2-ой этап Чемпионата Московской области по трофи-рейдам.
Трофи-рейд Триколор.
21 июля 2018г.
Очередной этап чемпионата МО прошел в Шаховском районе недалеко от деревни Спас-Вилки. Громкое имя ТРИКОЛОР ТРОФИ обязывало держать статус соревнования. Все мы помним какие были баталии в 2011-2013 годах, в те годы собиралось до 200 экипажей.
Но сейчас или Чемпионат по футболу всех уморил, или Техрегламент запугал, а может сумма взносов оказалась неподъемной. Так или иначе в списке участников значилось восемь экипажей в категории ТР1, а ТР2 и "Абсолют" пришлось вообще объединять, поскольку там набралось только десять машин. Печально...
Зато Брифинг сдвинули по времени и на него точно никто не опоздал.
Район соревнований:
Команда журналистов и фотодокументалистов подготовилась на славу.
Приехала желтая Тортуга с целой группой поддержки, правда повара в их рядах замечено не было, что несомненно снижало статусность этих соревнований :)))
Может по этому случаю Евгений ходил такой хмурый сосредоточенный
Так же были замечены новые телеобъективы. Или фотокоры начали зарабатывать или "повезло" :)
Утренняя размеренная суета как обычно проходила в подготовке машин.
Обратила на себя внимание синяя НИВА, будто с картинки сошедшая на это летнее поле. А вот штурмана в фирменной экипировке я не узнал, но об этом позже.
Нашлось место и для демонстрации последних достижений моды этого сезона.
Ну что ж, если кворум по спортсменам падает, может тогда устроим сезон модных показов от-кутюр? Длинноногие модели будут прохаживаться среди немногочисленных оставшихся в строю монстров ТР3 и демонстрировать купальники в стиле "клещ не пройдет!"
Немного отвлеклись.
По традиции брифинг начался около памятника воинам 20 Армии, которые защищали эту высоту.
Дети заняли лучшие места.
Участники и редкие зрители прибывали к точке сбора.
Так же, в зрителях!!!, был замечен Александр Розов, который прямо сказал, что он "зас....", типа испугался и поэтому приехал только смотреть. Однозначно лукавил.
Брифинг.
Вопросов было немного, все участники достаточно опытные спортсмены.
Сегодня вначале будет старт ДСУ для всех категорий одновременно, затем по очередности категорий будет дан старт СУ1.
Пресс каров на сегодня не предвиделось :(.
Жаль, значит в труднодоступные места фотокорам не попасть.
Однако Рыжая Ведьма, она же Яна себе транспорт нашла. (Кто б сомневался)
Дополнительный спецучасток представлял из себя болото.
Все 18 машин с нетерпением выстроились на краю.
А вокруг то - КРАСОТА!
Я бы ни в жизнь не поехал по такому пейзажу на машине, только на вездеходе.
Предстартовые секунды пролетели быстро.
И вот он СТАРТ!
ШтурманА бесстрашно ринулись в зеленоватый омут.
Машины категории ТР3 были больше похоже на корабли - так легко и непринужденно они передвигались по воде.
Многие вели нечестную борьбу! - Отвлекали всяческими ужимками и ухищрениями других участников от гонки.
К примеру - шорты этого штурмана поразили всех.
Семья Пименовых осторожничала, - подождали пока первые ряды все разведают.
У каждого экипажа была своя тактика. Кто то в первых рядах, кто то не торопится, но зато идет обходным путем.
Изотов Игорь и Никита по моему просто толкали свою машину, а она плыла как детская игрушка по волнам.
В подтверждение слов:
Через какое то время все машины рассыпались по болоту.
Но в местах "фарватера" - там где был неглубокий подход к заветной точке стали образовываться "пробки"
Люди, опомнитесь! Зачем вы из города убегали? - Чтоб пробки тут создать? (шутка)
Приходилось ждать своей очереди.
Коломенский экипаж пошел "своим путем"
И за всем этим "Броуновским" движением приходится следить фотографам
Надо ведь успеть запечатлеть "тот самый момент"
Да еще вдобавок самому остаться в живых.
