![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Лебёдушкино озеро 2016![]() Семнадцатый раз уже проходит соревнование в Твери «Лебёдушкино озеро». А Уазбука, впервые выступила информационным спонсором. Чтобы как то восстановить справедливость надо было воочую посмотреть на легендарное мероприятие. Само действие проходит практически в черте города, на берегу Константиновского карьера. КосМический прототип, видимо, бывший когда-то в "конюшне" спортивной команды «Космос» Облик ГАЗ-69 под которым скрывается прототип с УАЗовскими портальными мостами Знаменитая клубная шишига, которая на всех соревнованиях работает эвакуатором. Вот и исключение из правил: тест-драйвовый УАЗ Пикап нового дилера Норд-Авто. Надо бы посмотреть на него при случае... Соревнование будет проходить в двух дисциплинах. Это джип-триал и кольцевой трофи-спринт. Джип-триал (джип триал/jeep trial/jeeptrial) – это автомобильное соревнование, проходящее на закрытой с искусственными и/или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделённой на зачетные секции.
Джип-спринт – это автомобильное соревнование проходящее по кольцевой, заранее размеченной трассе произвольной конфигурации со всевозможными препятствиями: лужами, грязевыми ваннами, спусками, подъемами, неровностями. Участники должны за минимальное время преодолеть дистанцию при этом не выезжая за разметку трассы. Перед началом соревнований президент ждип-клуба "Лебедушка" и по совместительству Чемпион России в категории "Рейд-спорт" Евгений Павлов продемонстрировал, что один из самых сложных участков Джип-триала легко и непринужденно преодолевается. Далее было официальное открытие соревнований, где Мамонов Сергей Анатольевич (зампред комитета по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политике г. Тверь) произнес напутственную речь. Спринт - дисциплина динамичная, за ней не уследить без специальных средств наблюдения или передвижения. Поэтому зрители в основном скучковались у триальной секции и не прогадали: по количеству захватывающих и душещипательных моментов эта трасса была вне конкуренции. Первым на старт вышел Suzuki Jimny Даниловского Дмитрия. Легкий и маневренный джимник без труда, но и без особой скорости, карабкался по трассе стандарта. Следующим стартовал экипаж Литовского Евгения и Сорокина Сергея. На их УАЗе две стартовых наклейки, это означало то, что пилот и штурман будут по ходу гонки меняться местами. Одна машина - два пилота. Хитро придумано :) Экипаж выступал в категории "Спорт", т.е. подготовленных автомобилей. И трасса у них была сложнее, зато интереснее. Особенно зрелищным было прохождение почти вертикального спуска. Тут у машины настолько разгружалась задняя ось, что колеса отрывались от земли и было опасение, что машина вот вот перевернется. Но все обошлось. Трасса Триала была разбита на три секции. Старты в них проходили параллельно. Экипажу давалось две попытки с лимитированным временем на прохождение трассы, причем в зачет шли оба заезда. Победитель определялся по минимальному количеству штрафных очков набранных в ходе заездов. Вот стартовую позицию занял боевой УАЗ Крючкова Адександра. Сразу было понятно, что он всем устроит! И устроил. В первой же секции "уши". Никто не суетился, не причитал и не звал на помощь скорую. Делово разобравшись, что все в порядке, дружно поставили машину на колеса. УАЗик "почихал" завелся и сам уехал. Спринт тем временем проходил сам по себе. Изредка показывались машины, которые с ревом уносились куда-то вдаль. На трассу вышел Джип Николаева Сергея. Все предвкушали, что он повторит подвиг Александра, но Джип шел в зачете стандарта и не стал забираться на стремный спуск :( На старт вышел экипаж: Молчанов Михаил и Морковкин Андрей Они преподнесли нам новую тактику прохождения