Внедорожные соревнования
"Весенняя Распутица" 2018
21 апреля 2018г.
Почему то "Весенняя Распутица" обычно проходит мимо.
То ли в это время так много других событий, то ли дело ещё в какой причине, но из 18-ти прошедших соревнований удалось побывать только на одном: в Старице, два года назад.
Вот и сейчас, одновременно с этими соревнованиями проходила "Ветка сакуры" в Рязани и RFC Trial на полигоне CAMEX. Как тут не разорваться?
Выбор пал на Тверь.
Девятнадцатая по счету "Весенняя Распутица" проходила два дня 21 и 22 апреля 2018 года недалеко от города Твери.
Сам же Базовый лагерь находился в деревне Гришкино, рядом с парком активного отдыха "Гришкино"
Как водится приехали, соорудили домик:
Присутствие Офф-Роад-Медиа значительно повышает комфорт и настроение всех участников.
Многие из них впечатленные величием и размахом скромного лагеря прессы пытаются сдать взносы не ОРГанизаторам, а пресс-секретарю. Скромные труженики пера и увеличительных линз пока отказываются, но это пока.... :)
Как бы то ни было лагерь уже стоял, до брифинга оставался еще час и можно было посмотреть на боевые машины участников.
В Тверской области традиционно много УАЗов. Приятно посмотреть!
Команду KOSMOS что то давненько не было видно.
Чуть поодаль расположилась вторая часть лагеря.
Брифинг.
Как обычно, на брифинге все слушали с большим недоверием. Как будто каждое слово пробовали "на зуб".
Офф-Роад-Медиа в лице Евгения Громова на боевом посту.
Руководитель соревнований и одновременно председатель джип-клуба "Лебедушка" Евгений Павлов рассказал как 19 лет назад тут организовывались первые соревнования "Весенняя распутица" - "Тогда и лебедок то ни у кого не было"
А тем временем пришла ВЕСНА.
Пока еще робко - первый по настоящему солнечный день, но МЧС уже передало предупреждение об урагане. Правда не на все телефоны :( К тому же такие предупреждения идут через день и на них особо внимания никто не обращает, а зря...
Пресс-штаб во всей красе.
Старт назначили через пол часа и машины участников стали выстраиваться в одну линию.
В стартовом протоколе было 26 допущенных экипажей.
Перед стартом Евгений наглядно объяснил где находятся точки, - теперь не заблудимся :)
Основной квадрат соревнований находился в лесистых болотах вокруг озера Старковское, примерно в трех километрах от базового лагеря.
Уже на подступах к болоту были обнаружены первые "проблемные" экипажи. Это Афанасьев Андрей и Смирнов Александр на УАЗе
Чуть вдали пробивались через кустарник Аблов Максим и Меднов Евгений на TLC 70
И всю эту "идиллическую" картину заглушал вой лебедки 111-го экипажа, Шашенков Станислав и Разумихин Александр, как мне вначале показалось на лифтованной НИВЕ
Но это был Mitsubishi доросший стараниями экипажа до класса "Абсолют"
Повсюду кипела только что оттаявшая от снега жизнь.
У лягушек так вообще начался брачный сезон и жуткие машины и джиперы отчаянно мешали им размножаться.
Третий - лишний
107-й экипаж тем временем успешно починился и продолжил путь.
Но грунт здесь не позволял идти ходом, - все время на лебедке.
Вот и Журавлев Николай с Ивлевым Алексеем идут на лебедке.
Они так же в классе Абсолют.
Вообще, сегодня, должно было быть четыре класса: Стандарт, Туризм, Абсолют и отдельно Goodyear.
Но в Стандарт никто не заявился, поэтому места распределяли в трех категориях.
Спортсменам были даны точки на карте, которые им предстояло "взять". Всего было 20 точек, у каждой категории свои.
Устав бродить по болоту я решил найти ближайшую точку и подождать экипажи у неё, предвкушая ЗРЕЛИЩЕ.
433 точка находилась на абсолютно сухом месте, рядом с живописной поляной.
Даже не верится глядя с неё, что в 50 метрах БОЛОТО.
