАЗик был в качестве наглядной агитации.
А где же ОффРоадМедиа?
Да вот же они!
Немного припозднились - добирались сюда тайными тропами со вчерашних соревнований CAMEX
Пришлось в пожарном порядке искать место под лагерь, и быстро-быстро его ставить.
(в праздник 23 февраля так приятно смотреть на прекрасную половину за работой :) )
После брифинга была молниеносная жеребьёвка. Экипажи определились с порядком старта.
Кстати, на сегодняшних соревнованиях, традиционно, будут две зачетные дисциплины: Джип-триал и Джип-спринт. Понятное дело, что самым интересным и ярким из них является, все таки, триал. Спринт, исторически, как бы для "галочки".
Так же, все экипажи будут поделены на две категории: "Стандарт" и "Спорт". Что все таки немного неправильно, поскольку в "Спорт" попадают автомобили, которые совсем немного переделаны, и те которые очень сильно переоборудованы. Но, что поделать, третьей категории не предусмотрено.
Пока спортсмены разминались, выдалась минутка посмотреть на обустройство праздника.
Все, что необходимо было в наличии: Кафе со вкусной едой, палатка для обогрева зрителей, фотозона с исторической реконструкцией и тиром, чуть позже подтянулись собачьи упряжки. Посмотреть было на что.
Брифинг все таки состоялся.
Перед самым началом стартов.
Очень симпатичные и очень звонкие представительницы управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери поздравили всех мужчин с праздником. А спортсменам пожелали успехов в соревновании.
Сам Евгений Валерьевич сказал, что всех рад видеть на девятнадцатых соревнованиях, и пригласил на юбилейные двадцатые!
Соревнования начались моментом. Чуть не пропустили старт первого экипажа.
Это Шатков Роман и Махкамов Руслан пошли штурмовать первую секцию.
По первым движениям стало ясно - "легкой прогулки" не будет! Из-за рыхлого снега машина с большим трудом взбиралась даже на самый простой подъем. А ведь надо же ещё и "ворота" брать!
Сюрприз приподнес квадро-багги Arctic Cat на 30" квадроколёсах.
Казалось бы автомобиль специально спроектирован для прохождения таких триальных трасс. Может, кстати, это обстоятельство и сыграло с экипажем "злую" шутку - они предвидя превосходство в технике зашли на очередные ворота небрежно выбрав траекторию. Видимо решили "довернуть" при выходе на горку. Но не учли коварство песчаного грунта - чуть буксанули левым задним колесом и багги мгновенно вырыл себе яму, из которой самостоятельно уже не смог выбраться.
Бессилье и немой вопрос написаны на лице штурмана. - Как же так то?!
Два Алексея: Лобанов и Чекмарев вышли, посмотрели и поняли, что это СХОД. :(
Эвакуация была быстрой и обидной.
Багги напоследок обдав всех снежно-песчаной пылью был эвакуирован с трассы.
Экипаж видимо настолько расстроился таким поворотом событий, что решил не принимать дальнейшего участия.
Зато зрителям и представителям прессы было о чем поговорить/написать/запостить в соцсети.
Знаете каких автомобилей было больше всего в Стандарте?
Не поверите, это не НИВА, не УАЗ, не Тойоты! Больше половины из участников были на Suzuki
Поэтому неудивительно, что в тройке призеров было два таких коротыша.
И хотя им тоже нелегко приходилось на крутых склонах, но все же объясните мне какой же это стандарт?
Вот например 109 номер, совершенно непонятно, как с такими огромными колесами их в стандартный класс записали.
Видимо все ждали показательных заездов Крючкова Александра (он же Матерый)
Он всех поразил еще на прошлых триалах своими незабываемыми кульбитами.
Понятное дело, все ждут с нетерпением повторения.
Александр вначале брал ворота осторожно, даже без намека на опрокидывание. Но с каждым разом, где там в его душе разгорался огонь, и все чаще "порыв" брал верх над осторожностью.
При взятии непокорных ворот на первой секции, когда несколько раз не получилось это сделать "в лоб", Александр использовал "военную хитрость" - зашел сбоку.
Но не учел предательски нетвердого грунта, который "поехал" под нагруженными колесами.
Автомобиль сползал, сползал, а потом не удержался...