|
Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла. © Андрей Ермаков aka Махно
Будучи крайне неудовлетворенным работой мотора, укомплектованного
"холловским" трамблером, вчера ввечеру предпринял "съем характеристики
центробежного регулятора" и сравнил ее с ГАЗовской и УАЗовской
Поведение мотора сейчас выглядит так:
- в среднем положении тр-ра (по метке) авто , после вполне приемлемого
набора скорости, напроч отказывается ехать быстрее 80-85 км.ч.
- при УМЕНЬШЕНИИ опережения - разгон с нуля - тот же, но МАКСИМАЛЬНАЯ скорость
падает ниже 80 км., расход резко возрастает.
- при УВЕЛИЧЕНИИ опережения - вялый старт с дрожью(до 55-60 км) и посл.
хороший набор скорости до 100 км (выше - не разгонялся, страшно). Расход - так
же повышенный.
Насчет детонации ничего сказать не могу, поскольку (крыша съехала!) НЕ МОГУ
ТЕПЕРЬ ВЫДЕЛИТЬ ЕЕ ИЗ общей дрожи, исходящей из района раздатки. М.б. это ТЕПЕРЬ
она и есть?
Анализ графика:
- В первом сл. - ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть первого отрезка графика(750-1000об.
мин.) лежит либо вне (ниже), либо по нижнему краю допустимой зоны. Отсюда -
вялый старт. Средняя часть графика, хоть и выходит (расположена чуть выше
границы) за пределы доп. зоны, но, поск, зона детонации уже пройдена, более
или менее чему-то удовлетворяет. А вот 3-й отрезок, горизонтальный, знач. своей
частью лежит опять-таки НИЖЕ нижней границы зоны. Отсюда и невозможность
разгона выше опр. скорости, + влияние вакуум-корректора "на тапке в пол".
- Во втором сл. - все то же самое, только 3-й участок опускается ЕЩЕ НИЖЕ -
ессно, макс. скорость тоже снижается.
- А в третьем сл. - начальный участок 1-го отрезка сначала ВХОДИТ в зону доп.
значений (все вроде хорошо), но тут же - поднимается над верхней границей и
ПОПАДАЕТ В ЗОНУ ДЕТОНАЦИИ. А вот горизонтальный отрезок графика при этом
занимает свое ЗАКОННОЕ МЕСТО - макс. скорость - в норме.
А еще, для усугубления, сообщаю, что вакуум на этом тр-ре ИМЕЕТ ГАЗовскую
хар-ку, а она зн. более протяженная и пологая, нежели наша.
Теперь о том, как все это поправить .
Вариант 1 (См. Рис.1) - самый простой:
Увеличиваем ход грузиков, отгибая упор-ограничитель - средняя часть графика
продляется наверх. Уменьшением начального угла опережения опускаем ВЕСЬ
график на 2 гр. вниз.
Вариант 2. (См. рис.2) - сложнее, но выполнимо.
Увелич. ход грузиков (см. выше) и заменяем малую пружинку на другую, с меньшей
жесткостью. В рез-те уменьшения жесткости ВСЕЙ системы, второй отрезок графика
немного повернется и ПОЛНОСТЬЮ ВОЙДЕТ в зону доп. значений. Окончательная
подгонка - изменением начального угла опережения.
[Чиф]: В свое время с той же проблемой столкнулся на бесконтактном
трамблере АЗЛК 2141. Причем проблема была похожа. Так вот жесткость тонкой
пружинки я увеличил "обрезанием" части витков (мне хватило 2-х). Этот
способ ессно более правильный, чем первый вариант.
А с вакуумом (он неразборный) думаю поступить так: немного поджать пружину путем
деформации корпуса. Можно, конечно поколдовать и с ЗАЗовским (разборным)
вакуумом -он по присоед. размерам аналогичен.
наверх
|