Внедорожные соревнования "На приз главы города Бронницы"
Финал кубка RUTEC MASTERs
Часть 1: ТР1
27 октября 2018 года
В конце октября 2018 года прошли соревнования "На приз главы города Бронницы" они же являлись финалом кубка "RuTec MASTERs 2018", что вносило свою изюминку в соревнования. Дело в том, что по регламенту на финал допускались не все, а только те экипажи, которые на предыдущих этапах набрали определенное количество очков.
Так что в Бронницы приехали самые-самые!
И был еще один момент, но уже от ОффРоадМедиа: Роман Герасимов самолично изготовил приз, который будет вручаться самому фотогигиеничному экипажу :)
На брифинге роман рассказал, сколько слоев сусального золота было вложено в этот приз, да что там сусального - практически целиком золотой слиток!!! И по хитрому прищуру предводителя "банды фотографов" было не ясно шутит он или говорит чистую правду :)
Евгений Громов только усугубил ситуацию - раззадорив участников информацией о 999 пробе и личном штампе ювелира, который можно будет рассмотреть только через официально аккредитованный фотоаппарат :)
Сам брифинг был чистой формальностью потому как ребята из Бронницкого клуба 4х4 давно являются сертифицированными судьями и умеют все нюансы отражать в регламенте.
Разве только модных красных курток мы еще не видели.
Модный показ заинтересовал почему-то не всех, - на брифинг собрались самые-самые прилежные спортсмены.
После брифинга осталось еще масса времени, которое можно было потратить на котиков подготовку автомобилей, аппаратуры и просто на общение.
Даже успели записать интервью.
Старт это как водится самое знаменательное событие для спортсмена! До пьедестала доезжают не все. В пылу борьбы так же все очень сильно заняты, а вот на старте, адреналин у всех зашкаливает и настроение бодрое как никогда!
Первыми вышли ТР1.
Количество участников было ограниченно 20 машинами. Поэтому был организован зрелищный масс-старт.
Приятно было видеть на старте столько УАЗов.
Причем собрались они, а точнее отобрались из разных областей центральной России.
Были из Егорьевска, из Твери, Реутова, из Сарова, из Брянска, из Тулы..
Машины все как на подбор - боевые! По вмятинам и пробоинам, как по годовым кольцам можно было определить жизненный путь этих монстров, которые, кстати, снаружи выглядели не так уж и грозно. Эдакие волчищи в кроткой овечьей шкуре :)
Три ряда участников...истекают последние секунды...
И вот он СТАРТ!
Особого смысла так рваться в принципе то не было. От выигранной позиции в общем то мало, что зависело. Разве только не надо будет ждать в очереди там где будет сужение дороги.
Хотя некоторые далеко не уехали и по традиции сломались в самом начале. :)
Первой преградой на пути железной армады был овраг. Не сказать, что большая трудность для опытных спортсменов, но тут были свои сложности.
Например огромные стволы деревьев лежащие на дне оврага. Редким счастливчикам удавалось проскочить их ходом, остальным же приходилось разматывать лебедки и терять время.
К тому же крутой подъем и глиняное покрытие не давало шансов на быстрый выход из этой западни.
Но за горкой было самое интересное!
В прошлые соревнования, например на MOTIVE GEAR Lapin Kulta Adventure 2017 года это место называлось "Черная грязь"
Дабы не травмировать тонкую психику участников чёрными воспоминаниями :) ОРГи сейчас присвоили этому месту другое название, отчего оно не стало менее засадным.
Видео как проходили эту местность ТР1:
В общем сидели все!
Преодоление "Чёрной грязи" свелось к "битве лебедок"
Надо отметить, что не только ездить на машине, но и просто ходить по этой трясине было непросто. Пока лавируешь между очередным омутом и полыньей, вытаскивая застрявшие сапоги так намучаешься, что ноги еле-еле передвигаются. В этих мыслях меня застал SOS от Маши.
Маша не смогла найти безопасный путь (во всем виноваты вейдерсы, которые дают ощущение вседозволенности :)) и застряла.