спуска: Штурман (Андрей) пытался до последнего удержать корму автомобиля на этой бренной планете и только потом пускал автомобиль в свободное падение. Не знаю насколько такая тактика работоспособна, но результат налицо - опасный участок пройден. Это уже экипаж под номером 10 Вальщонок Евгений и Смирнов Алексей. Они едут в классе стандарт. Казалось бы никаких сюрпризов преподнести не могут. Но как их "козлик" подпрыгивал на кочках! Тем временем солнце совсем уж стало сиять по Весеннему! На старте Фролов Яков и Шурцев Владимир. Их УАЗик с нетрадиционно расположенными фарами и оттого имеющий грустное "личико" уже прошел первый круг по этой секции. И ничего не предвещало неожиданностей на втором, однако... Небольшая неточность в пилотировании и такой результат Переворачивать вручную не стали, зацепили лебедкой и поставили на колеса. Экипаж под номером 12: Бормотов Денис и Исаев Станислав так же применили тактику "удержания" автомобиля, но в своей вариации Штурман не тянул корму автомобиля, он ее откренивал собственным весом. Такая тактика так же сработала. Штурман экипажа под номером 4 пытался руками помочь УАЗке заехать на склон. Зато Потапов Вадим и Потапов Глеб порадовали прыжочками задней оси автомобиля Под номером один выступал Бекнев Антон. Своего штурмана он почему то не стал заносить в стартовый протокол. Зато выступал на прототипе команды МОЩЩ В отличии от предыдущих экипажей штурман кабину не покидал и несмотря на прохождение спуска с отрывом колес экипаж соблюдал олимпийское спокойствие. Может все дело в гламурных шлемах? Такой расцветки я еще ни у кого не видел :) Кучинский Никита и Кучинский Алексей продемонстрировали скоростные навыки. Редкое препятствие они проходили без отрыва колес от земли. Тем временем, на льду озера были замечены мотонарты (мотособака). Чудо техники много раз виденное на выставках, а в деле впервые, лихо катало по снегу всех желающих. Это администратор РОО ТДК "Лебедушка" Юлия Соколова показывает, что всем надо зарядиться хорошим настроением! На старте ГАЗ-69 Охотникова Сергея и Дубровского Игоря Классические формы внедорожника всегда остаются классикой! Эстафету продолжил ГАЗ-69 Полякова Андрея Несмотря на подготовленный автомобиль не все ворота были "чисто" пройдены. За этим строго следят судьи (И не думайте, что красота повлияет на результат. Судьи беспристрастны!) Спортсмены, потихонечку, начинают "распрыгиваться" А штурманА все громче кричать. Гонка постепенно подходит к экватору. Длинобазный Jeep Grand Cherokee Устинова Александра и Малькова Сергея как то по простецки соскользнул с опасного спуска. Даже неинтересно (зато эффективно) Праворукий коротыш Изотова Игоря смотрелся комично, но занял первое место в своем классе. На второй секции триала 12-й экипаж разошелся И показал самую высокую стойку из всех виденных за сегодня. Так держать! После обеда зрителей стало так много, что показалось вся Тверь собралась посмотреть на пируэты триальцев. Все зрительные места были аккупированы. А дети забрались на клубный эвакуатор и проверили прочность крыши. Крыша выдержала. Экипаж Васильева Сергея и Виноградова Артема под номером 17 на широченных колесах преодолевали трассу. Может из-за колес, может такая стратегия, но казалось, что машина двигается слишком неторопливо. В итоге только 4-место. Чуть чуть недотянули до тройки призеров. Нива потешила всех зрителей! Во вторых Углов Роман и Колобков Георгий на своей ШНИВЕ с небольшим клиренсом постоянно садились на брюхо. Но это не останавливало отчаянных гонщиков. Ребята руками сталкивали автомобиль. Бывали уж совсем безнадежные ситуации. Но они все выдержали и заслужено заняли третье место в классе стандарт. Тем временем зрители находят новые места под трибуну. Матерый УАЗ ранен, но не убит! На