Тест мобильных лебедок 2017
апрель 2017 года
Мобильные лебедки прочно вошли в нашу жизнь. (смотри обзор мобильной лебедки Мастер Винч)
Особенно явно это проявились после введения драконовских мер по техническому регламенту автомобилей.
Да и зачем "дачнику", который от силы раз в год пользуется лебедкой вешать на морду 40кг железа?
Или владельцу кроссовера, у которого рука не поднимется внедрять в автомобиль, что то круче чем СБ.
Так что доводы ЗА есть и для определеной группы людей весьма весомые.
Поэтому, когда Евгений Константинов предложил вместе протестировать несколько переносных приспособлений для вытаскивания обездвиженной машины я согласился с радостью. И одним суровым апрельским утром мы направились в подмосковные грязи.
Есть один овражек около ЛЭП про который, как оказалось, все знают. И тут проходят невидимые джиперские тест-трассы.
Утро холодное, ночью вся грязь замерзла и еще не оттаяла.
Так, что машины могли ездить здесь и без лебедок. Но мы общими стараниями нашли нужный склон при преодолении которого стандартному автомобилю без блокировок было не выбраться. И приступили...
Хотя вначале пришлось установить силовые разъемы для подключения лебедки.
Так что из разряда "Хозяйке на заметку": Готовьтесь заранее! Если положили в багажник переносную лебедку, то ЗАРАНЕЕ установите силовой разъем!
А то потом будет головная боль как подключить лебедку без проводов. Причем "колхоз" тут неприемлем, поскольку токи протекают огромные!
У нас то понятное дело - все с собой было. Но какое то время на установку было потрачено.
Всего в испытаниях принимали участие семь лебедок различных производителей как самих лебедок так и площадок под них:
Технические характеристики подвесных комплектов |
Модель лебёдки |
Running man 6000 |
4x4_9000 |
Tungsten 8000 |
Runva 9500XS |
СМ 6000 |
Стократ 6000 |
Т-Мах 6000
ATW Pro |
Модель площадки |
4х4 Sport
площадка |
4x4 Tур
площадка |
RJO
каркас |
РИФ
каркас |
РИФ
каркас |
Стократ
каркас |
Т-Мах
площадка |
Полная масса комплекта, кг |
38,2 |
27,5 |
30,6 |
42,9 |
47,4 |
16,9 |
13,2 |
Масса самого тяжёлого элемента в комплекте,* кг |
34,3 |
22,7 |
29,7 |
39,2 |
43,8 |
12,7 |
12,5 |
Масса площадки или каркаса,** кг |
5,5
с роликами |
2,0
с клюзом |
7,2
с клюзом |
14,8
с клюзом |
16,8
с роликами |
4,3
с клюзом |
2,7
с роликами |
Размер площадки или каркаса ДхШхВ, мм
|
240х335х90 |
210х195х90 |
200х240х220 |
410х300х320 |
410х320х320 |
370х205х225 |
205х225х100 |
Размер лебёдки с площадкой ДхШхВ, мм |
430х335х265 |
440х195х255 |
490х240х250 |
550х300х320 |
550х320х320 |
370х205х225 |
380х190х145 |
Крепёж к автомобилю |
Стальная цепь, 2 шт |
Стальная цепь, 2 шт |
Стальная цепь, 2 шт |
Стальная цепь, 2 шт |
Стальная цепь, 2 шт |
Скользящий синт. трос |
Синт. трос |
Длина крепёжных элементов, м |
0,68 х 2 |
0,68 х 2 |
0,55 х 2 |
0,66 х 2 |
0,66 х 2 |
2,45 |
0,5 |
Длина силовых проводов, м |
1,3+1,0 |
1,68+1,0 |
1,8+1,0 |
1,3+1,0 |
1,3+1,0 |
0,3+2,0+0,55 |
1,0+1,0 |
Тип пульта |
проводной |
проводной
+ радио |
проводной |
проводной
+ радио |
проводной |
проводной
+ радио |
проводной |
Длина провода пульта, м |
2,8 |
2,9 |
3,05 |
3,7 |
3,4 |
2,75 |
1,7 |
Трос, тип и диаметр, мм |
Сталь 7,5 |
Синт. 10 |
Синт. 12 |
Синт. 10 |
Сталь 7,5 |
Синт. 6 |
Сталь 6 |
Длина троса, м |
23,9 |
14,5 |
14,0 |
14,5 |
23,9 |
11,7 |
14,9 |
Розничная цена комплекта, руб |
19 500 |
36 000 |
46 000 |
50 000 |
33 100 |
29 990 |
21 900 |
*Во всех случаях — лебёдка с площадкой или каркасом и силовым блоком управления в сборе, без дополнительных проводов и крепежа к автомобилю
** С направляющими для троса, но без лебёдки, цепей, проводов и т.д. |
Технические характеристики лебедок и площадок проверялись в лаборатории «4x4 Тур» Андрея Форосенко. Посмотреть вживую, к великому сожалению, не привелось, поэтому приведу только сухие выжимки.
