оно же :
Первый этап Чемпионата Московской области по трофи-рейдам.
1 этап серии "Преодоление 4х4 Кубка CUPPER".
Первый отборочный этап "Кубка Регионов 2019"
19 января 2019 года
Зимой масштабных соревнований не так много, в основном спринты. Это и понятно - дороги замело, где тут прокладывать трассы то?
Но одним из исключений из правил являются соревнования с очень холодными названиями (еЩё Холодает!, ВааЩе холодает!), которые устраивал вначале Бронницкий клуб, а теперь он же, но трансформировавшийся в "Федерацию Внедорожного Автоспорта".
На сей раз действие переместилось из знакомых Бронницких лесов в не менее знакомые лева Воскресенского района.
Формат соревнований не изменился: все так же надо было вначале разгадать кроссворд, а потом собрать буквы из которых состояли слова кроссворда. Буквы были расставлены на местности в виде контрольных точек. Точки надо было брать именно в той последовательности, в которой они в виде букв шли в искомом слове.
Если бы экипажи в одинаковой последовательности "брали" буквы, то была бы одна большая пробка! Но экипажам можно было начинать "подтверждать точками" слова кроссворда в любой последовательности. Это давало некоторую возможность для маневра. Хотя повторяющиеся буквы и часто встречающиеся гласные никто не отменял!
Так что борьба предстояла жаркой :)
36 экипажей в четырёх категориях вышли на старт. Причем на соревнования приехали не только представители из Москвы и Московской области, но и спортсмены из Владимира, Тулы, Твери, Ахтубинска, Санкт-Петербурга, а один пилот в "Абсолюте" из Новосибирска!
Ориентиром места лагеря была огромная гора - отвалы Лопатинского фосфоритного рудника. За характерную двугорбость местные жители называли эту гору "Эльбрус", но сейчас половина горы уже срыта на строительные нужды.
Около "Эльбруса" прошел митинг брифинг.
В зачетных заездах участвует четыре класса автомобилей: "Туризм", ТР1, ТР2 и "Абсолютный"
Долго рассуждать не стали - МОРОЗ понимаете-ли. Поняли главное: будет масс-старт, а в остальном разберемся по ходу дела.
Глядя на одиноко бредущего пилота, который нес шлем своего штурмана, ненароком возникал вопрос: куда же он запропастился... (неужто сбежал :) )
На старте была замечена красная машина - "Пожарка". Это Фонбеты.
Обычно, если техника не подводит, то результат у них всегда хороший. Посмотрим, как будет сегодня.
Зрительская машина.
Немного не доехала до места старта.
Это уже участники.
Машины стоят в три ряда - по категориям. Старт будет так же по категориям.
УАЗов достаточно много.
Поникаровских Юрий и Таначев Дмитрий "проветривают" мотор. Значит есть какие-то проблемы.
Полная панорама ряда ТР2.
А это уже ТР1.
Майоров Илья и Ржевский Алексей.
Тевелев Владимир и Лиляк Артем.
Тойота Шкурова Валерия и Солнцева Сергея.
Под "счастливым" номером выступают: Якименко Иван и Носов Владимир.
А с 27-м номером вообще непонятки: смотрю, на штурманском кресле Екатерина Родина, а на месте пилота не её муж?
Да к тому же в заявочном протоколе значится Минаева Екатерина... Загадки, Ребусы...
Всё готово к старту: взмыли ввысь коптеры, фотографы и операторы рассыпались вдоль предполагаемой траектории старта.
Старт!
Машины с ревом уходят по полю.
Первая волна, вторая, третья...
Осталось только свернуть флаги и бежать к первой "букве", которая находится около лагеря.
Пока добрались, тут уже скопилось несколько машин.
Сообща решают как бы им получше застрять :)
Точка находится на дереве, прямо посреди склона оврага.
Вниз соваться опасно - там болото.
ОРГи как раз рассуждают, как они хорошо поставили точку. И что к ней не так-то просто подобраться.
Если снизу брать, то приходиться чуть ли не как скалолазы, ползать по косогору.
Один раз неверно выбранный маневр может привести к большой потере времени.
С другого края болота показался экипаж Коленова Сергея и Мельникова Александра.
Половина машин требует лебежения.
Зрителям нравится - хорошая точка для съемки!
Патриот Якименко и Носова, как-то уж прям совсем по-детски, раскорячился около лагеря.
