Финал Чемпионата Московской области по трофи рейдам.
Финал «Кубка CUPPER» ежегодной серии «Преодоление 4х4»
Финал Кубка России ДОСААФ по джип-триалу.
Отборочный этап «Кубка Регионов»
12 октября 2019 года
Бронницы, полигон 21НИИ МО РФ
Вся неделя выдалась дождливой, и вот наконец-то с утра сухо. Даже выглянуло солнце.
Но до полигона всё равно добраться было сложно, пузотерки приходилось бросать ещё на подъездах.
Кворум для таких статусных соревнований маловат, к примеру в ТР1 заявилось всего 10 экипажей.
Но такое теперь часто можно увидеть на финалах - те кто не претендует на победу просто не едет на заключительный этап.
Трасса кольцевая, кто больше "нарежет" кругов - тот и победит.
Начинается все с достаточно сухого места около лагеря, но потом трасса уходит в "черняшку" - специальная болотина, которая и зимой не замерзает и летом не пересыхает.
Стартовали все одновременно.
Но несмотря на малочисленность группы все равно через 50 метров возникла пробка, которая впрочем через несколько минут рассосалась и экипажи исчезли из поля видимости.
Их бросилась догонять отставшая НИВА (экипаж Дмитрий Остропик и Малышев Денис).
Смысла бежать за колонной никакого не было, ведь гонка кольцевая, всё равно вернутся :)
Поэтому можно было неспеша пройтись через лагерь, посмотреть. что тут интересного и потом, по рёву моторов выйти с самому "засадному" месту соревнований.
Вот интересная встреча - вездеход Сокол. Его я видел только на выставках, а в полевых условиях впервые.
Как потом оказалось их тут даже два!
Пора организовывать клуб СОКОЛОВодов :)
Над головой нарезал круги пассажирский самолет. По крутым виражам было понятно, что это не обычный полет, а идут испытания.
Что за модель самолета не ясно - по виду на Ил-96 похож.
Меж тем, заглушая шум от турбин самолета, грохотали своими двигателями спортсмены - значит доехали до "чернушки".
Спецучасток не мудрствуя лукаво так и назывался "Болото".
Ходом его, конечно же, не смог пройти никто.
Началась "битва лебедок".
Вот такое лицо, когда понимаешь, что лебедка не тянет и двигатель не заводится.
Экипаж попытался реанимировать стартер при помощи веточки. Но то ли веточка маловата, то ли стартер был не "веган", но на такое действие он не реагировал.
Общая "картинка" весьма мрачноватая: несмотря на то, что в 100 метрах солнечная поляна, тут сумрачно и уныло. Всё похоже на затерянный мир.
Экипажи боролись с этой мрачноватой картинкой и пытались из неё побыстрее вырваться. Но то ли усталость накопилась, то ли погода так повлияла, но я не видел скоростных передвижений штурманов. Скорее была "просто работа".
И только белорусский экипаж (Наташкин Олег, Наташкин Александр) выделялся на этом фоне.
Штурман бегал как заводной, был виден настрой экипажа на победу.
Когда все проезжали только первый круг, они уже заканчивали второй!
В это же время начался триал.
Было организовано две секции.
Трасса скорее на аккуратность, чем на мастерство вождения. Поэтому особой зрелищности тут не было.
Не то, что на триальных трассах Лебедушки.
Сейчас он правда был не боевым, а как то скромно притулился на обочине.
- Что же случилось? - Искра "потерялась", с какой-то задумчивостью в голосе поведал Владимир Витальевич.
Искра все никак не находилась. Заезд был напрочь испорчен.
Джимников в ТР1 много! Это крепкие и упрямые машинки.
Причем настолько упрямые, что не только пилота не слушаются, но даже и разгоряченного штурмана.
Но штурман знает секретное оружие: "Дрыном промеж глаз фар" - такой прием помогает даже в самых запущенных случаях :)
Помог и на этот раз :))))
В овраге находилось романтичное место, которое на карте соревнований обозначалось как "Золотая осень"
Его облюбовал экипаж УАЗа для ремонтных работ.
Нежно и вдохновенно они чинили разбортировавшееся колесо.
Потеря времени приводила к тому, что конкуренты их беспощадно обгоняли.
Но успешно починив колесо экипаж продолжил гонку.
Место, конечно, мистическое.
Искра так и не нашлась :(
О, наконец то вернулся уехавший еще перед стартом шестиколесный УАЗ.
На самом деле это уже не УАЗ, это уже вездеход УРСА.
Сегодня как раз были запланированы тестовые заезды. Вот он и катает людей с фото и видеоаппаратурой.
В багажнике у него мешки с песком - для имитации груза.
К этим мешкам мы ещё вернемся, чуть позже.
Еще одна интересная машина - созданная специально для триала. Это прототип Юрия Самодурова DREAM SPIDER.
В нынешнем триале она замечена не была, да ей наверное это и не надо: машина за свою долгую жизнь завоевала столько регалий, что хватит на целый десяток тральных монстров.
Но вернемся к УРСА.
Фотографы решили посмотреть как вездеход смотрится на воде. Причем заведомо зная, что УРСА "условно плавает" - то есть может держаться на воде, если на неё не воздействуют внешние факторы.
Загнали в воду. Не плывет. Ещё дальше - не плывет. Наконец-то поплыла.
Но тут вездеход немного начал заваливаться на бок. А потом злую шутку сыграл незакрепленный балласт - мешки с песком перекинулись на ту сторону, которая ниже и это довершило дело.
Хотя если бы сразу выдернуть за трос, то может удалось бы избежать переворота.
Но... тогда было бы не так зрелищно.
Вездеход очень проворно перевернулся. (Смотрите видео этого безобразия)
Но ещё более проворными оказались пассажиры - очень быстро выбрались.
Удалось увидеть СОКОЛ в деле. На нем эвакуировали экипаж.
СОКОЛ, кстати, очень хорошо держится на плаву.
Будем считать попытку поплавать УРСА неудачной. Но вот когда на неё установят колеса не 1350 мм в диаметре, а 1500, вот тогда и проверим. Главное, чтобы фирма-производитель на это согласилась :)
Хорошо, что УАЗ не стали проверять на плавучесть :)
Погода к обеду напрочь испортилась, небо потемнело и пошел дождь.
Но кому то плохо, а кому то наоборот - больше ГРЯЗИ!
К старту стали готовиться ТР2 и Абсолют.
Но а нам предстояла еще обратный путь, по весьма раскисшей дороге.
Главное - заряд позитивных эмоций был получен.
Спасибо УРСА и всем кто вышел на старт в такую погоду!