нем уже нет живого места, но он сейчас отдохнет и снова в БОЙ! Экипаж под номером 18 Молчанов Михаил и Морковкин Андрей вышли на первую секцию триала И продемонстрировали "пляшущих человечков" (см. на штурмана) А кто то, под шумок, куда то покатил УАЗовское колесо. Кстати о колесах. У палатки с продукцией магазина 4x4ru были выставлены красивые колеса. Но в каком то нерабочем состоянии :) Зато GoodYear Wrangler с кевларом, на 18-е диски смотрелись аппетитно! "Двойной" экипаж Литовского Евгения и Сорокина Сергея мчатся к своей победе. Может тактика двух пилотов сыграла роль, может еще, что, но ребята заняли первое место в классе "спорт" набрав минимальное количество штрафных баллов. Фролов Яков и Шурцев Владимир, которые так эффектно легли на бок на первой секции наверстывают упущенное. Засмотрелся я на то как Изотов Игорь размещается в своем "лимузине" и просмотрел уши экипажа под номером 18 Причем это было классическое сальто назад Хорошо, что есть каркас безопасности, иначе экипажу бы не сдобровать. А так, с легкими шутками-прибаутками поставили УАЗик на колеса И с помощью советов бывалых (Матерый) быстро реанимировали машинку Кучинский Никита Кучинский Алексей на второй секции триала: Стартовал 8-й экипаж. На Jeep. Глядя на то как они проходят трассу я понял, что в таком триале главное - это штурман! Он должен быть одновременно и быстрым и сильным и вертким, а в определенные моменты, когда надо откренивать машину, то толстым и увесистым. А еще зорким, с глазомером и неунывающим чувством юмора. Где ж таких берут? Матерый снова на старте Теперь это секция номер три. Раненый УАЗик демонстрирует чудеса живучести. Прыгает как молодой Александр пытается в лоб взять ворота с перегибом местности "типа широкая канава" Уже почти удалось это сделать Как бац и вторые его уши за день Не привыкать! Всем миром перевернули машину обратно. УАЗик долго чихал, но завелся и самостоятельно поехал дальше. Только он уехал Как эстафету по красивым переворотам подхватил Кучинский Никита Казалось бы самый не сложный сектор, а уже вторые "уши" Зато можно рассмотреть строение подвески и ходовой. Да еще и дать другим ознакомиться :) Поскольку машина лежала неудобно - колесами вверх по склону то зацепили лебедкой эвакуатора и поставили как надо Эвакуатор гордо покатил на свое место Соревнования продолжились. Несколько фотозарисовок по ходу. Перед взятием трудного склона пилот настраивается, сжимает зубы и что то там говорит... Потом демонстрирует чудеса руления А когда высота взята издает победный клич! Трудно спорить с Судьей, когда у него есть топор! Увлеклись... Матерый тем временем сделал свои третьи "уши" Даже братья наши меньшие удивляться стали. Народ делает уже ставки на количество "ушей" за день Но Александр вместе с Матерым не сдаются. Долго чихая, все таки заводятся И берут таки коварные ворота! Победно выезжая из злосчастного сектора Подобревший Александр берет на борт боевого УАЗа детвору и с гордым видом Деда Мороза катает их по полю. А к старту приехал большой внедорожный монстр. Шестиколесный Пинцгауэр Козлова Виктора и Маркова Михаила Машина уникальная. Тут же стала демонстрировать преимущества шести колес с блокировками. Завершали свои заезды последние экипажи В финальный заезд отправился и Пинцгауэр Он ознаменовался тем, что злополучные пятые ворота поймали его в ловушку. Колес много, а сделать нечего :( Пока суть да дело Роман Герасимов взял интервью у Евгения Павлова. Видимо реакция на вопрос - Как вы относитесь к пластиковым джипам? :))) Интервью длилось долго и Пинцгауэр сам выбрался из ловушки о чем однозначно свидетельствует довольное выражение лица Виктора Награды ждут своих героев! А позитивное настроение и море впечатлений уже с нами! См. так же: |
||||||||||||
|
|