Ребята переезжали бруствер и повисли на брюхе.
Иван Лозин ака "Лесаруб" уже поехал собирать дальние точки.
Но по дороге нашел ещё одну нужную букву.
Порой, на дороге начинался скапливаться "паровозик" - машины шли друг за другом.
Но, если позволяли условия, участники давили на газ по полной!
Тверской экипаж, хотя и не был замечен в сильно скоростном передвижении, но это не помешало им занять призовое место.
Ждем хорошего кадра!
Джип Звонова Евгения и Макеева Александра.
УАЗик тоже может разогнаться!
Поворот налево
А вот Патриоту, видимо, обвес мешал набирать скорость :)
Королев Николай и Поволоцкий Семен на зеленой НИВЕ
Экипаж: Васин Владимир и Петрунин Дмитрий
Пятнистый УАЗ Дениса Лисицина и Станислава Меренашина
Коломна!
Дайхатцу Александра Русси и Александра Семакова.
Петр и Ирина Артищева
Только-только они свернули с дороги чтобы подъехать к точке...
Как экипаж из Реутова устроил ДТП: догнали их сзади и покромсали пластиковый бампер.
На солнце, летящая из под колес снежная пыль, создавала впечатление, что машина не едет, а летит.
Наконец-то повстречали Фонбетов.
Стандартная НИВА Безуглова Олега и Попова Александра. Класс Туризм.
Что то штурману Енотов как то не очень хорошо!? :-0
Никита дубасит!
У Романа руля нет, поэтому ему приходится держаться за все, что попадается.
Тевелев и Лиляк долго решались как им спускаться.
Наконец-то решились и ... немного въехали в дерево.
А в лагере - красота!
Для ОРГов компания МОБИБА выделила палатку-баню. В ней тепло!
Официальное "табло" соревнований.
Если вытекло все масло, то надо хотя бы немного долить :)
Смотрим: понуро, словно хромую лошадь на убой ведет "под уздцы" свою "катлету" Алексей Родин.
Пока не понимаем в чем дело, но явно что-то сломалось.
Лишь когда вся "процессия" проехала мимо, стало понятно...
У машины колеса "смотрят" в разные стороны. Скорее всего "накрылось" рулевое управление.
Машина едет сама, а Алексей помогает её рулить.
(А мы то подумали, что он такой сильный, - тащит котлету :) )
Пустите!
Фото
Отличный выход наверх!
Эффектный поворот.
Дрифт.
Точка взята!
Озабоченность Романа легко понять - у машины все время спускает колесо.
Виной всему - встреченный под снежком пенек, который погнул диск.
Теперь колесо "травит"
Приходится, на каждой точке, вместо того чтобы сразу ехать дальше, править диск ХайДжеком и снова накачивать.
Соревнования ещё продолжались, но нам надо было ехать.
И тут проявилась непродуманность ОРГов: единственная дорога в лагерь была частью трассы спортсменов. Поэтому на ней постоянно возникали пробки, конфликты и угроза столкновений. А ведь безопасность как участников, так и зрителей, должна быть на первом месте!
А ещё было нововведение для аккредитованной прессы: необходимо было выполнить целый список условий по размещению фото, нанесению логотипов ОРГов... Это всё, конечно, хорошо, но обязанности обычно возникают при условии оплаты. А если люди приезжают за свой счет, вкладывают свои силы, используют свою аппаратуру, то накладывать ограничения на их творчество как-то некорректно.
О минусах сказано.
Теперь о плюсах: для спортсменов было все на должном уровне. Интересная трасса, отличная погода, сильные соперники.
Так, что соревнования запомнились яркой, зимней картинкой!
Видео
Результаты соревнований:
Категория Туризм:
1 место Раташнюк Станислав / Коршунов Сергей
2 место Кныш Никита / Герасимов Роман
3 место Морозов Кирилл / Терентьев Алексей
Категория ТР1:
1 место Шкуров Валерий / Солнцев Сергей
2 место Андреев Николаев / Кузьминов Сергей
3 место Звонов Евгений / Макеев Александр
Категория ТР2:
1 место Лозин Иван / Поправка Алексей
2 место Зиновкин Николай / Успенский Николай
3 место Коленов Сергей / Мельников Александр
Категория Абсолютный:
1 место Колобаев Константин / Игнатов Алексей
2 место Николаев Александр / Калинин Дмитрий
3 место Панасенко Андрей / Яндимиров Евгений