Третий этап Кубка Клуба "Енот-Вездеход"
«ЕНОТ-ТРОФИ.ОСЕНЬ» 2018
10 ноября 2018 года
10 ноября 2018 года прошел третий этап кубка "Енот Вездеход". Событие в мире офф-роуда значительное, всегда собирающее большой кворум. Список зарегистрированных экипажей не то что на печатном листе не помещался, по моему можно было отдельной брошюрой его издать :)
Как водится, к местам дислокации Егорьевского клуба всегда сложно добраться. Не из-за грязевых преград, а из-за того, что это направление очень загруженное: что по Егорьевскому шоссе ехать, что по Рязанке. Но это так сказать лирика, объясняющая почему некоторые кадры сняты прямо "с колес".
Брифинг
Ого! Уже образовалась PetyaraPressTeam! Это Ирина Артищева составляет достойную конкуренцию всем Press-ам :)
Зачем-то приковали Енота цепями к дереву. Наверное чтоб не сбежал на соревнования.
Брифинг, тот который по существу, был краткий: ОРГи даже забыли обозначить место старта для ТР1 и ТР2. Это им вылилось в необходимость оповещать всех "ногами".
Енотная тема была раскрыта полностью.
Зато в части дружеского общения Брифинг был на самом высоком уровне. Будто это и не брифинг вовсе а собрание дружного коллектива единомышленников.
Кстати, поздравили с прошедшим ДР Машу Панкову.
Что то девушки сегодня серьезны как никогда.
Первыми в путь отправятся Туристы. Их выстроилось на поле видимо-невидимо.
Но один автомобиль был лучше всех! (догадайтесь с двух раз почему)
А вот и ТР2. Они вначале тоже выстроились рядом с туристами. Но когда пришла информация, что их старт будет несколько в другую сторону, ломанулись к новой диспозиции так, что спровоцировали у зрителей полное впечатление масстарта.
Туристы приготовились... И красиво стартовали по полю в направлении леса.
ТР1 мирно дожидается своей очереди.
У них тоже масс-старт, но в отличие от Туристов им, вначале, предстоит преодолеть очень сложный линейный участок.
"Линейка" находится рядом, - за небольшим рвом. Протяженность этого участка совсем небольшая, но некоторые экипажи не смогли его преодолеть от слова "совсем" :(
Старт дан!
Многие умудряются пройти ров своим ходом, но большинству требуется помощь или лебедок или сенд-траков или того и другого вместе.
Возникла небольшая пробка. Все торопятся - ведь те кто будет первым смогут пройти по нетронутой целине.
ТР2 степенно ждали пока более младшая категория "расколбасит" им трассу.
Некоторые еще умудрялись при этом делать внеплановое ТО автомобилю.
Зиновкин Николай и Успенский Николай из Тверского Десанта.
Дефендер Кучеренко Дмитрия и Лапина Евгения смотрелся супер брутально.
Посмотрим как он пойдет по трассе.
УАЗ Принцевского Алексея и Волкова Олега
Ладно, предстартовые эмоции посмотрели, что же там на трассе то твориться?
А на трассе колеса машин быстро выяснили, что под тонким слоем опавшей листвы находится жуткая "черняшка"
Это когда после первого же срыва слоя дерна открывается такая болотная хлябь, что не то что ездить, ходить то по ней трудно.
А вот и ТР2 подоспели на общий праздник.
Вообще есть какая то загадочная красота трофи-рейдов глубокой осенью. Земля уже остыла, но еще не замерзла. Поэтому когда разгоряченные машины попадают на такой грунт, то сразу же окутываются дымом, туманом и все происходящее приобретает нереальный оттенок.
Как будто они выныривают из ниоткуда и натужно ревя моторами пытаются уйти в никуда.
Кому то это удается сразу, кому-то с применением смекалки, ну а кому то колупаться в этой действительности до эвакуации :(
Показался оранжевый прототип Сисюгина Сергея и Сисюгина Михаила
Принцевский Алексей и Волков Олег на боевом УАЗе.
Неплохо проходили черняшку.
Но до финиша соревнований им добраться было не суждено :(
У Влада Панкова, судя по супер-чистым кроссовкам это первый шаг в ГРЯЗЬ!
Помните: Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества.
Меж тем, перед поворотом трассы образовалась самая настоящая пробка. Машины заняли всю дозволенную ширину спецучастка, так что задним оставалось только курить бамбук.
По сему был сделан осмотр окрестностей и найдена вот такая Буханка.
Да Буханка непростая, а бронированная, с бойницами по бокам.
(Интересно, как глубоко бы она утонула в той черняшке что на трассе?)
Но на трассе и без неё забот хватало.
Пробка немного рассосалась. Лидеры уехали вперед, искать новую грязь.
Остались отстающие.
Хотя не факт! Потому как в категории ТР2 машин не так уж и много, всего семь экипажей, так что в этом зачете неопределенность сохранялась до конца соревнований.
А у ТР1 все проще - кто тут "закопался" тому призов не видать.
Черняшка странная субстанция, будто неземная, - отнимает силы не только у участников, но и у зрителей и у фотографов.
Мария Громова
Но не у всех! Есть еще удаль молодецкая:
Шемелин Сергей и Вирясов Максим на НИВЕ
Их положение выглядит безнадежным, но они выбрались! Во многом благодаря хорошим физическим данным штурмана.
Больно было смотреть, как ноябрьским студеным днем обессиленный человек(штурман) из последних сил пытается спасти машину из плена.
Но надо отдать должное экипажу, они не только выбрались, но и успели на второй этап.
А это представитель RAPTOR. Знаете что меня поразило? Этот человек ходил и САМ (не напрягая ОРГов) переставлял свои флаги по трассе. Вот бы всем таких спонсоров! :)
НИВА померла :(
Нет, ребята еще пытались ее реанимировать, но как мы увидим позже это не помогло.
- Штурман, улыбочку!
Зрители держались на почетном расстоянии, - не хотели чтобы и их "приняла" черняшка.
УАЗ Балицкого Дмитрия и Панкова Влада вырвался на оперативный простор.
Ну как на простор, тут конечно места то больше, но и бежать с лебедкой дальше.
Те кто завершили первый спецучасток на всех парах мчались к финишу.
Тут было время отдышаться.
И провести медицинское освидетельствование - продуть в трубочку трезвости для допуска ко второму СУ. (Шутка! - это такой метод: вдохнуть вторую жизнь в замерзшую навигацию. )
Пока пилоты занимались непойми чем штурманы судорожно вбивали координаты точек второго этапа.
Ждемс...
На стартовой позиции не так много экипажей. Те кто забил точки, тут же уезжают на маршрут.
Красивая крышка redBTR, надо бы и нам такие прикрутить.
Смысла бегать за участниками на этапе ориентирования нет никакого. Тем более без знания точек.
Как показала практика, если сами ОРГи не показывают куда надо ехать и смотреть, то самостоятельные блуждания по лесу бесполезны.
Лучше уж посмотреть как там дела в болоте из которого все уже должны были уехать.
Однако уехали не все.
Питерский Дефендер "потерял" лебедку и поэтому не мог отсюда катапультироваться как все остальные.
Экипаж мужественно боролся за жизнь.
И даже применили давно забытый метод вытаскивания HiJack-ом
Но все было тщетно.
Без лебедки отсюда выбраться засветло не получится.
Тем более, что при вытаскивании
HiJack-ом нужна или цепь или металлический трос. Потому как синтетика очень долго тянется и хода домкрата часто не хватает даже для того чтобы просто сдвинуть машину с места.
Михайлов Станислав и Фролова Ксения каким то чудом вырвались с этого этапа, но на второй уже не успевали.
А вот Ключковскому Руслану и Грузинскому Кириллу, которые еще и полкруга не преодолели, навряд ли "светит" завершить этот СУ
Хорошо хоть сендтраки удалось найти и откопать. А то был бы нержавеющий "привет" из 21 века последующим поколениям
Главное ведь что? Главное не сдаваться!
А в лагере хорошо: костерок разожгли, плов уже начали готовить...Повезет тем кто на него успеет :)
Меж тем погода окончательно испортилась: стали надвигаться темные тучи из которых с завидной периодичностью сыпались снежные заряды и стало заметно смеркаться.
Как там экипажам в болотах и лесах?...
Результаты соревнований:
Категория: Туризм
1 место Караваев Александр, Караваева Анна автомобиль Subaru Forester номер 014
2 место Бородаенко Алексей, Бородаенко Роман автомобиль УАЗ номер 030
3 место Новоселов Юрий, Мамедов Руслан автомобиль УАЗ номер 840
Категория: ТРС
1 место Афанасьев Максим, Шурцев Владимир автомобиль УАЗ номер 041
2 место Ромашевская Анастасия, Ромашевский Юрий автомобиль Suzuki Samurai номер 101
3 место Картамцов Александр, Картамцов Сергей автомобиль УАЗ 3151 номер 048
Категория: ТР1
1 место Лыков Михаил, Щербинин Илья автомобиль Черок номер 808
2 место Носов Владимир, Файзуллин Зульфат автомобиль номер TLC70
3 место Серегин Сергей, Галиев Максим автомобиль TLC70 номер 707
Категория: ТР2
1 место Зиновкин Николай, Успенский Николай автомобиль УАЗ номер 202
2 место Сисюгин Сергей, Сисюгин Михаил автомобиль Прото номер 004
3 место Балицкий Дмитрий, Панков Владислав автомобиль УАЗ номер 001