Однако пока помощь в моем лице преодолела необходимый путь Мария уже выбралась на твердую землю.
Вот они настоящие виновники:
Обувка то не по размеру!
Маше стало жалко кроссовки мужа, которые она, видимо взяла без спроса :) Кроссовки почти засосала трясина, но Маша их не бросила, поэтому и не могла выбраться. Но все хорошо, что хорошо кончается.
Так и спортсмены в большинстве своем справились с Черной грязью и после еще одной горки рванули к болоту.
Как ни странно это болото, в котором летом многие "сидели", осенью сильных трудностей не вызвало. Пару лебежений и машины уже мчат дальше.
За болотом были броды. Да, да сразу несколько.
Штурманы с трудом добирались до крепких, как им виделось, деревьев. Цепляли корозащитку и давали отмашку, что можно лебедиться.
И одно такое дерево оказалось совсем не крепким. Огромный ствол с душераздирающим хрустом свалился на одиннадцатый экипаж, который как бы просто ехал мимо.
Хорошо, что ствол в процессе падения переломился и УАЗику из Реутова досталось не всем весом дерева, а только небольшой частью. И спасибо каркасу безопасности. Если бы не он, то уж рамку лобового стекла вместе со стеклом вынесло бы точно.
Экипаж "Вспыша" отчаянно боролся давая прессе много "жирных" фотографий не зря Роман Герасимов впоследствии вручил им тот самый "золотой" фотоаппарат!
Всегда поражаюсь терпению и выносливости маленьких мулов, которых почему то все называют "штурман". Ребята, штурман, это тот кто маршрут прокладывает (stuurman от stuur «руль» + man «человек»)
Вы видите у этого человека руль?
Или на худой конец планшет, карты, компас. Нет. Этот человек запряжён в буквальном смысле этого слова, да еще вдобавок тащит якорь в горку. Поэтому его можно назвать шерп, мул, добровольный каторжник, ломовая лошадь... но никак не ШТУРМАН!
P.S. Поэтому когда мне говорят: - Не хочешь быть у меня штурманом? Я всегда тактично отказываюсь по причине слабого, относительно конечно же лошади, здоровья. :)
И ещё одно замечание:
Когда этот, прости Господи штурман делает свою неподъемную работу, всегда найдутся зрители (люди из непризнанных на тот момент Чемпионов или из скучающих Джиперов) которые всегда знают как эту работу сделать лучше.
Правда?
Мы немного отвлеклись... Меж тем экипажи преодолевшие целебную ванну попадали на изрытую, пересеченную дорогу.
Точнее, здесь раньше когда то была дорога. Потом здесь была промоина, но так же относительно сухая. Сейчас то ли специально запрудили это место, то ли в результате каких то природных явлений тут образовались глубокие лужи.
Приходилось задействовать лебедку и гонять уставших "мулов"
А вот и эти самые целебные ванны. Принимая их надо сделать как можно более страдальческое лицо. И не потому, что в конце октября вода холодная, а для лучшего терапевтического эффекта :)
На выходе из ванны образовалась глухая пробка.
Всему виной НИВА под номером восемь у которой похоже умер АКБ. Чтобы её обогнуть приходилось в буквальном смысле продираться бортами.
А сзади уже напирали новые участники.
Пилот "Вспыша" где то умудрился нанести боевую раскраску на лицо. Теперь Макс стал походить на настоящего голливудского рейнджера.
Николай Королев на НИВЕ зеленого!!! цвета (это я узнал только сейчас, просматривая фотографии чистых машин на старте) явно потерял за слоем "трофийного загара" зеркало.
А потом все таки его "откопал" :)
У "Вспыша" так волшебно светилась приборка завораживающим синим цветом, что мне захотелось посмотреть её поближе или на крайний случай посмотреть как она будет светиться под водой. Но ни того ни другого не получилось - "Вспыш" уехал :(
Еще одна наглядная иллюстрация к работе "штурмана". Идет себе такой расслабленный по грудь в осенней грязной водичке, кругом птички лебедки поют, зрители глумятся подбадривают - красота!
