Зимний Внедорожный Кубок
OFF-ROAD WINTER CUP 2019.
Третий этап.
03 февраля 2019 года
- Зима настала ВНЕЗАПНО! Снега выпало видимо-невидимо! Упс, это не для нас, это "отмазы" коммунальщиков :)
Нам же - чем больше снега тем лучше. Ну как казалось бы.
А на самом деле не всегда так.
Но обо всем по порядку...
Третий этап соревнований OFF-ROAD WINTER CUP 2019 назывался "Внедорожный трек". Хотя более подходящее название было бы "Заметенный трек", потому как январские снегопады превратили в труднопроходимые места, даже те, которые бы по идее должны быть проходимыми.
К примеру: ОРГовский "Соболь" пришлось затаскивать на поляну при помощи буксира.
Так что не только соревноваться, но и просто добраться к месту старта было уже преодолением.
Которое наши участники выдержали с честью: все смогли доехать :)
Конечно же пузотерам и всяким там недоприводам соваться было вообще бессмысленно. Поэтому мы воспользовались добротой сотрудников заправки на трассе и оставили машину под их присмотром.
Тут, кстати и газ есть! Причем газом заправляются машины премиум класса :-0
На месте старта царило оживление: Роман Герасимов хотел взять реванш за прошлый этап, когда он, исключительно из-за своей любви к движению проехал лишний круг и уступил призовое место.
Работая над ошибками, Роман не только поменял коробку передач на НИВЕ (которая может), но и собрал целую команду поддержки.
Причем сразу же, не дожидаясь полного сбора участников, стал давать "секретные" целеуказания: - Меня снимай - как летящую птицу!
- А конкурентов, как ползущих недоприводов, которые еле-еле передвигают своими колесиками! :)
Строгий взгляд командора не оставлял шансов соперникам.
Команда была проинструктирована и полностью загружена осознанием значимости момента.
Ставки вероятно были настолько высоки, что в штурманы Роман позвал супер-фотографа Евгения Беленко. Не знаю уж что наобещал Командор Жене, но тот сменил свой любимый фотоаппарат с невероятным зумом на часы и штурманский планшет.
Еще одно секретное оружие команды проекта "Нива может?!" это авиация!
Они с воздуха, еще до всяких там брифингов разведали маршрут, пути наступления и отступления :)
А заодно сделали красивую картинку для своего отчета.
Я всегда говорил: не важно как ты проедешь на соревнованиях, важно как это все будет снято, и потом преподнесено.
Не зря же все политики мира так борются за контроль над медиа.
Ладно, оставим несомненно яркую, но далеко не единственную на этом этапе команду "НИВА, которая сможет" и вернемся к остальным участникам.
В каждой гонке есть какая то фишка. Понятное дело, что на этом этапе супер-фишкой был снег. НО. Но замечен был еще один странный тренд: БАНАНЫ
Не знаю кто ввел в моду эти желтые ягоды (ведь бананы - это трава), но почему то именно на третьем этапе половина участников была замечена за поглощением этих желтых энергетиков.
Посмотрим как скажется влияние растительного допинга на результаты!
А вот и ШТУРМАН!
Это Александр, штурман Путешественника, он немного опоздал, откапывая свой гараж, чем сильно "поднял нервы" пилоту. Теперь вот идет и всем своим видом извиняется. :)
Кстати, термин "копать" в сегодняшнем лексиконе - это самое популярное слово.
Даже казалось бы те, кому этого делать и не надо - зрители, приобщились к общей забаве. Вот Максим, он приехал просто "поболеть" за участников, также поддался всеобщему наваждению! Он даже предусмотрительно отъехал метров на 50 подальше и там самозабвенно копал никому не мешая. :)
Брифинг на соревнованиях где "все всё знают" - чистая формальность. Хотя многие, уже в состоянии предвкушения борьбы и мало что помнят из Регламента. Так что проговорить основные моменты никогда не лишне.
Суровый Евгений.