Странно, но экипажи не стремились взять такую простую точку, всё колупались где то грязи и сырости. Пришлось возвращаться.
Титов Алексей и Калинин Иван из Твери
Класс Туризм, по моему не делал никаких поблажек. Дорога, а точнее их отсутствие были одинаковыми для всех категорий.
Но вот лебедки были не у всех. Точнее у кого то они были электрические, а у кого то ручные.
Разницу видите сами.
Несмотря на то что первая половина дня радовала весенним теплым солнышком вода в лужах и канавах была соизмерима с точкой ее замерзания или, точнее, размерзания :)
Просвирнин Денис и Гузов Владимир из Кимр штурмуют водную преграду.
Главное не терять бодрость духа!
Егоров Дмитрий и Гордеев Максим зачет "Туризм"
Оригинальный способ внешнего охлаждения.
Бродя по немногочисленным островкам суши я заметил на некоторых участках, что опавшая листва стала желтой. Интересно - почему такая аномалия?
Буренков Евгений и Музыченко Дмитрий из Твери
Деревья тут (в болоте) весьма ненадежные - приходится все время контролировать.
Небольшие проблемы с воздуховодом у Зинцова Дениса и Исаева Станислава. Это не помешало им в итоге занять второе место.
Наконец то повстречалась "катлета"
Это Савченков Николай и Цыганков Андрей из Смоленска
Самоотверженности штурмана можно позавидовать!
На затопленной дороге попался позитивный 111-й экипаж. Машина умерла в болоте, и они налегке, только с небольшими чемоданчиками проводят эвакуацию. (Чемоданчики не ядерные, а с навигацией)
112 экипаж, Аблов Максим и Меднов Евгений боролись за живучесть своей Тойоты
Еще один "брошенный" корабль автомобиль
Панков Владислав и Борисов Олег забрались в огромный, "ледяной" бассейн
Как они из него будут выбираться - непонятно.
А вот и оставленная экипажем Mitsubishi
После обеда погода испортилась. Прошел первый, небольшой дождь с грозой и после него ощутимо похолодало.
Некоторые экипажи уже сошли с дистанции.
А некоторые объединились и решали в какую сторону проще выбираться из этой "Ж"
Удивительно, прошло меньше недели после того как температура стала плюсовой, а уже появились грибы!
109-й экипаж собирал последние точки
Как бы между делом прошел второй дождь, значительно мощнее и продолжительнее первого. Гроза была еще сильнее.
Ветер действительно был штормовой, МЧС на этот раз не ошиблось.
В лесу в такую погоду было крайне неуютно: мало того, что мокро и сыро так еще и сухие березы падали как спички. По всему лесу стоял жуткий треск, того и гляди прилетит "привет" сверху. Да еще гроза долбила совсем рядом.
Поэтому часть экипажей решила сойти с дистанции и устроить запоздалый обед.
А меж тем надвигалась новая гроза.
Пришлось не дожидаясь "загулявшего" пресс-кара идти в лагерь пешком потому как третий раз вымокнуть до нитки мой организм отказывался.
Вдоль и поперек шоссе лежали сломанные деревья.
Связь не работала - поскольку молния ударила в трансформатор и по всей округе выключилось электричество. Вот так наверное начинается апокалипсис.
Хорошо, что Тортуга была на месте. Там был свет, горячий чай и хорошая компания. :)
Вторая часть соревнований, триальная прошла на следующий день, но на расстановку призеров она не сильно повлияла.
Результаты трофи-рейда «Весенняя Распутица»:
Зачет «Туризм»
1 место: Буренков Евгений и Музыченко Дмитрий (экипаж 137)
2 место: Зинцов Денис и Исаев Станислав (экипаж 105)
3 место: Просвирнин Денис и Гузов Владимир (экипаж 102)
Зачет «Абсолют»
1 место: Успенский Николай и Некрасов Олег (экипаж 104)
2 место: Савченков Николай и Цыганков Андрей (экипаж 110)
3 место: Амосов Михаил и Каблуков Андрей (экипаж 101)
Зачет Goodyear
1 место: Хоменко Олег и Хмелевский Александр (экипаж 125)
2 место: Адгамов Равиль (экипаж 120)