Это не то, что тяжелейшая доля Пилота. Он в постоянном напряжении, сами смотрите по фотографии.
От руля никуда не оторваться, все время согнувшись, шея затекла, спина вспотела... Жесть! :)
А штурман тем временем охладился, размялся, на дерево уже успел слазить. Он прямо таки гонку видит со всех её прекрасных сторон :)
Ну подумаешь, иногда, силы его оставят. Ничего страшного: постоит, подышит выхлопными газами и опять бегать с якорем наперевес.
Меж тем уже другой экипаж и опять на НИВЕ организовал пробку. Его все пытались объехать и это как то удавалось без потерь для машины. Но вот появились ребята из Реутова.
И они то прошлись по бедненькой НИВЕ по полной программе. Вырвали с мясом задний фонарь.
Очень хорошо этот эпизод видно на видео, после второй минуты (Внимание! Есть жёсткий джиперский слэнг. Детям не смотреть!):
А потом как ни в чем не бывало рванули к глиняным ваннам. Да, жестокий это все таки спорт!
Это вам не машинки за веревочку возить :)
Грязь проникала не только под одежду спортсменов, она забивалась во все агрегаты автомобиля приводя их в неработоспособное состояние. Экипажи по ходу "пьесы" меняли ремни, чистили фильтры и радиаторы.
Дышать машинкам было нечем, поэтому они дышали всем телом, всеми порами - то бишь какие были щели в кузове через те и выпускали пар.
В лучах низкого осеннего солнца они казались паровозами.
После глины, без передышки следовал еще один брод.
Противоположный берег был настолько крутым, что ни одна машина своим ходом не могла взобраться, только на лебедке. При этом из кузова текли грязные реки воды освобождая место для воды из следующего брода.
У Енотов на крыше есть картина с боевым енотом!
Жаль что такая красота только на крыше - не всегда можно рассмотреть.
Вот так примерно выглядит боевая машина после нескольких часов гонки:
В салоне немного не прибрано :)
Рамка лобового слегка погнута ударом дерева.
Рулевой механизм накрылся медным тазом, но при помощи стропы, штурмана и какой то матери все приводится в некое подобие порядка - хватит чтобы доехать до финиша.
Под капотом, тоже ни разу не стерильная чистота.
Небольшой слой жижи на всех агрегатах.
Все стадии креативного ремонта должны быть запечатлены для истории.
Приближалось время обеда. Можно было заглянуть в лагерь.
Тут как раз на глаза попался внедорожный кемпер Алексея Климова.
Много о нем написано в Сети, но живьем вот вижу в первый раз.
Учитывая, что УАЗ Карго двухместный, то кемпер на двух человек.
Сейчас бы наверное было логично строить кемпер на базе УАЗ ПРОФИ: и будку можно больше сделать, и кабину выбрать - хочешь трехместную, а хочешь и пятиместную.
Рядом с финишем, нет не финишировавший экипаж, а проводящий экстренный ремонт экипаж из Егорьевска
У него обычная для УАЗа поломка - разломился рычаг поворотного кулака.
Надо ставить Хасановские (Ваксоил), усиленные.
Штатный даже на стандартных колесах часто разваливается, а уж в спорте, где нагрузки в несколько раз больше обычных - он как расходник.
Конечно же ремонт техники не может происходить в вакууме. Даже если вы в чистом поле будете ремонтироваться, через несколько минут откуда ни возьмись появятся советчики, и ремонт из рутины превратится в квест со стальными нервами :)
Меж тем еще оставалось немного времени до завершения этапа и можно было попробовать пройти еще один круг.
Отставшие ринулись покорять трассу.
Но силы были уже не те.
По моему никто из отстающих не сумел наверстать упущенное.
Надо было освобождать трассу для тракторов Абсолюта и ТР2
Немного ощутить происходящее можно по картинке на видео: