Зимний Внедорожный Кубок
OFF-ROAD WINTER CUP 2019.
Второй этап.
13 января 2019 года
Еще только-только отгремели Новогодние праздники и уже вот первый выезд на соревнования.
В канун Старого Нового Года прошел второй этап OFF-ROAD WINTER CUP 2019. Предыдущий этап проходил достаточно драматично, но в итоге у нашего Путешественника было второе место. Очень интересно какой расклад сил будет в этот раз.
Дорога до карьера после новогодних снегопадов была изрядно заметена. Так что был вариант идти "прессе" пешком. Однако выбранная стратегия: приехать почти последним себя оправдала - дорогу накатали.
На старте совершенно неожиданно собралась целая стайка автомобилей НИВА. Как выяснилось в сегодняшнем зачете их будет большинство. А лидер прошлого сезона Алексей Быстров почему то не приехал. Так что отдуваться (соперничать) с нивоводами будут УАЗы, да единственный джимник.
Традиционно, все уже привыкли к тому, что соревнования сразу начинаются с награждения. Не за этот этап конечно, а за прошлый. Но оказалось, что все награды уже розданы, и повисла какая то нелепая пауза.... На что Зюбанов Алексей тут же нашелся и предложил разыграть призовые места при помощи неподкупного и абсолютно честного ключа типа "трещетка"! :)
Все повеселились, однако восторжествовало мнение, что в "бутылочку" серьезные спортсмены играть не станут и пусть сильнейшего определит трасса.
Она, кстати сегодня представляла из себя кольцо, сильно заметенное снегом. Видимо из-за наличия сугробов и невозможности проехать без заносов сегодняшнее соревнование носит название Джип-кантри-кросс.
А кто же будет выделывать "кренделя" под это кантри?
Все в общем то знакомые лица!
Хотя большой неожиданностью стало появление Романа Герасимова на зеленой НИВЕ.
И НИВА не просто как средство передвижения, а целый шоу-проект под названием "Нива может?!" Посмотрим, что она тут сможет. :)
Зюбанов Алексей, так же на НИВЕ, но его автомобиль настолько сильно переделан, что не всегда в нем можно узнать исходные черты внедорожника. Его (машину) так и называют ПолНИВЫ
Фадеев Василий - УАЗовод!
Однако он сегодня штурманит на оранжевой НИВЕ Луковникова Дмитрия
А вот и сам пилот (Луковников Дмитрий) оранжевой НИВЫ
Евгений Громов, сегодня он работает за весь ОффРоадМедиа. Будет снимать с двух рук - "по Македонски"
У Игоря ( Путешественника) новый штурман - Александр. Посмотрим как это отразится на результатах.
Иванов Алексей, его синий джимник раз от раза все лучше и лучше проходит этапы соревнований!
Вначале, как водится, был квалификационный заезд - чтобы разбить участников на группы.
Неожиданно для всех квалификация стала очень серьезным испытанием! Всё из-за глубокого снега в карьере.
ПолНИВЫ Зюбанова сильно ревела двигателем, но ехала еле-еле. Да уж, легкой прогулки сегодня не будет!
А оранжевая НИВА вообще пропала - уехала в кусты и не вернулась.
Оказалось, что она просто не может сама вернуться - проблемы с рулевым управлением.
Как это водится на зимних трассах машину немного занесло, она пошла вбок, а там твердый, замерзший бруствер. Колесо вывернуло и НИВА вперед уже ехать не может.
Устроили спасательную операцию - оттащили ребят за пределы трассы - как раз в самый центр оврага. Очень кстати хороший наблюдательный пункт у них получился. Хотя наблюдать особо некогда, - им в магазин за запчастями, а потом чинится.
Игорь начал неплохо, но почему то небольшая горка на выходе с трассы стала непреодолимым препятствием :(
Много раз он её штурмовал.
Но покорить смог только без штурмана.
Что это? - Привычка ездить в одиночку сработала, или же действительно штурман за новогодние праздники "немного" отъелся и перевешивал машину - осталось загадкой.
Роман Герасимов на трассе.
Роман, несмотря на то что мы его всегда ассоциировали со штурманом, а не с пилотом прошел дистанцию весьма неплохо: третий результат.
Верзун Вячеслав показал второе время.
Быстрее всех оказался Новиков Юрий на УАЗ Пикап.
Тот самый, который на первом этапе сказал, что он участвует в первый раз.
Отличный прогресс!!
Может это из-за того, что он рожден в Когалыме?
Таким образом определилась тройка лидеров и тройка догоняющих.
Небольшой перерыв перед началом основного этапа позволил участникам поделиться эмоциями от прохождения трассы.
Говорящий взгляд Путешественника: - Это ты медленно бежал к финишу! :)
Подъехали зрители.
Кстати, совершенно непонятно почему так мало зрителей приезжайт! Вроде бы недалеко ехать, есть место где шашлык пожарить, бутерброды съесть, а заодно на такое зрелище посмотреть! Но почему то все сидят по домам :(
Вот и СТАРТ!
Сейчас для участников, главное - не улететь с трассы, чтобы не пополнить печальную стоянку где уже дожидается оранжевая НИВА.
Но и осторожничать нельзя - конкуренты наступают на пятки.
Судя по фотографии Роман пытается силой взгляда вернуть траекторию автомобиля в нужное направление :)
Сегодняшний регламент вещает о том, что участникам предстоит проехать три заезда по три круга. Победитель будет определен по суммарному времени.
Вот кстати о чем я говорил: НИВА Зюбанова не вписалась в проторенную дорогу и выгребая целину теряет время.
Иванов Алексей ровно проходит круги. Даже странно, что нигде не буксует.
