Внедорожные соревнования
"Лебёдушкино озеро" 2017
часть 1
18 февраля 2017г.
Традиционные соревнования Лебедушкино озеро прошли в феврале 2017 года около города Твери.
Обычный формат внедорожного триала был дополнен небольшим спринтом по замерзшему озеру.
Но обо всем по порядку.
Утро 18 февраля выдалось сумрачным. Только-только настала оттепель и было непонятно, что вообще творится за городом.
Не хотелось ходить под дождем.
Но все было нормально - в окрестностях Твери небольшой минус, дождя нет.
Есть автомобиль от УАЗовского дилера, правда в автомобиле никого нет. Интересно, почему автомобили от дилеров приезжают часто, а внедорожного тест-драйва никогда не бывает?
Приехали рано, шашлычники еще толком не запалили мангалы.
Увидели площадку с вездеходами ШЕРП. Она располагалась у самого озера.
Скоро состоится экспедиция "На Восток". 8 человек на четырех вездеходах ШЕРП пройдут от Архангельска до Петропавловск-Камчатского без использования дорог общего пользования. Протяженность маршрута 10000км.
Перед началом экспедиции, в целях популяризации вездеходов было устроено несколько тест-драйвов. Один из таких показов проходил как раз в день соревнований.
Немного покатавшись на ШЕРПе обратили внимание на еще одно чудо - это вездеход амфибия построенный в клубе Лебедушка на базе УАЗ-3303. Подробное описание смотрите на сайте.
Участники уже выстроились в ожидании старта.
Красавец ГАЗ-69, правда сильно переделанный: тут и каркас безопасности и портальные мосты от УАЗа, да и вообще это уже пикап.
Бывалый, судя по боевым шрамам, УАЗ-3151
Тем временем первый участник уже "залип".
Однако было непонятно - он откапывается сам, или ищет свою девушку под толстым слоем снега.
И вот пока все настороженно смотрели, что же в итоге откопает из под снега экипаж номер 13 прозевали первые "уши"
Это Кучинский Никита и Кучинский Алексей из команды Off Road Brothers
Перевернулись на третьей секции. Казалось бы она самая пологая из всех секций, но на ней есть несколько коварных "моментов"
Для экипажа и для машины переворот закончился удачно. УАЗик поставили на колеса и он принял дальнейшее участие в соревнованиях.
Машины к осмотру!
Детвора перед началом соревнований по триалу вдоволь "оторвалась" на соседней горке.
Зрители наконец то проснулись и приехали смотреть на соревнования
Балдин Александр и Мягков Сергей на Джипе уверенно проходили трассу.
Фильченков Вадим и Густов Евгений на Судзуки Самурай. Автомобиль сильно переделан, но выступает в классе "Стандарт".
Все из-за того, что в класс "Спорт" попадали спортсмены, которые ранее занимали призовые места на триалах Лебедушки, а так же автомобили сильно переделанные от своей первоначальной формы, т.е. "катлеты".
Таким образом делаем вывод, что это практически стандартный Джимник! Боюсь только, что сотрудники Гостехнадзора с этим не согласятся :(
Появился автомобиль "Матерого". На прошлогодних соревнованиях он был ярче всех!
Столько моментов, когда машина пыталась нарушить законы физики не было ни у кого :)
Экипаж под номером 5, Титов Алексей и Калинин Иван, не значится в итоговом протоколе. Хотя на спринте они заняли третье место.
Приехал на своем боевом УАЗе Евгений Павлов.
Поляков Андрей на модифицированном ГАЗ-69 выступает в категории "Спорт"
Автомобиль стартовал на первой, самой опасной секции.
И сразу берет один из самых крутых склонов.
Заметим, что Андрей выступает без штурмана, так что придерживать машину в "случае чего" некому.
"Примерка" к взятию нижних ворот.
Автомобиль Андрея как то странно шел по трассе - натужено ревя мотором, казалось, что вот-вот взлетит, но скорость при этом была "черепашья". Хотя время прохождения в триальных секциях не главное. Главное уложиться в лимит времени и набрать минимальное количество штрафных баллов. А они начисляются за сбитые вешки, за касание вешки или ограждения, за не взятие ворот и за движение задним ходом.
Чекмарев Алексей и Лобанов Алексей на Судзуки Джимни.
Машинка с отсутствующим передним бампером достаточно резво прошла первую секцию набрав не так уж много штрафа.
Литовский Евгений и Сорокин Сергей на УАЗе выступают в "сложной" категории
У них двойной номер на борту, а это значит, что пилот и штурман будут меняться местами и участвовать в заездах дважды на одном и том же автомобиле.
Прохождение коварных ворот на второй секции.
В прошлом году здесь частенько экипажи переворачивались и даже умудрился засесть шестиколесный Пинцгауэр
На этот раз экипажи приноровились брать этот крутой обрыв. Даже несмотря на то что колеса автомобиля частенько отрывались от земли.
Расположенные рядом такого же рода препятствие так же не доставляло особых проблем спортсменам.
Видимо придется на следующий год "подкапывать" песок, чтобы сделать обрыв еще больше.
Как ни странно много проблем доставлял обычный подъем в гору, без всяких там бугров и перегибов.
Виной тому подтаявший снег и мягкий грунт под ним.
Кучинский Никита и Кучинский Алексей прошли вторую секцию без эффектных переворотов вверх колесами.
Но набрали большое количество штрафных очков.
О чем судьи сразу же уведомили экипаж.
Пока 21-ый экипаж готовится к старту в категории "Спорт"
"Искатели женщин" откопались с предыдущей секции, так никого и не найдя в снежных завалах плавно "перетекли" во вторую секцию.
