Второй этап кубка "Off-Road Racing Cup 2018" состоялся в воскресенье 30 сентября 2018 года.
Как водится у TRIAL GROUP атмосфера была по домашнему уютной и неторопливой. Само состояние окружающего мира в эти то ли последние, то ли первые, но запоздалые, солнечные деньки Бабьего Лета было наполнено спокойствием и безмятежностью.
Поэтому подготовка экипажей так же шла неспешно: кто в четыре руки "травил" колеса
Кто в таком же составе трапезничал и вел неторопливые беседы.
Трасса сегодня была проложена по песчаному карьеру и представляла собой замкнутый круг.
Заезды были запланированы в три круга и по сумме всех заездов определялся победитель.
Неожиданно в лагере было замечено ЭТО!
То ли котлета, то ли просто монстр. Чем то даже напоминавший багги, что были в участниках Шелкового Пути 2018
Меж тем начался Брифинг.
Денис Терновский разъяснил некоторые моменты прохождения трассы и финиша.
Слушали внимательно.
В стане ПРЕССЫ пополнение :)
Первый заезд был квалификационным. Его результаты не шли в зачет, а только лишь влияли на расстановку позиций при последующих стартах.
Квалификация проходила в основном спокойно. Участники еще раз смогли прокатать трассу.
Хотя Алексей Быстров оправдывал свою фамилию.
Даже на квалификации не удержался и "надавил" так, что в некоторые повороты входил на двух колесах.
Котлета выступала сразу под двумя номерами. Это из-за того, что было заявлено два пилота.
Её экипаж, кстати, тоже наддавливал на педаль газа. Поэтому, на первых кругах, показалось, что именно эти два экипажа будут бороться за первое место.
Ивановы на Джимнике были более благоразумны и степенны.
Кроме этих иномарочников, все остальные участники были на УАЗах. Что кстати весьма отрадно видеть!
Фадеев Василий на УАЗ-469
Несмотря на карбюраторный двигатель барханы проходил с "прокрутом".
Горбачев Игорь на УАЗ Хантер.
Он должен был выступать на своем боевом УАЗе, однако боевая УАЗка оказалась не готова. Пришлось ехать на "гражданском" варианте.
Мы совсем недавно поменяли на этом Хантере подвеску. Поставили redBTR.
Она конечно не для гонок, но все равно было интересно как себя поведет в таких жестких условиях.
Еще, из новинок, тут установлены ШРУС от MetalPart. Так же надо было посмотреть чтобы они выдержали.
Когда мы тестировали подвеску в путешествии по Краснодарскому краю, то УАЗ был обут в штатные колеса КАМА-155 размерностью 225/75R16. Сейчас же установлена грязевая 245/75R16, она на 30мм выше.
И сразу бросается в глаза, что на ходе сжатия резина достает до колесных арок, особенно на задней оси.
Одно это не позволило развивать ту скорость которую бы хотелось.
Немного отвлеклись... Но я думаю многим УАЗоводам будет интересно знать как ведет себя подвеска в тех иди иных условиях.
Квалификация закончилась. Экипажи были разбиты на группы по две-три машины и стартовал первый круг.
И надо же такому случиться, что экспериментальная котлета в первом же заезде перевернулась. Причем практически на ровном месте.
Как оправдывался экипаж - колесо наехало на бугор и опа.
Причем экипаж выглядел абсолютно счастливым. Как словно трехлетние дети, которые первый раз "померили" глубину лужи своими ногами :)
Зато в таком положении хорошо можно рассмотреть устройство некоторых агрегатов.
Вот к примеру задняя подвеска, она же и элемент трансмиссии
А дно у котлеты плоское, как у лодки плоскодонки. ( Может она еще и плавает...Проверим?... Шутка! )
Передний колесный редуктор.
Машину при помощи лебедки поставили на колеса.
Легким движением ноги была исправлена форма двери.
Она даже завелась. И пилот сделав нам "ручкой" уехал своим ходом.
Причем надо обратить внимание, что благодаря мощному каркасу безопасности кузов, практически не пострадал.
Что не скажешь о двигателе.
Видимо масло попало в какие то полости, в которых оно не должно находиться. Во всяком случае двигатель из ЕВРО-5 превратился в ЕВРО минус 5.
У Игоря первый заезд получился ровным.
Он показал отличное время, лишь тридцать секунд уступив Быстрову на Тойоте.
Несколько эффектных кадров:
Надо сказать, что траекторию в пределах огороженной трассы пилот мог выбирать себе сам. Поэтому одни и те же бугры можно было проходить с разных сторон, а то и вовсе можно было их объехать.
