|
|
Мобильная лебедкаиюнь 2016 года В нашу экспедицию на Памир мы не стали устанавливать на Буханку стационарную лебедку, а взяли с собой переносную, мобильную лебедку. Руководствовались при этом следующими соображениями: мобильную лебедку можно взять меньшей мощности, при условии, что есть блок и получить выигрыш в весе; мобильная лебедка лежит в салоне и не вызывает повышенного интереса ни у ГАИ, ни у охотников за цветными металлами; одну мобильную лебедку можно использовать на всех автомобилях участников. Что же представляет из себя мобильная лебедка? Рассмотрим составные части немного подробнее. Установочная площадка представляет из себя профилированный стальной лист толщиной от 6мм. На ней есть отверстия для установки лебедки, для крепления платформы к автомобилю и отверстия под клюз или ролики. Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания буксирного каната (троса). Для лебедки с синтетическим тросом устанавливают стальной или алюминиевый клюз Для лебедки со стальным тросом выбирают роликовые направляющие. Чтобы прикрепить мобильную лебедку к автомобилю, традиционно, используют цепи. Они не вытягиваются от нагрузки, неприхотливые в хранении и использовании. Но если вас не устраивает, что они постоянно гремят в багажнике есть выход Это мягкие стропы. Усиленные, простроченные, они выдерживают до 7 тонн тяговой нагрузки каждая. Стропы усилены в местах повышенного трения. Стандартно цепи комплектуются шаклами с одной стороны и крюками с другой. Это хорошо подходит для машин оборудованных буксировочными крюками или буксировочным кольцом. Шакл (такелажная скоба ) – металлическая, разборная, скоба служащая для прикрепления буксировочной стропы к автомобилю, соединения между собой концов корозащитной стропы, а также удлинителей и тросов в нужных сочетаниях. Шаклы отличаются по размерам и по форме. Наиболее активно используются U-образные и Омега - образные. Если же у вас силовой бампер с буксировочными проушинами, то необходимо комплектовать цепи двумя шаклами. Причем, желательно, проверить крепления ДО выезда. Так что примеряйте заранее! Есть крепление переносной лебедки выполненное в виде квадрата под фаркоп. Для повышения универсальности, есть комбинированный вариант: когда на площадке сделанной с креплением под квадрат можно дополнительно установить "уши" за которые зацепляются цепи или троса. Лебедка на площадке закрепляется при помощи четырех болтов повышенной прочности. Следующая составляющая мобильной электролебедки это электрика. Чтобы быстро присоединять и отсоединять мобильную лебедку удобно воспользоваться силовыми разъемами. Эти разъёмы зеркальные и не подразделяются на "папа" - "мама". Разъём состоит из корпуса и двух гильз. Со второй стороны провод так же опрессовывается в медный наконечник У наконечника есть отверстие под болт Важно помнить, что при подключении съёмной лебёдки надо учесть: Выключатель плюса лебедки может быть таким: А так, напрямую, соединять не будем! Комплект переносной лебедки в сборе: Для переносной лебедки однозначно нужна сумка. В нее можно сложить как саму лебедку, так и провода, пульт, шаклы, цепи. Все в одном месте и ничего не теряется. Для того чтобы повысить тяговую способность лебедки комплект можно и нужно дополнить блоком. Блок – простое механическое устройство, позволяющее регулировать силу. Если ось блока помещается в обоймах, закрепленных неподвижно на автомобиле, дереве, стене, такой блок называется неподвижным; если же к этим обоймам прикрепляется груз, и блок вместе с ними может двигаться, то такой блок называется подвижным. Пример использования мобильной лебедки при съемке сюжета на телеканале Москва24 Плюсы и минусы мобильных лебедок, по сравнению со стационарными: |
|||||||||||||
|
|