|
УАЗ - это образ мыслей.
Буханка - реальная машина для реальных людей.
опубликовано с разрешения автора, источник taxi-gazel.ru
Отчет: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Фотогалерея.
Что бывает на НГ праздники
Настала зима и с ней – новогодние праздники. Т.к. делать было абсолютно нечего – было решено переделать бухань и учесть некоторые моменты, выявленные в процессе эксплуатации.
Решил убрать НАХ багажник, т.к. мы на него редко чего ложили, а он мало того, что мешал в лесу при проходе под деревьями, так еще и смещал вверх центр тяжести. Мы пару раз на него прилично грузили – так в говнах машина реально «болтала головой» с нехилым размахом. Пригодился он вообще-то 1 раз – когда на Ахтубу ездили – нагрузили на него мама не горюй ! Ну, и пару раз спали на нем, когда лень было палатку разбирать. Вообще, если и делать багажник во всю крышу – то из алюминия для облегчения веса.
Разобрал полы и отпилил ненужные багажные отделения, встроенные в раму. Т.к. пол постоянно каким-то шмудяком завален – лезть туда и что-то ложить обломно, к тому же, там скапливается вода после бродов и т.п. – в общем, один вес и ржавчина. На освободившиеся места хотел впихнуть бензобаки (типа встроенные в раму), купил баков от всех машин, которые были в магазине – крутил, вертел, прикидывал – решил оставить штатные, просто к ним прикрутить защиту. Т.к. в место левого бака стоял баллон на 130 литров газа – выкинул баллон и на его место впендюрил штатный бензобак на 50л от буханки, только немного его приподнял и снизу соорудил типа «клетку - защиту» из 20-го квадрата. Выглядит довольно прочно и весит немного.
Вывел сапуны из мостов и коробки на уровень 120-150см от уровня земли.
Сделал "шкафчики" в салон для всяко-разно шмудяка. Черезвычайно полезная весч, знаете ли...
Установил новый радиатор и электрический вентилятор. Поставил поликлиновые приводные ремни (для генератора 110А).
Установлено 2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Могут работать как параллельно, так и раздельно.
Чаепитие |
Помошница раз |
Помошница 2 |
|
|
|
Помошница 3 |
Защита левого бака |
Защита левого бака 2 |
|
|
|
Вывод сапунов из коробки и мостов |
Шкафчики в салон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так выглядели приводные ремни ДО операции |
Так выглядядят приводные ремни ПОСЛЕ |
2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Могут работать как параллельно, так и раздельно. |
|
|
|
Для выноса радиатора потребовалось укоротить ему ноги |
Радиатор в сборе с вентилятором |
Вид сверху. Все в сборе. |
|
|
|
Виз задка салона (окончательный вариант) |
|
|
|
|
|
Салон-трансформер
Решил переделать салон, т.к. хотел устроить спальник прямо в нем, а не мудохаться каждый раз с палаткой. Тем более, что в палатке не очень комфортно даже при околонулевых температурах, не говоря уже про морозы. Кроме того, разбор-сбор палатки занимает немало времени с учетом того, что за вечер туда переносится куча шмудяка «чтоб поближе было». И еще – много раз приходилось отказываться от поездки потому, что ехали типа «на вечер и следующим днем (утром) домой» - перспектива вошкаться с палаткой, надувными матрасами и прочими побрякушками не впечатляла. Хотелось приехать – заняться делами (типа водки выпить) и спать, утром сборы 10-15 минут – и в путь.
Вопрос соборно-разборными «диванами» отпал сам собой – слишком много места занимают, тяжеленные, неудобно снимать-ставить, если промокли – писец полный и т.п. Тем более, городить из буханки филиал гостиной – не прикольно было. (Вообще, была мысля встроить обычный раскладной диван)
Задача стояла следующим образом: в бухани должно с царским комфортом ночевать 3-4 человека и «аварийная вместимость» – до 4-6 человек + пару детей (или 1 маленький взрослый). Причем все это спальное хозяйство должно разбираться-собираться за 2-3 минуты и мало того ! чтоб остальной шмудяк не выкидывался из машины, а оставался внутри (чтоб ноги не выросли) ! Ну, и напоследок, чтоб вместимость машины не пострадала, т.е. все это спальное хозяйство должно убираться без следа за 3-5 минут.