Как ни странно большинство участников показали цифры больше чем указано у них на корпусе.
Соответствовали своим характеристикам T-Max (на первом слое 2750 кгс или 6063 фунта силы), и «Стократ» у которого 2550 кгс (5622 фунта силы). Остальные участники дружно превысили свои номиналы.
Технические характеристики лебёдок |
|
Лебёдка |
Масса без
троса, кг |
Скорость без нагрузки
Намотка/размотка,
об/мин (м/мин*) |
Ток без
нагрузки, А
намотка/размотка |
Усилие свободной
размотки, кгс |
Максимальная тяга
лебёдки, кгс/lbs @ ток, А |
4x4_9000 |
16,2 |
33/31 (6,63/6,23) |
60/60 |
13,5 |
5670/12500,2@519 |
Running Man 6000 |
18,8 |
31/29 (6,23/5,83) |
67/56 |
5,8 |
7660/16887,4@408 |
Runva 9500XS
|
20,6 |
28/28 (5,54/5,54) |
82/72 |
6,0 |
6320/13933,2@475 |
СМ 6000 |
19,4 |
28/29 (5,54/5,74) |
61/59 |
6,0 |
5970/13161,6@440 |
Стократ 6000 |
7,2 |
17/16 (2,72/2,56) |
28/25 |
2,0 |
2550/5621,8@365 |
Т-Мах 6000 |
9,5 |
32/30 (5,33/4,99) |
46/42 |
меньше 1 |
2720/5996,6@324 |
Tungsten 8000 |
18,0 |
37/33 (7,32/6,53) |
65/65 |
6,1 |
7520/16578,7@481 |
* Пересчитано по формуле, как если бы весь трос наматывался на первый слой барабана |
Выход на максимальные нагрузки у лебедок с синтетическим тросом сопровождался неприятным моментом - трос начинал проскальзывать по барабану и его конец вырывался из заделки. Причем никакие "народные" методы тут не помогали.
Чтобы решить эту проблему, пришлось оснастить стенд самым прочным, из имеющегося в наличии, синтетическим тросом — норвежским 12-миллиметровым Dextron 12 Plus. А для его надёжного крепления на барабанах был изготовлен специальный зажим, гарантированно удерживающий хвост.
Невольными ограничителями нагрузки стал сам "такелаж": ни цепи входящие в комплект, ни троса не выдерживали максимальных нагрузок. Оно скорее и к лучшему - незачем ломать дорогостоящую технику, уж лучше пожертвовать тросом или цепью.
Площадки все выдержали, единственно у T-Маx она погнулась в месте где крепится клюз, но и то не смертельно.
Таким образом вооруженные теоретическими цифрами мы приступили к полевым испытаниям.
Какие первые впечатления?
- Тяжело!
Особенно со стальным тросом.
Комплект СМ 6000 весит под 50кг. В одиночку такую конструкцию таскать, да при том филигранно перекидывать с руки на руку при обустройстве крепежа лучше и не думать. Только вдвоем, а еще лучше втроем.
Во всем процессе этап лебежения не самый изнурительный.
Самое изнурительное это перецеплять лебедку. После двух-трех раз пропадает всякое желание переносить орудие труда массой в пол центнера в багажник и из багажника.
Тем более, что дело это весьма трудоемкое: отцепили, сложили провода и крепеж, все это очень аккуратно поместили в сумку (вы же не хотите испачкать багажник кроссовера?) и тяжело дыша оттащили в багажник.
Проехали 100-200 метров, застряли и все повторили еще, и еще, и еще раз. Сразу начинаешь задумываться о том, что стационарная лебедка это хорошо.
Некоторым промежуточным решением было бы использования жесткого крепления под квадрат.
Такое есть у некоторых площадок, в частности у РИФовских. Но вот только не у всех машин есть ответные крепления. И потом ездить по бездорожью с пятьюдесятью килограммами на морде надо будет очень аккуратно, а снимать - так тогда теряется весь смысл.
Итого, вывод: чем легче переносная лебедка, тем лучше!
Во всяком случае трос нужен синтетический.
А потом, вы пробовали намотать в одиночку металлический трос, когда лебедка закреплена не жестко? Тут нужна сноровка и стальные нервы!
Машину, конечно такая тяжелая и мощная лебедка вытянет, причем с большим запасом.
Вопрос - нужен ли вам такой запас? Или можно обойтись лебедкой меньшей мощности и как следствие меньшей массы?
Теперь посмотрим на лебедку Tungsten 8000 с каркасом RJO.
Она весит на 12 килограммов меньше. Даже можно одному носить.
Но лучше все таки вдвоем.
Каркас у RJO достаточно оригинальный. Он выполнен из нержавейки и как бы охватывает лебедку.
Из плюсов: очень компактный.
Но есть и минусы: носить вдвоем неудобно, переставить на другую лебедку не всегда возможно из-за разных размеров лебедок.