Воодушевленно-задумчиво-мечтательный Роман.
С хитроприщуренным взглядом Павел.
Судя по выражению лица Бориса - можно подумать, что ему сегодня не смотреть на спортсменов, а самому участвовать. Что в общем то было недалеко от истины, так как его мерседес никак не хотел уезжать с общей поляны и был целый квест по его вызволению на твердую дорогу.
Алексей тоже перед заездом принял допинг в виде желтого банана. Смотрим как это скажется...
Арсений наконец то приехал на своем УАЗе. А то предыдущие этапы он его берег, но всем говорил, что: коробка в ремонте, вот-вот починится и т.д.
А это Алексей Быстров. Он как знал что сегодня будет полная "Ж" и приехал на своей супер-тойоте. Иначе кто бы работал эвакуатором, и непонятно как бы главный ОРГ добрался на поляну. :)
Но всё чудесным образом скомпоновалось, и ровно по графику началась жеребьевка.
Тут какая интрига то - первым экипажам самое тяжелое выпадает: месить целинный (ну или почти целинный) снег. Первым не то, что ехать на результат, тут просто доехать бы и то хорошо!
Первому выпало ехать Арсению :)
Вот, что значит отлынивать на предыдущем этапе!
Арсений проехал полкруга, зарылся, потом сам же быстро откопал себя (кстати, а штурман, что не копает?)
И двинулся в обратный путь.
Я занял удобную позицию - думаю сейчас Арсений развернется и будет наматывать круги.
Но не тут то было! Арсений видимо уже проезжал по этой трассе накануне и четко понял - развороты это смерть!
Так что после первого круга - сразу на финиш.
Странная тактика. Но насколько она была верна мы поняли только потом.
Меж тем на старт вышла шеви-нива Аникина Валентина и Пеу Александра.
Понятное дело, что в стоке эта машина не смогла бы оказать никакой конкуренции :)
Но ребята подготовились и обули колёса в цепи противоскольжения. Это придало машинке бодрости!
На прямых чужестранная НИВА легко поднимала тучи белой пыли и ехала!
Но вот на том развороте, который проигнорировал Арсений шеви-нива мгновенно завязла.
Не помогли даже цепи. Тем более, что это оказались тульские цепи, а не от Магазин4х4. (а мы то знаем какие цепи правильные :) )
Цепи вида "лесенка" быстро прокопали под собой большие ямки и машина повисла на брюхе.
Лопатка у ребят хоть и была, но копать они еще толком не научились :(
В таких случаях мне всегда вспоминается наша Кавказская экспедиция, где мы ночью, в мороз, на высоте 2235 метров откопали целую дорогу. Вот там быстро учишься работать лопатой еще и при минимальном доступе к кислороду.
Значит эвакуация :(
Но шнива не была бы шнивой, если бы стандартный шакл или крюк на тросе влазил бы в её проушину.
Только крепкие пальцы рук и какая то там #№@ть помогли Валентину вставить железный палец на место.
Причем хорошо помню этот момент - ребята запросили эвакуацию, но хитрый ОРГ сказал, что время еще не вышло - копайте мол. А зрители и спортсмены одобрительно закивали - ведь чем больше раскопано, тем проще другим будет ехать. :)
Александр молодец! Разровнял площадку. (Чем то он в этой позе похож на хоккеиста, который ждет шайбу)
Как говорится - Есть три вещи на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как работают другие ..
Ивановы на Джимнике скопировали тактику Арсения и положили себе в зачет один круг.
Игорь (Путешественник) помня свое фиаско на прошлом этапе, поменял резину.
Теперь есть надежда, что в горку машина будет забираться сама, без помощи штурмана.
Резина себя оправдала.
Даже удалось сделать разворот, и проехать не один, а два круга!
НИВА Верзуна Вячеслава, и Сердюкова Максима имеет еще более "злые" колеса. Но и такие колеса не позволили им привезти на финиш хоть что то. :(
Смотрим как будет реабилитироваться за все НИВЫ машина Романа Герасимова.
