Внедорожные соревнования
"Лебёдушкино озеро" 2018
часть 2
24 февраля 2017г.
После эффектных "ушей" которые сделал Матерый экипажи более внимательно стали относиться к траектории движения.
Экипаж "Зебры" заранее намечал пути взятия ворот ещё стоя внизу, а только потом штурмовал высоту.
Алексей и Никита Кучинские начали соревнования достаточно медленно, осторожно.
Это было видно по тому как экипаж проходит створы ворот, особенно на перегибах.
Часто им удавалось пройти только благодаря блокировкам, которые установлены в оба моста УАЗа
Пару раз зависали прямо в створах ворот - не хватало скорости. Видимо из осторожности, они сбрасывали ход перед самым перегибом, но инерции пройти уже не хватало.
О чем штурман был вынужден рассказать в микрофон всем собравшимся.
Пилот явно задумал что то коварное :)
И через какое-то время Off Road Brothers выдали серию шикарных кадров при взятии горки на третьей секции.
Там перед выходом на ровную площадку есть хороший уступ, который перед этим уже успели углубить предыдущие экипажи.
Поэтому взятие его ходом приводило к тому, что перед машины подпрыгивал и дальше следовало два варианта:
если разгон слабый, то машина бухалась передними колесами за воротами, но потом мощи не хватало и она сползала назад, вниз по склону;
если же разгон был сильный, то машина переворачивалась.
Третий вариант - взятие горки и ворот происходил крайне редко. В большинстве своем из-за того, что дозировать разгон было очень проблематично. Трасса после каждого проезда машины меняла свой рельеф и сцепные свойства грунта.
Зато какие кадры!
На этом спуске, в прошлые года машины часто переворачивались.
Выручала тактика "мускулистого штурмана". Это когда штурман либо хватает машину за бампер сзади и не дает ей оторваться от земли, либо как сейчас своим весом нагружает заднюю ось.
Шашенков Станислав и Разумихин Александр на Mitsubishi неплохо прошли первую секцию, но вот с остальными как то не сложилось.
Матерый на время успокоился и прошел вторую и третью секцию без переворотов.
Но вешки и рекламные щиты сбивал яростно. Наверное он ненавидит любые преграды :)
Даже пытался "наехать" на Женю Павлова. :)
Фролов Яков и Сорокин Вячеслав, экипаж из Твери. Выступают на УАЗе на прототипе
Прошли пару ворот, и вдруг зависли..
Причина выяснилась сразу - развалилась крестовина карданного вала.
К тому же лопнула правая рессора.
До кучи, вывалилась левая задняя пружина.
Конечно, УАЗ можно починить и в поле, но время не ждет.
Пришлось покидать поле брани "на галстуке"
Меж тем в отдалении шел полным ходом Джип-Спринт.
Кольцевая трасса была проложена рядом с берегом озера и захватывала небольшое болотце и горку.
На горке была пара крутых поворотов, на которых машины красиво уходили в занос.
Единственная НИВА в этом зачете прямо на последних метрах разбортировала колесо.
И уже на трех оставшихся добралась до финиша.
Были и немного курьезные случаи.
Jeep под управлением Алексея Смоляр немного сбил траекторию перед заездом в лужу, и пошел не по колее, а чуть по касательной.
В итоге автомобиль вынесло вбок, на бруствер из ломаного льда.
Самостоятельно выбраться экипаж смог только прибегнув к помощи лебедки.
Вот ведь как бывает: проехало тут с десяток-другой машин и никто не застрял, а тут чуть не так рулем повернул - и оказался тем единственным.
Хорошо, что в зачет шли только две самые лучшие попытки. Есть шанс отыграться.
Пока шла эвакуация на озере вовсю развлекались сноубордеры. За снегоходом, на длинной веревке, по пухлому снегу - красота!
Мелкие передышки все использовали по полной программе: удачливые пилоты подкреплялись перед новыми заездами. А их боевые машины зрители использовали как фон для запоминающихся фотографий.
Менее удачливые экипажи занимались ремонтом.
Причем весьма успешно.
116-й экипаж не только поставил потерянную пружину, но и починил кардан.
Небольшая передышка окончилась и экипажи рванулись зарабатывать очки и баллы.
Лебедев Сергей и Тузов Олег на прототипе из когда то бывшим ЛендРовером быстро прокатывали первую секцию.
Особенно эффектно у них получалось брать подъемы.
Снег, песок - все перемешалось.
Машины, словно огромные миксеры расползлись по склонам и начали их перемешивать :)
В какой то монет Женя Павлов решил повеселить публику, показать на что способен гусеничный квадроцикл.
Получалось эффектно брать подъемы.
И спуски.
Однако не все ворота, которые прошли на автомобилях поддались квадроциклу. Особенно те, которые надо было брать "ходом". Но в отличии от автомобиля на квадрике нет крыши, и в случае "ушей" пилоту не поздоровится в прямом смысле этого слова.
Так, что лучше перестраховаться.
Наглядность того, что может случиться продемонстрировал экипаж в составе Лебедева Сергея и Тузова Олега
Взяв все "мелкие" ворота на второй секции они подошли к самым коварным
За счет перепада высоты эти ворота снизу взять очень трудно - мешает ступенька.
Первая попытка увенчалась успехом лишь наполовину - после красивого отрыва от земли передние колеса запрыгнули на верх, но дальше дело не пошло. Не было инерции и должного сцепления с грунтом.