Здесь тринадцатому экипажу пришлось несладко. Предыдущие экипажи сильно размесили снег и к тому же нарыли колесам ям.
Шнива с небольшими колесиками то и дело садилась на "брюхо".
Но несмотря на фактическую потерю запчасти в виде бокового зеркала экипаж Углова Романа и Колобкова Георгия дошел до финиша.
Судейский совет:
УАЗ Молчанова Михаила и Морковкина Андрея вышел на старт второй секции.
Экипаж продемонстрировал опробованную тактику прохождения крутых обрывов: штурман до последнего держит корму автомобиля не давая машине перевернуться через капот на крышу.
Скорее всего из-за высокой пружинной подвески и легкой задней части автомобиля машина была склонна к опрокидыванию.
Это подтверждает, то на какую высоту отрываются задние колеса, несмотря на старания штурмана.
Но все закончилось хорошо, ворота взяли и на этой секции заработали минимум штрафов.
Интересная раскраска автомобиля - с одной стороны стандартная зеленая, с другой белая.
Часто казалось что тут ездят два разных автомобиля.
Двуликий Янус:
Ребята приноровились брать обрывы без помощи штурмана.
Вовремя включая газ Молчанов Михаил не дает автомобилю по инерции сделать сальто.
А вот подъем так же не давался с первого раза.
Даже 35-е колеса умудрялись зарываться по ступицу
Главное в триале не скорость, главное заранее определить оптимальную траекторию прохождения трудного места
Именно на этом косогорчике с бугром в конце перевернулся экипаж под номером 35
Зная это Михаил направляет свой УАЗ максимально высоко и затем, не допуская бокового скольжения выворачивает руль вниз по склону.
Ворота пройдены чисто.
Джимник только готовится стартовать.
А Матерый он же Крючков Александр уже вышел на вторую секцию
Подошел к коварным воротам и решил, что лучше пусть собьет вешку, но выберет более пологий спуск, чем будет "как в прошлый раз"
Подъем так же "сдался" далеко не сразу
Пришлось поднимаю фонтаны песка делать несколько попыток, каждый раз разгоняясь все сильнее и сильнее.
Несмотря на некоторую сумбурность прохождения трассы и отсутствию штурмана Александр получил меньше всех штрафа в своей категории на этой секции.
Поляков Андрей сбивает вешку.
Вообще он "стабильно" проходил все секции зарабатывая по 270 штрафных баллов. К сожалению "Стабильность - признак мастерства" в данном случае не работал. Как итог, только 8-е место в своем зачете.
Чем ближе к полудню, тем больше становилось представителей прессы, то бишь людей с фото и видео аппаратурой.
И если бы все равномерно "распределялись" по секциям
Или бы сидели в "засаде"
Но нет, в погоне за "горячими" кадрами все "кучковались" в одном месте - там где предполагалось "что то интересненькое".
Как итог - толкались спинами на немногочисленных "островках безопасности".
А во всем виноват вот этот человек :) пресс-секретарь соревнований Роман Герасимов.
Когда я спросил Романа как же так получилось, он с видом старого морского волка сказал: обычно приглашаю много, приезжает только половина, а тут вдруг приехали ВСЕ!
Значит соревнования Лебедушкино озеро пользуются широкой популярностью!
Любители не отставали от профессионалов.
Полякову Андрею, из-за малой скорости своей машины было тяжело забираться в горку
Что то второй вешки ворот вообще не видно. Закопал ее в снег колесами что ли?
Проработка тактики.
Кудрявцев Сергей на УАЗе с силовым обвесом и портальными мостами выступает в категории Стандарт
Несмотря на то, что штурмана он не заявил в стартовый протокол, штурман был. И причем неплохо работал.
Часто подталкивая машину, помогая преодолеть подъем
А иногда и просто на руках перетаскивая сквозь труднопроходимые ворота
Экипаж отлично откатал первую секцию и только чуть больше набрав штрафа во второй.
В итоге заняли только четвертое место в Стандарте.
Красиво, с отрывом колес, проходили бугры и ямы.
Относительно большое количество штрафа команда набрала за движение задним ходом, так как приходилось на взятие ворот тратить по нескольку попыток.
Спажеев Михаил и Мартынов Иван на УАЗе в комплектации "полукабриолет" :)
Очень эффектно "ткнулись носом" при спуске.
Как настоящие бульдозеристы увезли с собой на бампере часть склона :)
Фильченков Анатолий и Густов Андрей на Судзуки на первой секции набрали максимальное количество штрафа, но собрались и на остальных секциях не допустили такого промаха. В итоге, с 11-м местом, они замкнули таблицу результатов участников, которые доехали до всех финишных створов.
Лебедев Сергей и Горшенин Иван на коротком Мицубиси выступали в категории "Стандарт"
Видно, что машина подготовлена для прохождения бродов и топких болот.
Но в триале это "не считается". Экипаж "завалил" прохождение последней секции, что не дало подняться выше 9-го места.
Матерый на трассе!
За его выступлением все следили затаив дыхание. Ждали, что вот-вот он начнет делать каскад своих любимых переворотов.
Но Александр на этот раз решил не баловать зрителей :(
Он аккуратно проходил все ворота.
Хотя "пескоструйка" на подъемах у него получалась хорошо!
Но зрители то ждали более жестокого "мяса".
В итоге все решили, что Матерый оставил фирменные "уши" напоследок.
Этот бронированные монстр появился и исчез.
Опять я не успел его запечатлеть во все красе :(
Может на следующий год повезет :)