Ехали хорошо...
Но так же коварный разворот не оставил ребятам шансов на зачетные круги. :(
Последним выступал самый сильный - Алексей Быстров на Тойоте.
Мощным кенгурином он пробил себе новую площадку для разворота, утоптал её большими колесами и начал наматывать круги.
И смог "накрутить" аж 6 штук!
После первого заезда ничего толком не определилось. Снега много, и те один-два круга, которые были в запасе у счастливчиков не могли им гарантировать хоть какое то преимущество. Всем кроме Быстрова. Его шесть кругов - это уже некоторый "запас прочности".
Настало время сказать про формат соревнований :)
Как вы уже поняли это кольцевая гонка. Выигрывает тот, кто больше всех проедет кругов за определенное время. Время фиксированное 7 минут.
А вот кругов ты можешь проехать сколько хочешь. Главное: ДО завершения 7 минут отметиться на финише. Если опоздал, то тебе не засчитывают вообще ничего. Так, что
тут надо руководствоваться принципом "лучше меньше да лучше"
Всего будет три заезда.
И как раз начался второй заезд.
Арсений в этот раз умудрился собрать 5 кругов!
Шеви-нива не отстала и повторила его результат: тоже пять кругов!
А вот Джимник закопался на ровном месте, долго откапывался, но на финиш в зачетное время не успел :(
Игорь с Александром начали бодро! Лихо продемонстрировали почти полицейский разворот (там где застрял Джимник)
Затем поднимая тучи снежной пыли умчались на разворот. И...
И пропали.
Пришлось идти и смотреть где же они прячутся.
Картина маслом! Закопались на площадке, где до них уже табун машин проехал.
Штурман пытался перевесить диагональное вывешивание собственным весом, но видать мало каши ел :)
В такие моменты я всегда спрашиваю: Зачем тогда "рвали" машину, эффектно разворачивались и выигрывали доли секунды, чтоб потом так бездарно тратить минуты?
Выбрались они сами, но так же как Ивановы на Джимнике в зачетное время не уложились.
А вот НИВА на больших колесах в этот раз отыгралась!
Верзун Вячеслав и Сердюков Максим смогли пройти СЕМЬ кругов!
Ждали такого же результата от другой НИВЫ
Но не дождались. НИВА увязла в том же сугробе, что и Хантер Игоря.
Тут вся хитрость в том, что укатанная площадка находится правее, и если в пылу азарта её проскочить, то как раз втыкаешься в расколбашенный сугроб. Мораль: Надо себя сдерживать!
Издали показалось, что Женя достал рулон туалетной бумаги (видать совсем расстроились ребята :) )
Ан нет. Если подойти поближе - то видно, что это динамический трос. Просто, настолько новый и не заляпанный грязью, что прям непривычно (и даже неприлично :) ).
Ребят выдернули.
Настала очередь Алексея Быстрова.
Он не подкачал и привез в свою копилку семь кругов.
По итогу двух заездов Быстров абсолютный лидер. Даже если он просто не поедет в третий раз, то у него все равно будет призовое место. А он поедет!
Но, вначале стартует Арсений. Он кружит весьма стабильно, привозит себе еще шесть кругов.
Хороший результат. А если учесть, что Арсений выступает на штатной "всесезонке" типа Я-245 то и вообще удивительно.
Шеви-нива могла привезти в третьем заезде кругов не меньше чем во втором, но не привезла.
То ли неправильные цепи виноваты, то ли заморская ягода всему виной, но больше в копилку не положили ни одного круга.
Джимник реабилитировался и собрал семь кружочков.
Игорю наконец то удалось избежать снежных ям.
Тоже семь кругов.
Причем на максимальной скорости.
Даже в ущерб сцеплению, которое только-только поменяли (RusDisk, между прочим. Это бывшее сцепление ТАЯ)
Надо все таки было брать модификацию "ТРОФИ", а то чувствую добьет Путешественник новое сцепление еще до начала первых путешествий.
