1 этап Енот-трофи. Весна 2018.
1 этап Чемпионата Московской области по трофи-рейдам 2018.
Отборочный этап Кубка RuTec MASTERs 2018
29 апреля 2018г.
По трофи соревнованиям уже давно вроде "шарюсь", но к "Енотам" доехать все как то была не судьба.
И эта судьба приключилась аккурат накануне майских праздников 2018 года. :(
Как бы передать весточку туда, в небесную канцелярию, или где там еще рождаются планы по проведению больших соревнований, чтобы не делать заезд вначале длинных выходных. Если сдвинуть на один день то не придется стоять в безумных пробках.
Но это все мечты, а пока суровые будни. Там где в обычное время ехать два часа, навигатор сказал, что потратим три, а в итоге получилось чуть ли не больше четырех :(
Хотя на брифинг все же успели..
Соревнования нынче статусные: и этап чемпионата МО и этап RuTec MASTERs и этап Енот-трофи в одном флаконе.
Участников набралось много.
Команда ФОНБЕТ вывезла "снежка". Будем за них "болеть"!
Александр Розов - пилот "Желтой ракеты".
Судя по футболке у Саши есть спонсор!
Приехало даже телевидение, которое в последнее время, что не жалует трофистов.
С погодой повезло, дождя не было, иначе бы поле где расположился лагерь превратилось бы в болото.
Обычно все брифинги проходят как то напряженно-недоверчиво. (см. предыдущие соревнования)
А тут, либо солнышко растопило настроение таких суровых участников, либо что то ещё..
Но даже.... улыбались!
В общем брифинг длился недолго, привычные вопросы как брать, "рука-рука", можно ли проводить фиксацию за открывающиеся элементы машины и т.д.
Главное, что выяснилось: трасса закрывается ровно в 19:00 и всем кто хоть на секунду приедет позже будет засчитан "сход" :(
Ван Дамм отдыхает! :)
Сегодня предстоял масс старт!
Очень зрелищное мероприятие! Хоть и никакого смысла "рвануть первым" нет, но дух соревновательства не даст участникам вальяжно проехаться, все начнут "валить" на полную катушку.
Машины выстроились по категориям. Первой волной пойдут ТР3, потом ТР2 и так по убывающей.
На стартовом помосте хрупкая девушка с флагом. Судя по сломанному древку были предварительные тренировки :)
Да и вообще как то всю стартовую площадку оккупировали представительницы прекрасного пола. Наверное потому, что они самые бесстрашные! Ведь армада мчащихся на тебя машин зрелище еще то....
Старт можно посмотреть на видеоролике. Фотоаппарат жутко тормозил и не всегда схватывал самое начало, но дух и атмосферу этого действа все равно прочувствовать позволяет.
Старт прошел как то быстро и все вокруг быстро опустело.
Но оказалось, что первый спецучасток находится рядом с лагерем. Те кто оказались проворнее всех сразу же принялись брать эту точку.
Точка была по пояс в воде, но для спортсменов это не создавало никаких затруднений.
В лагере тем временем царило затишье.
Довелось увидеть техничку на базе УАЗ Карго: "Все свое вожу с собой!"
Надо было как то попасть на трассу.
Выясняется что пресс каров мало, и типа того кто последний приехал нефиг рассчитывать :(
(как потом выяснилось была "деза")
И тут как перст судьбы Витальсон говорит, что все равно едет в самое интересное место - на просеку к которому примыкает болото. "Там все будут колупаться". Это эе отлично! Сели, поехали.
Но как говорится не надо ездить с хорошим спортсменом в надежде найти заторы из чужих экипажей. У спортсменов на подсознательном уровне выработалось, что надо ехать туда, где никого нет. Чтоб не мешались.
Я вот уже большой, а все в сказки верю :)
Приехали значит, стоим ждем когда тут из участников очередь будет организовываться. А они как то не едут.
Пошумит мотор где то в километре от нас и опять тишина.
Так продолжалось какое то время, пока я не понял, что "попал".
Пришлось идти на звук ближайшего мотора, по болоту. Жалел, что нет у меня модных вейдерсов, а в обычные сапоги того и гляди, что вода зальется. Где то минут через сорок наткнулись на первый экипаж, и то случайно.
Это были Кречитов Владимир и Коротаев Алексей на TLC 70.
Они штурмовали болотце рядом с руслом ручья "Поля".
Быстро отлебедились, взяли точку, и нырнули обратно в лес.
Идем вдоль ручья, по бурелому. Уже и не знаем встретим ли кого по дороге, или так в лагерь и придем.
Но через какое то время в лесу послышались посторонние звуки.
Смирнов Сергей и Кутепов Михаил довольно жизнерадостно ремонтировали рулевую машинку.
По их виду было понятно, что ремонт скоро завершится.
- Там впереди настоящая жесть! - Напутствовали они.
Действительно, метрах в пятидесяти 757 экипаж делал из УАЗика поплавок.
Скорее хотели сделать, но что то пошло не так...
Пришлось банально лебедиться.
Хотя в таких болотах, которые сами спортсмены зовут "чернуха" (за его благородный черный цвет) ничего банального не бывает. Тут каждое движение дается с трудом.