Что не скажешь про УАЗ Игоря - ему с трудом даются подъемы.
(Хотя усовершенствования автомобиля продолжаются - недавно поменяли заводское сцепление, которое отслужило верой и правдой 60тыс.км и стало "проскальзывать", на новенькое от компании Дженерал Партс с названием RusDisk, бывшее ТАЯ)
Понятное дело, что сейчас проблема не в сцеплении двигателя с трансмиссией, а в сцеплении колес с дорогой.
Зато УАЗ Хантер брутален и по мужски красив. Ему бы еще принудительную блокировку!
А так получается, что на прямых отрезках УАЗ выигрывает по скорости и напору, но потом еще больше проигрывает на перегибах трассы.
Первый этап подтвердил расстановку: кто проехал квалификацию быстрее, тот был быстрее и на первом этапе.
После небольшого перерыва начался второй этап.
Трасса та же, но условия немного другие. Если вначале был плотный снег, то теперь он размесился колесами и стал рыхлым. По прямой двигаться стало легче, но в повороты входить всё так же сложно.
Лидирующая группа задает тон всем остальным участникам.
Практически всем удается улучшить свое же время предыдущего заезда.
А вот во второй группе не все так гладко: Алексей Иванов прошел этап чуть хуже.
А Игорь вообще не смог забраться на горку.
Причина выяснилась, когда вышли из машины.
По непонятным обстоятельствам разбортировалось переднее правое колесо (да, да именно на том, на котором сидит штурман :) )
Это вдвойне непонятно, потому как колеса предварительно не "травили". Ударов по колесу не было. Проколов, впоследствии,не обнаружили. Почему колесо разбортировалось осталось загадкой.
Время до пенализации еще было - можно успеть заменить колесо.
Но вот беда - запаску выгрузили на старте, чтобы она не мешалась. Как в общем то и все остальное: домкрат, баллоник.
Пока бегали, приносили, пока снимали/ставили время то шло. К тому же обычным домкратом поднимать машину долго, а hi-jack-а не было :(
Так что колесо поставили, но в зачетное время не уложились :(
И третий участник - Алексей Зюбанов получил пенализацию.
Он, видимо хотел пройти поворот на скорости, с дрифтом, но его занесло и из этой канавы самостоятельно выбраться он не смог. Так что тоже сход.
Игорь, кстати, боролся до последнего - проехал полтора круга.
Но этого было мало. Надо было проезжать два с половиной. (сбились со счета). А три круга за оставшееся время экипаж все равно бы не осилил.
Во втором перерыве, словно ниоткуда, появилась девушка на рыжем скакуне. К чему бы это?
Вывешены результаты двух заездов.
Роман с удивлением узнал, что он претендует на второе место.
Начался третий этап.
Роман рискует. Его НИВА уходит в овраг с отрывом колес.
Вячеслав пытается не отстать, ведь у него не такой уж большой разрыв с Романом.
Зато Новиков Юрий не дал повода усомниться в своем лидерстве.
Ничуть не снижая скорости он прошел третий этап без существенных ошибок.
А Верзун Вячеслав теряет время в сугробе.
Хорошо хоть, что машина не "залипла" как у Зюбанова и потери исчислялись секундами, а не минутами.
Роман вошел во вкус! Да так сильно, что потерял счет кругам и проехал ЛИШНИЙ круг!
Ах как жалко! Эта невнимательность стоила ему потерю не только второго, но и третьего места :(
Зная это, соперники из второго дивизиона усилили давление.
Скорость у них так же возросла.
Было даже непонятно с каким результатом закончится заезд.
Но у Игоря запаска с летним протектором, он явно проигрывает при разгонах, в поворотах не так хорошо рулится, ну и само собой в горку еще хуже едет.
Затем, всю интригу разрушила ПолуНИВА, которая так же как и её оранжевый собрат в самом начале соревнований скрылась в кустах и не выехала оттуда.
Оказалось, что здесь точно такая же ситуация - правое переднее колесо.
Причина поломки машины - разрыв рулевой тяги.
Не везет НИВАм с рулевым механизмом. Уже не первые соревнованя это показывают.
Одна НИВА сломалась, зато вторая починилась!
Дмитрий с Василием на радостях решили "закрыть трассу". Но почему то поехали не по трассе а наперерез. Что и привело к глубокой Ж. (застряли в общем)
Осталось только подсчитать результаты, да дождаться награждения. Ан нет. Расстроенный Роман Герасимов поехал домой, с ним же в обратный путь навострил колеса Евгений Громов, а мой недоприводный корабль стоял немного на пути.
Пришлось этот путь освобождать.
Но дорога то, которая утром была так хорошо укатана, сейчас была разбита огромными колесищами спортсменов. Немного, метров 30, но их не одолеть.
Но на то и есть джиперская выручка!
Спасибо огромное всем участникам за то, что вытолкали пузотер на дорогу!!!
Ну уж когда вытолкали, - пришлось ехать чтобы не перегораживать дорогу остальным. Так что награждение осталось за кадром :(
В заключении надо сказать, что все кто сегодня ездил - молодцы! Боролись до конца.
Лидеры зимнего кубка поменялись, так что события начинают закручиваться и чем все кончится совершенно непонятно.
Но впереди еще два этапа, есть время разобрать ошибки, что то подправить, переделать и постараться занять итоговое призовое место!
Видео
Результаты соревнований:
Второй этап: Джип-кантри-кросс
1 место Новиков Юрий, Новиков Виктор
2 место Верзун Вячеслав, Сердюков Максим
3 место Иванов Алексей
4 место Герасимов Роман
5 место Горбачев Игорь
6 место Зюбанов Алексей
7 место Луковников Дмитрий, Фадеев Василий