Но будем надеяться на лучшее.
А семь зачетных кругов давали надежду на то, что экипаж займет не самое последнее место.
Хорошие шансы были у Верзуна Вячеслава и Сердюкова Максима. Их НИВА после двух этапов была на втором месте.
Но ребята не справились с эмоциями и вылетели с трассы.
Причем сделали они это как всегда "втихаря". Нет бы улететь перед камерой, но они заехали за бугор и там "забодали" кусты.
Зато сделали они это на совесть - ни раскачка, ни потуги вытолкать машину не помогли.
Зато остальным участникам это повод для оптимизма - освободилось второе место на подиуме.
После того как НИВА исчерпала все резервы к самозакапыванию приехал эвакуатор.
Им опять работал бессменный экипаж Алексея и Павла.
После эвакуации Вячеслав вышел и недоверчиво так посмотрел на место которое их "прилюбило": - неужели нас остановила вот эта ямка?
Экипаж "НИВА Может" вышел на свой завершающий заезд.
Мы думали - будут наверстывать упущенное!
Но нет!
Экипаж принял решение не делать ошибок и катиться в режиме "пенсионер с полным салоном рассады едет на дачу".
Карина даже махала камерой, дабы возникло ощущение хоть какого то движения.
Я их подбадривал так, что чуть голос не сорвал.
Женя показал, что они меня прекрасно слышат, однако от своей тактики не отступились и продолжили выжимать из НИВЫ самую минимальную скорость на которую та способна..
Такая тактика принесла им в копилку всего пять кругов, но зато они не вылетели с трассы.
Завершали соревновательную часть Быстров Алексей и Василенков Павел. Они в неспешном (для себя) темпе проехали семь кругов и обеспечили себе первое место.
Смотрю - птицы полетели на юг запад. Значит и нам закругляться пора :)
Соревнования закончились, но приключения продолжаются!
Впереди целый квест: как отсюда выбраться.
Опять в ход пошли лопаты.
Опять задействовали Тойоту как эвакуатор.
В общем подтащили всех поближе к выезду.
Но уезжать рано - впереди награждение.
Вот и кубки выставили.
Согласно последним веяниям их сделали "дырявыми" дабы не возникло искушения пить из них горькую! (Собственно никто и не собирался. Однако, верните емкость на место! - Может в хозяйстве пригодилось бы :) )
Награждение.
Шестое место - Аникин Валентин, Пеу Александр. (Так же шестое место у Герасимова Романа и Беленко Евгения, но они не дождались)
Пятое место - Верзун Вячеслав, Сердюков Максим
Главный ОРГ
Четвертое место - Иванов Алексей, Иванов Павел.
Третье место - Горбачев Игорь, Шустов Александр.
Второе место - Бреславцев Арсений, Гаврилов Григорий.
Заслуженное первое место - Быстров Алексей, Василенков Павел.
Им еще положен приз как главному эвакуатору соревнований.
Все кто приехал молодцы!
(а кто еще и потом по дороге обратно не застрял - те вдвойне молодцы!)
Погода в этот раз была к людям не очень благосклонна - периодически начинался и заканчивался дождь, снег стал тяжелым и мокрым. В такой ситуации очень многое зависело от резины, от наличия блокировок. Ну и конечно же от мастерства водителя! Потому как можно с супер-крутой резиной и большими колесами промахнуться мимо дороги и затем героически выкапываться, а можно на штатной резине показать хороший результат, если правильно выбрать траекторию движения.
P.S. Как показала статистика бананы отрицательно влияют на результат!
Видео
Результаты соревнований:
Третий этап: Внедорожный трек
1 место Быстров Алексей, Василенков Павел
2 место Бреславцев Арсений, Гаврилов Григорий
3 место Горбачев Игорь, Шустов Александр
4 место Иванов Алексей, Иванов Павел
5 место Верзун Вячеслав, Сердюков Максим
6 место Герасимов Роман, Беленко Евгений
6 место Аникин Валентин, Пеу Александр