Что получилось в результате - ТТХ спальников, встроенных в бухань:
Вся площадь буханки (за небольшим исключением) до капота – ровное спальное место (перед боковой дверью – «вырез» для обувания, захода, место для обуви и т.п.). Вся площадь покрыта поролоном 8 см !!!. Мягко, как на импортном анатомическом матрасе.
Также, существует возможность организовать дополнительный спальник размером 80х150см (для доп детей, к примеру, или еще кого-нить). Для этого необходимо заранее с собой взять лист фанеры 8-10мм такого размера и кинуть на пол (все влезает), при необходимости – он ложится на крышку моторного отсека и сверху ложатся отдыхающие :-).
Сборка: по времени – 3-4 минуты, Разборка – 5-7 минут. В разобранном стостоянии этот спальник невидим и не занимает место (только поролон свертывается и занимает правый шкаф целиком).
На разобранном спальнике можно ехать с лежащими людьми неограниченно долго по любым дорогам, включая бездорожье. Вся гора шмудяка, который обычно возится с собой – находится под ним (высота около 30см) – положить туда можно все, что угодно. Короче, спальник меня только радует.
Тесты: зима в этом году была никакая, спали максимум при -15. В спальниках, естественно. Спишь, в итоге, в трусах и в майке или в рубахе. Единственно обломно вставать по морозцу. Дык я делал так – бегом выбираешься, заводишь из салона мафын и бегом назад в спальник. Минут через 10 можно уже нормально вылезать и одеваться.
Компоновка салона:
Свет, генератор, карбюратор
Поставил рабочий свет Hella – 4 фары спереди и 2 сзади. Светло как днем. На расстоянии до 20м – видны все препятствия, свет как бы идет сверху. С родными фарами не сравнить.
Более мощное вооружение потребовало более мощного генератора. Штатный гена вообще прикол – 55А. Плюс привод клиновым ремнем свистит после любой лужи, как его не натягивай. Решил ставить гену на 110А от 409-го движка с поликлиновым приводом. Все удалось. Подробнее об этом – тут.
Поставил электровентилятор от соболя с управлением от термостата и дублирующим переключателем – стандарт (работа через термодатчик), все выключено НАХ, все включено НАХ.
Отодвинул радиатор еще дальше, т.к. после установки поликлинового привода генератора и помпы и электровентилятора они друг за друга задевали при критических нагрузках (типа подъем в гору 25-45% и т.п.). Нижние крепления не переделывал – сделал новый кожух для мотора и радиатор сам собой отодвинулся (раньше был наклонен немного из-за старого кожуха, не рассчитанного на элетровентилятор).
Наконец-то сделал шнорхель из фильтра от 41-го москвича и нескольких резиновых гофр от инжекторных ЗМЗ-шных движков. Самая проблема была – где найти трубу нужного диаметра. Объездил все, что можно было – чуть было с горя не купил выпускную систему от какого-то импортного тягача-полуприцепа за миллион долларов. В общем, нашел. ПФХ труба диаметром 80мм вроде. 170 руб за метр.
Управление вентилятором |
Карбюратор Солекс |
Привод газа |
|
|
|
Способ крепления троса |
Шнорхель |
Лебедка Come Up 9000 |
|
|
|
Защита рулевой тяги |
Новая крыка переключения передач |
Генератор 110А |
|
|
|
Привод дроссельной заслонки (Солекс) |
Блок управления лебедкой |
Куплен новый радиатор (старый лень паять было) |
|
|
|
Рабочий свет Hella |
|
|
|
|
|
Валим на "Весенний Призыв" !!!
ТТХ нового (переделанного еще раз) автомобиля.