А впереди - непаханное поле! Или точнее уже распаханное и от этого только тяжелее.
Вот и 707 экипаж подтянулся.
Вначале, им удалось объехать колею. И даже бодро подойти к руслу реки.
Но дальше без вариантов - только купаться и только лебедиться.
То что хорошее настроение не покидало экипаж это здорово!
Это удваивало шансы на успех.
Хотя там впереди было нисколько не легче.
К тому же русло реки изгибалось и раздваивалось.
Как ни крути а приходится его форсировать еще раз.
Жужжат лебедки.
Работают штурманА
Да и водителю приходится потрудиться. Причем, сидя по пояс в ледяной воде.
Два УАЗа продолжили принимать водные процедуры, а мы решили посмотреть, что там за плотным кустарником. А там...дорога. Вот те на, плохо, что не запаслись навигацией. Оказывается тут целый "хайвей" и по нему на огромной скорости проносятся машины.
Первыми пронеслись ФОНБЕТЫ (или как кто то, видать не успев на такой скорости прочитать название, сказал: ФОБАНА поехали :) )
Роман Герасимов и Никита Кныш на полном газу прошли грязевую лужу.
Мы тогда еще не знали, что у них в болоте отказал генератор и они выбирались из него уже на аккумуляторе, пока он не сел в ноль.
Но стоя на твердой земле вызвонили техпомощь, привезли запасной аккумулятор, и поехали в лагерь.
Без генератора, конечно, в таких условиях шансов нет. :(
Чуть далече можно было наблюдать такую картину:
Прям медитация!
Это Солнцев Алексей и Кондрашев Сергей. После битвы с болотом силы их оставили и они решили устроить обед.
(надеюсь не болотной живностью :) )
Виду них был измученный, что в общем то и не мудрено.
В это время, так же закончив обед, мимо пронеслась НИВА Королёва Николая и Поволоцкого Семёна. Они явно хотели нагнать потраченное время.
На обратном пути посмотрели как дела у двух УАЗов.
Они успели форсировать речку и теперь сушились
УАЗы были похожи на болотных кикимр.
Эту идиллию разрушили Артемьев Олег и Отурин Михаил.
Она на своей Тойоте-коротыше, волоча задним мостом целое дерево, очень упорно шли к точкам.
Штурман даже смог изобразить бабочку, которая с небывалой легкостью влетела на деревце. :)
В общем развлекались как могли :)
Но надо признать лебедка у них мощная!!!
Только благодаря этому они, заявленные классом ниже (ТР1) прошли намного быстрее, чем представители более серьезного ТР2
Вдоволь напрыгавшись в коротких сапогах по болотам, конечно же в итоге зачерпнув ими вкусной болотной жижи, и пару раз хорошенько приложившись о корни дероевьев мы направились в сторону лагеря. Судя по пролетавшему клину журавлей, направление выбрали верное.
По дороге поле-болоту встретили 101 экипаж Хомутинникова Дмитрия и Ануфриева Максима.
У них какая то поломка в трансмиссии. От этого УАЗик то едет, то не едет и его приходится чуть ли не тащить за собой.
Все. Дошли!
Вот он лагерь.
Ходили-ходили мало, что видели. Все самые "вкусные" кадры опять достались ОффРоадМедиа :)
Картина маслом: - Какие такие котлеты, не было ничего!
Следственный эксперимент.
Вообще здорово, что у ОффРоадМедиа есть повар (он слева), зовут его Сергей, и он очень любит готовить.
А какие у него получаются тосты... ммм..
Ладно, слюни проглотили, точнее съели по божественному горячему бутерброду и выдвинулись к финишу.
Тут вовсю финишируют участники.
Стас Каулин и Герасимов Роман. Утром были смурные, а сейчас разулыбались!
Владимир Никошин тоже улыбается, но с натжкой. Спрашиваю - Что случилось? - Говорит сцепление, а потом АКБ сдох, чудом, что сами выехали.
Всякое бывает, не все же первые места занимать :)
Вот она работа мечты: лучшие кадры сами к тебе приезжают, даже не надо с кресла вставать :)
Чем ближе к 19 часам тем больше финишируют экипажей.
Реально боялся за эти два джимника.
Они полчаса ездили вот по этим елкам, в 50 метрах от финиша. Ездили друг за другом, как будто играли в прятки. Что за секретная тактика такая? - Так и не удалось выведать...
Мощь!
Что стряслось то?
Алямовские в итоге заняли второе место.
Сисюгины пришли четвертыми.
Наконец то игравшие в прятки джимники финишировали.
У Серегина и Галиева четвертый результат.
А вот Владимиру и Алексею, которых мы встретили в самом начале повествования не повезло. Они вызволяли какую то местную машину из болот и в итоге опоздали на финиш на каких то ТРИ минуты.
Все усилия были напрасны :(
Но, что поделать это спорт!
Подтягиваются опоздавшие.
Все, можно сворачивать фотоохоту.
Впереди подсчет результатов.
Кому то призы и почет, а кому то чинить свою машину. Но вот такие они трофи рейды. Не всем и не всегда улыбается счастье (и фотографам в том числе)
С первыми предварительными результатами взошла огромная красно-желтая луна.
Пора по домам.