Но надо отдать должное организаторам - точки расставили грамотно, недалеко от дороги. Так что зрителям можно было видеть практически всю картинку.
Спортсмены тоже не подкачали, не утонули, большинство из них выбрались на "тропу с точками"
Но были и те кто "пристрял"
Тут же к ним "прибегали" корреспонденты и начинали "ловить момент"
Потом эти моменты сольются в один видеоролик.
Синяя НИВА по моему сидела дольше всех, но каким то чудом вошла в тройку призеров.
А все потому, что штурманом был Каулин Станислав, который на сайте ФАС МО озвучен как "тренер". Раз тренер - значит надо выигрывать!
Андреев Николай и Синельников Владимир прошли ДСУ очень неплохо, но вот потом на СУ что то у них не заладилось :(
Экипаж Хомутинникова Дмитрия и Ануфриева Максима на очень красивом автомобиле, внешне напоминавшем УАЗик еще раз подтвердили примету: чем красивее автомобиль тем менее высокую позицию он занимает. У ребят переломилась стойка и они сошли с дистанции.
Лесаруб оправдал свое прозвище. При выходе на точку свалил несколько старых берез.
Шурак Андрей и Алексанов Андрей
Смирнов Антон и Кнауб Сергей
Будто боится ноги замочить:
Не зря же трубу приделали - можно теперь за нее держаться.
Штурмана на этой фотографии почему то похожи на стоящих в степи сусликов - так же высматривают точку.
В кузове надо очень осторожно ездить - ведь якорь пристегнут крюком вверх.
В таких условиях камера подвергается жесткому испытанию.
Кстати, знаете почему Яну зовут Рыжая Ведьма?
Ну вот допустим подходит штурман и спрашивает: - Где тут можно выбраться чтоб не намокнуть?
- Да вон там. Я только, проходила по щиколотку.
Бац, а там немножечко глубже.
- Ведьма!!!
Зато она в самых "горячих" местах.
Редкая птица долетит до середины Днепра. - Можно перфразировать, что не всякий штурман допрыгнет до берега.
Фото на память!
Сосредоточенный.
28-й экипаж вылез с таким ворохом травы, что будто они не ездили по болоту, а косили его.
Команда Petyara.ru почти в полном составе была на берегу.
Бурлаков еще никто не отменял.
Сколько штурмана не корми, а он все равно к берегу плывет :)
Работа штурмана задокументирована от и до.
Новый способ управлять автомобилем.
Опасный крен
Конь сбрасывает неучтенного седока.
НИВА - машина легкая.
Как машины тонут - видел, но как машины ссу... первый раз!
Хороший штурман и одной рукой машину удержит.
Когда в сапогах нет уже никакого толка.
Их депортируют на берег.
А дальше только вплавь.
Надышался болотным газом.
Нелегкий выдался день!
Зато кадры получились отменные!
После непродолжительного перекуса стартовал СУ1.
На старт ТР2 с Абсолютом мы не успели. Зато увидели подготовку ТР1
- Ну, сейчас начнется!
Пару слов перед стартом на камеру.
"Пристрелка" новенького "телевика"
Машины выстроились в полной готовности.
Но первая же канава остановила железную армаду.
Пришлось лебедиться. Что, кстати не заняло много времени, поскольку недалеко росли крепкие березки.
Машины ушли покорять СУ1
А мы двинулись в лагерь - встречать первых финишировавших.
Трэкол никуда не ездил :(
В лагере Маша показала мастер класс по борьбе с дронами.
В общем у фантома не было никаких шансов :)
Судейская бригада подсчитывает первые результаты.
Фотографы делятся с подписчиками свежими кадрами.
В творческом беспорядке, прямо с колес монтируются и отправляются в сеть видеоролики.
Кипит работа!
Как заключение: Этап оставил двоякое впечатление - с одной стороны хорошая трасса, все грамотно организовано. Но с другой стороны нет участников, почти нет зрителей. И если пять-десять лет назад это было чуть ли не шоу, то сейчас тихий междусобойчик. Нужен ли такой формат? Я думаю, что не очень. Спорт, а трофи-рейды это все таки спорт, должен быть массовым.