Благодаря Солексу, динамика стала похожа на ВАЗовскую классику. Появился эдакий благородный рычёк при разгоне. Легко идет на 33-их колесах 90-110. Комфортная скорость - 80 км/ч. Поставил амортизаторы Плаза - управляемость стала намного лучше, при 80 км/ч - приятно стало ездить, на грунтовке стало реально 40-50 можно жать (внимательно только :-).
Заменил передние барабаны и колодки по кругу. Тормоза - мертвые. Приятно радует салон - спальник.
Проходимость. Ездил на Весенний призыв. Объездили весь лес, застряли пару раз. Конкретно засели только в канаве от старого газопровода. Она была метра полтора глубиной :-) Закопали хай-джек,Э вытянулись самостоятельно (я думал - без якоря не обойдется :-)
Надо ставить расширительный бачок. Иначе, вода расширяется и вытекает, ее становится все меньше и меньше, результат - вентилятор работает не останавливаясь. Или надо антифризу залить. Пока не решил.
Поставил зеркала от Газели. Правое зеркало пришлось перенести прямо на рамку двери - иначе в него ни хрена не видно.
Поставил СВ-радиостанцию. После Призыва антенну пришлось выкинуть :-) Она стала э..э.. очень интересной формы :-)
Весенний призыв - начало |
|
|
|
|
|
Рухнули в траншею газопровода. |
Левее-правее по траншее - 1.5м глубиной. |
Классический пример тяжелого диагонального вывешивания. |
|
|
|
Машина держится на бампере - зацепилась за край траншеи. |
|
|
|
|
|
Дополнительные работы
Сделал калитку для запаски. Решил не вешать ее на двери, как все делают, а сделать отдельный крепеж. Получилась эдакая «калитка». Причем прикол в том, что на нее можно повесить резину размерностей от 31 до 36 причем неважно, какой ширины колесо и надуто оно или спущено ! Вся система регулируется в 2-х плоскостях. Дверь (задняя правая) открывается при любом установленном колесе. Вес колеса в любом случае едет на заднем бампере.
В связи с колесом на бампере, продублировал штатную светотехнику вверху на крыше. Там же поставил 2 фары рабочего света Hella, а то раньше сдать назад в темном лесу была проблема – теперь же светло, как днем.
Прикрутил брызговики от газелей – машина стала существенно чище и гавна меньше за колесами набивается под кузов.
Поставил карбюратор «Солекс», переделал привод газа – теперь он тросовый. Динамика у машина стала, как у ВАЗовской классики. Реально на ровной дороге на резине моей размерности наблюдается скорость 90км/ч (комфортная – 80) и запас есть (максимум видел на GPS цифру 120 км/ч J). Расход в районе 15 на 100 по трасса+город, в говнах не замерял, но больше, естественно (дрыгатель 4178).
Кончились тормоза. Начал перебирать – замена всех колодок по кругу и 2 новых барабана на перед.
Снизу поставил защиту рулевой тяги из полдюймовой трубы. Заменил кулису переключения передач и неработающий датчик уровня топлива (один хрен новый брешет, зараза).
Колеса поставил новые - 33х12.5х15 Муд Гудричи + запаска. В говнах гребет ощутимо получше (раньше стояли 35х12.5х15 A/T Гудричи), на обычных дорогах стало похуже.
Поставил бачок омывателя стекол от ВАЗ-2109 (5л). Живет под капотом. Все никак руки не доходят подключить трубки и т.п.
На машине стоят 2 гелевых аккумулятора по 65 АЧ. Можно пользоваться как 1-им, так и 2-мя одновременно.
Вывел датчик GPS на крышу.
Сзади вечно возятся дрова. В некоторых местах на месте раздобыть сушняка проблемно. Обычно по пути едешь – валежника хоть отбавляй, на место приехал – нету ни фига. Дык мы по пути выбираем подходящую лесину, пилим на чурбаки и закидываем сзади в салон (там типа место специальное для дров). На место приехали – выкатили чурки, махнули топором пару раз – и костер готов. В конце (пока шмудяк выгружен) – махнул пару раз щеткой и салон сияет чистотой.
наверх
|