54-й Всероссийский автокросс «День Победы»
2 этап Чемпионата России 2019
Автомобили УАЗ (класс Т1-2500)
г. Рязань
12 мая 2019г.
В мае 2019 года, в Рязани, на трассе «Семёновская» прошел автокросс "День Победы". Среди многих дисциплин была и наша, УАЗовская - класс Т1-2500.
Соревнования проходили в два этапа: первый день - отборочные заезды, второй день финальные.
Сейчас я вам расскажу как проходил финальный день 12 мая. (Заезд грузовиков ЗИЛ-130 смотрите в первой части отчета)
Утром зрителей встречали слегка уставшие спортсмены, которые заботливо, еще с вечера укутали свои боевые колесницы белыми солнцезащитными накидками:
Среди спортсменов был замечен Игорь Медведев (Родос), который, как известно, постоянно что-то тестирует на их машинах. (То сцепление ТАЯ, то цепи однорядные, то натяжители. Что тестировал на этот раз осталось загадкой)
Всегда интересно заглянуть под капот боевого УАЗа.
Смотрите какие интересные распорки применены.
Не все машины были укрыты в белое, какие-то ещё и в желтые чехлы.
Зато у всех!!! У всех была модернизированная раздатка!
Четыре резиновых жгута надежно удерживают рычаг от "выбивания".
Заводчанам должно быть стыдно, глядя на такую картину!
Видно, что вчера был непростой день - шрамы и вмятины на многих машинах.
Вот и УАЗ Беньямина Джепаева.
Но вопреки ожиданиям он выступал не за заводскую команду УАЗ, а за АО КТЦ Металлоконструкция.
Под капотом обращают на себя внимание шведские амортизаторы OHLINS. Стоимость у них запредельная, в зависимости от модели цена колеблется от 200 тыс. рублей до 1,5 млн.!
Воздушный фильтр убран в специальный короб.
А вот система отделения масла в виде дырявой канистры есть на каждом автомобиле (и тут с прошлого века ничего не поменялось). Видимо это самый надежный вариант.
Двигатель инжекторный, зажигание двухкатушечное, проводка местами усилена проводами увеличенного сечения.
С рассмотром машин быстро закончили - начинается официальная часть.
Предстартовый брифинг. Тут принято строиться, а не ходить толпой как в трофи! :)
Традиционно соревнования начались с поднятия флага и исполнения Гимна РФ..
Кубки для победителей выставлены на всеобщее обозрение - как дополнительный раздражитель для спортсменов :)
Машины готовы к старту.
Зрители тоже!
(Наглядный пример насколько Буханка удобная машина для компании друзей: все уместились и всем хорошо видно.)
Чтобы было поменьше пыли всю трассу, перед заездом, поливают водой.
Старт первого заезда!
Сразу же на старте кто-то вылетел с трассы.
Присмотревшись, оказалось, что это 91 номер Денис Кечкин из Дмитрова.
Но он быстро справился и продолжил гонку где то в середине группы участников.
УАЗы ехали совсем не как грузовики.
Они больше походили на пчелиный рой: сбивались в кучу, не отставали, и с жужжанием проносились мимо. Грузовики же быстро рассыпались на группки по две-три машины и так и ехали по трассе.
Понятное дело - у грузовиков габариты большие, УАЗы же более юркие создания.
Вот машина Дениса Кечкина, который на первых же метрах вылетел с трассы.
Это 18 номер, Станислав Арумс из Санкт-Петербурга.
Александр Потапов, 69 номер, Москва.
НИВА была в единственном экземпляре. На ней выступал Всеволод Дроздов из Бронниц.
Александр Круглов (79) из Ульяновска.
У него прямо-таки свеженький автомобиль, как будто и не соревновался вовсе. Разве только заглушка заднего фонаря, которая почти отвалилась, выдает "бывалого".
Девиз на борту машины Дениса отражает реальность сегодняшнего (и вообще для УАЗа) момента.
Виктор Тишлеев (44) Сухой Лог.
Зачетный прыжок Александра Потапова!
Евгений Постников (77) Ульяновск.
Василий Мудров (20), Санкт-Петербург
Из Питера много сегодня выступает спортсменов.
Николай Зверев (66), Сухой Лог
Через какое-то время Постникову раскромсали заднее крыло.
А говорили, что оно несъёмное :)
Василий Шипицин (21) из Марфино
Спустя пару кругов автомобили так заляпались грязью, что стало тяжело их различать. Теперь, кстати, понятно зачем прилеплен грязевой фартук перед решеткой радиатора.
Денис Кечкин помятый но непобежденный завершает соревнования.
Так же как и Постников Евгений.
Вообще Ульяновцы молодцы - и гоняют на УАЗе и перевозят тоже на УАЗе!
Александр Круглов зачехляет свой автомобиль, финал пройдет без него.
Зрители уже готовы к ФИНАЛу!
Правда гаджеты мешают посмотреть действие вживую. Но ничего - посмотрят в записи, в соцсетях :-0
Стартовал финал!
И тут мы увидели, что после старта 88 номер сделал кульбит и несколько переворотов.
Крыша улетела далеко от автомобиля, лобовое стекло (или то, что вместо него) отвалилось. Хорошо, что есть каркас безопасности!
Как потом выяснилось, по видео с камеры установленной на машине Вадима Лутфуллина (88), это его в борт ударил 81 номер - Александр Коструков. Если не знать, что Александр опытный пилот и неоднократный Чемпион, то я бы подумал, что таким образом "вынесли" конкурента.
Но всё равно непонятно почему в таких случаях не снимают с соревнований. Ведь также можно всех соперников "вынести" с трассы. Это же не гонки на выживание, а автокросс.