У площадки так же два крепления как и у РИФ, и так же неудобно прицеплять лебедку, когда вы уже застряли.
Несмотря на две точки крепления, лебедка при лебежении вбок переворачивается.
Тут на помощь придет крепеж, который у нас в виде цепи. Укорачивая, при помощи перестегивания звеньев цепи, нужное плечо, можно выровнять лебедку.
Повторить такой трюк с "мягкими" креплениями в виде двух тросов не удастся.
Особенно, если крепление одно, как у T-Max ATW Pro 6000
Правда эта площадка заявлена для квадроциклов, там особо не за что цепляться и дин трос как неизбежное зло.
А при одинарной точке крепления трос наматывается как он хочет:
Такая же проблема возникнет, если у вас кроссовер с одной буксировочной проушиной (см. тест с телеканалом Москва24)
В этом случае надо будет мастерить дополнительную растяжку, задействовать еще одного члена экипажа, чтобы он следил за положением лебедки.
С лебедкой легкого класса - все намного легче.
И носить ее не так обременительно, и подключать проще.
В легком классе у нас две лебедки: уже просмотренная, и не очень удобная для автомобилистов T-Max ATW Pro 6000, и Стократ 6000
Вначале мне показалось, что Стократовская лебедка самая неказистая: какая то странная, как рог, ручка, кожух как жестянка. Но поработав с этим малышом начинаешь смотреть совсем по другому.
Тут и трос закреплен как надо - не проскальзывает, и носить удобно, к тому же вес в неполные 17кг позволяет это делать одному.
Хотя все равно на длинные дистанции я бы предпочел ее везти, а не тащить :)
У лебедки Стократ 6000 интересное крепление: один трос зацепляется сразу за две проушины автомобиля, а на площадке он продевается через два шакла расположенные по краям.
Таким образом решается проблема перекручивания лебедки при лебежении вбок.
Машину лебедка Стократ 6000 смогла вытянуть. Но все таки она предназначена для квадроциклов и непонятно - хватит ли ее мощности в нужный момент. Если бы она выдавала не 6000, а к примеру как у Running Man 6000 все 16887,4 lbs то ничего другого и искать было бы не надо.
Идем дальше, самый бюджетный вариант: лебедка
Running Man 6000 на площадке 4х4Sport.
Переносить такую лебедку крайне неудобно - нет ручек. Тащить можно только за выступ с роликами и за саму лебедку.
Если бы сделать пару ручек по бокам, пусть даже из толстого троса, то пользоваться было бы гораздо удобнее.
Зато в плюсах у лебедки низкая цена, хорошее тяговое усилие и неплохая скорость намотки.
Так что если "доработать напильником" - для УАЗа самое то!
Итог получился такой: мобильную лебедку следует выбирать по совокупности факторов и они чисто индивидуальные.
Если вы ездите на кроссовере за грибами, порой позволяя пройти "на грани" дозволенного, то для своего спокойствия купите небольшую, легкую лебедку с синтетическим тросом, положите ее в багажник и радуйтесь грибочкам.
Если у вас более тяжелая машина и по каким-то причинам вы не желаете ставить стационарную лебедку то присмотритесь к тем которые более удобны в обращении. Пульт должен быть радио, а если проводной, то провода должно хватать чтобы управлять лебедкой из кабины.
Трос желательно синтетика. Площадка должна быть с ручками под переноску. Ну и по соотношению цена/качество смотрите для себя.
А вот на скорость лебедки надо обращать внимание в последнюю очередь. Тормозить будет уж точно не скорость намотки, а скорость передвижения штурмана.
Если главное это экономия средств - тогда выбирайте бюджетную лебедку Running Man 6000 с дешевой площадкой коих сейчас много.
Но если вы часто ездете на природу, то послушайте небольшую зарисовку из того, что было с нами дальше.
Тестировали мы значит лебедки, специально искали "засадные" места. А тем временем солнышко подтопило промерзший грунт и дорога как то сразу превратилась в бездорожье. Там где еще недавно могли ехать недоприводы теперь и полноприводный автомобиль пасовал если у него недостаточно грязевая резина (сдували, сдували шины - не первый день...)
Пришлось воспользоваться помощью лебедок.
Но не мобильных, а стационарных.
Что ж мы дураки что-ль с таким ворохом железа по полю бегать :)
P.S. Выражаем признательность Евгению Константинову, Илье Барсукову, компании Автовентури, журналу OffRoadClub.ru за предоставленную возможность тестирования и недостающие материалы к тестам, а так же всем участникам этих нелегких испытаний.
Полная версия тестов доступна на сайте журнала OffRoadClub.ru
См. так же:
Что из себя представляет Мобильная лебедка.
Как обжать трос (сделать петли)?
Эволюция: Из дачника в спортсмены
Усиленные сенд-траки от Автовентури
Экспедиционный кейс РИФ
Цепи противоскольжения
Тест цепей противоскольжения
наверх