Но кто же откажет себе в удовольствии смачно пролететь песчаную дюну?
Остальные экипажи первые круги проходили на чуть меньшей скорости.
Особенно Арсений Бреславцев, который на прошлом этапе сделал "уши" и видимо в этот раз давал возможность отличиться другим.
Первый заезд закончился. Машины выстроились в парке.
Появилась возможность посмотреть на колеса. Визуально практически посредине арки. Но по следам трения протектора об подкрылки заметно, что сзади больше трут, хотя и спереди так же есть следы контакта.
В общем надо ставить дополнительный лист в рессору, может быть выкинуть одну проставку из бутерброда, и подумать нужно ли оставлять смещение моста назад, если получается, что колесо трет сзади больше чем спереди.
Передняя подвеска особых нареканий не вызвала. Хотя она пробивалась до отбойника, но что поделать, если для гонок она и не была предназначена.
Кому гонки, кому милые беседы на природе.
Второй заезд и опять есть переворот.
На этот раз Василий.
Так же наехал колесом на косогор и перевернулся. И так же необычайно счастлив! :)
Старый, добрый УАЗ-469 на диагональной резине. Можно рассмотреть его внутренности.
Поставили на колеса
Немного поколдовали со стартером, автомобиль ожил и своим ходом двинулся на базу.
Получилось, что у котлеты сход (машина, после переворота, не развивала нужную мощность), у Василия участие под вопросом, а Арсений сегодня бережет свой УАЗ. Таким образом вперед выходили: Алексей Быстров на Тойоте и Игорь Горбачев на Хантере.
Алексей не снижал темп, а наоборот от круга к кругу только наращивал.
Игорь, кстати тоже.
Но у Тойоты мощный дизельный двигатель, и лошадок там ощутимо побольше.
Что было особенно заметно при сравнивании неровностей силовым бампером.
Песок как подкрашенные потоки воздуха в аэродинамической трубе показывал все завихрения проходящие вдоль кузова.
УАЗ так не мог, у него аэродинамика совсем другая :) (Кто сказал кирпич?)
Арсений услышал то, что я всем говорил на Брифинге и по моему единственный, кто успевал не только рулить, но и "махать ручкой" опреатору! За, что ему отдельное спасибо!
И несколько дополнительных фото.
Василий вроде как выбыл из участия. Но, подумав, посмотрев на "раненного друга" все таки решился на еще один заезд.
И стартанул в одиночестве, потому как все уже успели этот заезд завершить.
На финише уже стали делать ставки: доберется ли он своим ходом, или надо будет его эвакуировать.
Шли томительные минуты.
Через какое то время показался пятнистый УАЗик весело помахивая хвостиком шноркелем.
Доехал сам, хотя один было раз его траектория пошла по критической кривой.
Однако скорость уже была не та, что до переворота. Видимо масло вытекшее из коробки все же добралось до сцепления и оно стало пробуксовывать.
Так, что в итоге сход :(
Иванов Алексей и Иванов Андрей показывали стабильно ровное время прохождения и даже претендовали на второе место. Особенно после того как Игорь просчитался с количеством кругов и проехал один лишний, подарив тем самым целых две минуты форы.
Но в финальном заезде Игорь собрался и прошел его на хорошей скорости.
Даже опередив Арсения, который стартовал перед ним.
Вот она захватывающая картина обгона по внутреннему радиусу.
Но Алексея Быстрова было все равно не догнать.
Так что места распределились закономерно.
Небольшой подсчет итогов и малые кубки второго этапа ждут своих победителей.
Награждение.
Как обычно самое интересное творится на заднем плане. (Арсений облизывается на кубки, но у него только четвертое место, а кубок за четвертое не дают :) )
Алексей Быстров
Третье место у ребят из Сергиева Посада.
Приехали в общем то неблизкий путь, участвовали на "гражданской" машине и вошли в тройку призеров. Причем у ребят это чуть ли не первые соревнования!
Игорь Горбачев занял второе почетное место.
Первое место у Алексея Быстрова, и как неожиданно выяснилось у Василия, который после потери своего "коня" пересел штурманить к победителю.
Фото участников на память.
Ребята вышли еще под впечатлением гонки, немного скованные, но их смогли развеселить.
Развеселили вот эти озорные девчёнки, а уж как им это удалось :) знают только те, кто принимал участие в Off-Road Racing Cup 2018
Видео соревнований Off-Road Racing Cup 2018:
Результаты соревнований Off-Road Racing Cup 2018:
Второй этап:
1 место: Быстров Алексей, Фадеев Василий (номер 1)
2 место: Горбачев Игорь (номер 8)
3 место: Иванов Алексей, Иванов Андрей (номер 9)