Но, как говорится: судьям виднее.
Таким образом вперед вырвались два брата Коструковы: Михаил и Александр.
За ними вплотную Антон Ленькин (43) и Алексей Плешивых (11)
Причем тут на фото запечатлён момент тарана: где 11 номер отрывает себе часть переднего бампера об корму 43-го.
Группа спортсменов сильно не растягивается, скорости у всех примерно одинаковые.
Вот он 81 номер, виновник переворота Лутфуллина Вадима.
За третью-четвертую позиции развернулась ожесточенная борьба.
Два зеленых атакуют желтого.
Потапов шел четвертым, но в какой-то момент Джепаев его опередил.
Лидер гонки - Коструков Михаил (80)
Вторым идет Коструков Александр (81)
Третьим - Плешивых Алексей (11). Спортсмены все они опытные, бороться умеют, так что вперед уже никого не пропустили.
Четвертым и пятым оказались Джепаев и Потапов.
На повороте у берёзок нашлось место где все машины подпрыгивали.
Джепаев (63) вообще проехал тут на одном переднем колесе.
Остальные старались всё-таки на двух колесах проходить поворот :)
Петр Дрофичев (12)
Вскоре, после нескольких кругов трасса высохла и стало достаточно пыльно.
Лидерам пыль особо не мешала.
А вот тем кто ехал за ними приходилось нелегко.
Кстати говоря, Лутфуллин Вадим оправился от переворота и сразу же продолжил гонку. Догнать лидеров, конечно же, он уже не мог, но продемонстрировал волю к победе. Молодец!
Финал завершился, все автомобили уехали в "закрытый парк".
Вот они стоят: помятые, уставшие но добравшиеся до финиша.
Тройка лидеров:
Тут, откуда ни возьмись появились девушки, и давай фотографироваться с победителями.
Заметили, как они нежно поглаживают бока УАЗов? Как будто гладят не железную машину, а породистого скакуна!
У спортсменов же другое настроение - выясняют кто был прав, кто виноват.
Делятся впечатлениями.
Согласовывают этапы технической проверки автомобилей после финиша.
Конечно, а вдруг в перерывах между заездами техперсонал что-нибудь "накрутил" незаконного.
Я же прошелся по закрытому парку и внимательнее рассмотрел автомобили.
(Девушка! Хватит позировать, работать пора! :))
У Алексея раздатка привязана целой гроздью резинок. Точно не выбьет!
Во всех машинах есть дистанционный выключатель массы - он расположен под рукой у водителя.
Торпеда как у машины лет 10 простоявшей без движения - вся ржавая. (Но как говорится: на скорость не влияет! И третье место тому подтверждение.)
У Дрофичева торпеда выглядит лучше. Но руль обмотан какой-то лохматой изолентой.
На дверях настоящие засовы! Правильно, доверия к штатным замкам нет никакого!
А вот педаль газа это ноу-хау. Тут даже не традиционная "ложка" как на козликах, тут целая лопата.
Машина Виктора Тишлеева из Сухого Лога.
Судя по торпеде - кузов взят от УАЗ-469
У Потапова более "современный" вариант. Есть даже печка и талисман в спортивном кресле!
Лампа давления масла сделана нереально большой! Видимо это один из главных приборов!
Задний борт венчает шеренга из светодиодных фонарей.
Двойные амортизаторы имеют какое то хитрое крепление снаружи от рессор. Жаль рассмотреть не удалось.
А вот и наиболее пострадавший - 88 номер.
Автомобиль Вадима Лутфуллина.
У него на каркасе закреплены аж две экшн-камеры. Видимо он знал, что придется отсматривать весь процесс гонки.
Машина Вадима одна из самых ухоженных: нет тут ни дыр, ни ржавчины. Может именно это и не понравилось Кострукову? Может за это он и вытолкал "франта" на обочину?
Двери традиционно снабжены дополнительной, надежной, задвижкой.
Оранжевый каркас с нарисованной прикольной мордочкой Чака из Angry Birds.
Каркас, естественно, имеет омологацию РАФ
Выносной бачок амортизатора.
Ярко желтая торпеда с выключателем массы.
Один из немногих УАЗов в автокроссе с мостами "Спайсер"
На боку 88-го видны следы от столкновения.
Особенно заметен след от колеса синей машины.
Технические проверки закончились.
Основная проверка заключалась в том, что к автомобилю подсоединяли "эталонный" АСУД (мозги) и пробовали завести машину. Если заводилась - то все в порядке.
Проверку прошли все. "Накруток" и подтасовок не выявлено.
Спортсмены отправляются в лагерь.
"Должен остаться только один!" - все уехали, а милицейский УАЗ, как Царь горы, остался.
Автомобили стали загружать в фуры, на тележки, на автовозы.
Я же, прямо в лагере, стал смотреть как устроена подвеска у "Дмитровских" машин.
Два амортизатора крепятся к мосту внутри рессор, ближе к картеру ГП.
Но тут мне показали переднюю подвеску:
Прямо таки "пляшущая", изменчивая пружина. Не сберегла свою честь и изменила со шкворнем.:)))
И это несмотря на то, что все мосты "подвязаны".
Наверняка это случилось после вылета с трассы в первом финальном заезде.
Приверженность к автоспорту с детства!
Смотрите сколько счастья у юного болельщика!
Автокросс завершился!
Осталось подвести результаты.
Результаты автокросса «День Победы» 2019
Категория Т1-2500 (полноприводные)
1 место Коструков Михаил (Бронницы) УАЗ стартовый номер 80
2 место Коструков Александр (Бронницы) УАЗ стартовый номер 81
3 место Плешивых Алексей (Пермский край) УАЗ стартовый номер 11