|
|
Как злокознили МУ
|
- Полностью переделана электрика ("толстые"повода, реле, мощные лампы, подрулевой переключатель от 2108, волговский коммутатор, катушка от 2108, силиконовые провода, генератор на 90A, отдельно диодный мост с вентилятором и волговский реле-регулятор)
- Впереди поставлена печка от "Газели". Через некоторое время чуть потек радиатор. Паял. Присадки добавлял, упорный гад. Такое впечатление, что он сочится отовсюду. А вообще печка сделана как надо и дует хорошо и греет хорошо и влезла как родная.
- Сломалась педаль газа (в дороге, в бою, есс-но), сначала была привязана ниточка, но жена не справилась с ролью акселератора, кое - как пришло решение прикрутить на ось какую - то железяку, так и доехали помаленьку. Но впечатление об организованной заподлянке не покидает.
Рассыпался диск сцепления (прямо на перекрестке) по дороге В НАМИ, к Дементьеву, на капиталку
- С боевого аппарата Янычара взяты колеса И-409 на крамзовских дисках, таких фильдиперсовых, что просто смерть мухам. Резина мягкая, не то что деревянная Я-191(шашечками). По снегу вылазит явно лучше Я-471. Но здорово закапывается в мягком грунте. На шоссе колеса мычат высоким тоном, именно как корова, да плюс голоса от все другой механики. Поэтому и "МУ"
- Тот же источник предложил приобрести у него 3л. двигатель с тюнингованным карбом ОЗОН и фильтром от 2141 (все это по очень хорошей цене, что настораживало) и сцепление LUK. Старый двигатель продан каким-то барыгам на запчасти по цене металлолома за 700р.
- Установлена новая синхронизированная коробка (куплена за 1000 р по объявлению ИРВР.
- Сделано тросовое управление газом - великолепно. Основная трудность, как приделать педаль. Получилось вроде чуть высоковато, но как оказалось впоследствии, наиболее оптимально.
- Подох аккумулятор, хорошо около дома. А ведь почти новый, импортный
- Установлены два аккумулятора, тут же рядом и второй выключатель массы.
- В разрыв шланга вентиляции картера вставлена емкость, а то триппер какой-то оттуда летит.
- Задний прожектор - немаловажное дополнение, единожды будучи сделан - не раз выручал. Надо бы два таких повесить.
- Наглухо приварен к раме подаренный Янычаром же кенгурятник, который он нашел где-то в болоте в Тосно и уже собирался было выбросить на помойку. Это самое ценное приобретение не раз и не два сослужило добрую службу. На него очень здорово вписались две кругленькие простенькие желтые противотуманочки, весьма эффективные между прочим.
- Борьба с перегревом, установлен новый (2-х рядный правда) радиатор и крыльчатка от ГАЗ 53
- Генератор - просто дерьмо. Какие там 90А! Разве что на 3000 об с ближним светом показывает 14в.
- Геройским усилиями лучших токарей и сварщиков НАМИ установлен генератор BOSСH 140A от BMW 750 под мультиклиновый ремень. Нижний шкив и натяжной ролик от 406 движка, шкив помпы от ВМW. Тема закрыта, все потребители (печки, освещение салона, габариты, свет 90+130, прожекторы 2х100.) на холостом ходу не просаживают ниже 13,6в
- Установлен цифровой вольтметр-тахометр. Можно обойтись и без амперметра. Реле -регулятор (кстати оно вынесено с генератора на кожух электровентилятора перед радиатором) четко выдает 14,2в. Любые отклонения от этой величины говорят сами за себя. А на место амперметра установлено световое сигнальное табло, но чувствуется здесь ему не место, ручничок-то продолжаем забывать...
- Наконец-то сделана обшивка. На скорую руку, но вполне приемлемо. По крайней мере лучше штатной. Светлый дермантин, под ним противошумка-пеноплен 15 мм. все это - саморезами крепится к внутренним ребрам салона. За два дня вдвоем начали-кончили.
- Едем в Карелию. Июль. Жара. На приборе больше 90 град. Движок без конца детонирует. Тормоза просто достали. Не доезжая Твери выбито камнем лобовое стекло (сталинит), через 5 км. чудного проветривания, в магазине запчастей куплен триплекс, но так как опыта установки нет, то не избежали трещин.
Позже, на дороге в Гимолы не успев затормозить перед неожиданно появившимся булыжником, машину высоко подбрасывает и пролетев больше 10м с 5 человеками и 300 кг снаряжения на борту, она плюхается сбоку от дороги, как кошка на все четыре прямо между бревнами старой гати. Все счастливы! Особенно когда машина выбирается оттуда сама. Правда проломлен коренной лист задней левой рессоры, но скоро мы найдем ей замену, чуть согнута рама и кузов чуть повело... А потом на каменюке порваны обе стяжки бензобака. Бак упал не сразу, выдержал провод датчика. Привязали проволочкой. Средний расход бензина за 3500 км составил 16,5 литра на 100 км. Один раз, когда пытались ехать экономно получилось 10,5. Очень нужен GPS. А вообще-то хорошо. "Долго будет Карелия сниться..."
- Поставлены новые рессоры назад, передние бы тоже переставить, а то машина кривая на левый бок (56 л бак и два аккумулятора, да и водитель)
- Перед радиатором установлен электровентилятор с 12 лопастной волговской крыльчаткой под управлением электронного блока.
- 11 сентября 2001 на кольце в районе Варшавки вследствие неналичия тормозов догнана 99-я и слющена по самый капот. К тому же еще это была явная подстава. Люди целы. Девятка - на помойку. У "Злокозненного МУ" одна фара выдавлена спружинившим кенгурятником. Пострадавшему торжественно выдано 1500 баксов. Кстати, оказались турки, живущие табором в соседнем доме в Тушино. Когда пришел за правами, штраф брать не стали: "Ты же истребитель насекомых!"
- Выкинута вся тормозная система. Все магистрали новые. Поставлены волговские тормозные цилиндры. Тормоза просто зверские, это позволило опустить тормозную педаль и ездить как белый человек. Еще одна тема закрыта. Правда еще бы дисковые поставить вперед. Правда еще бы военные мосты и 35" колеса. А еще бы новый кузов... Это все серьезные финансы и делать это все желательно одновременно. Не к спеху.
- Установлены газовые импортные амортизаторы. Так как старые оказались убиты наповал, то стало гораздо лучше.
- Янычар подогнал проставки под диски толщ 6 см из таинственного сплава с калеными длинными шпильками. Ужасно дорогие. Вывернутые колеса в верхней точке отбоя стали изредка задевать крыло. Мирится можно. Правда несколько позже остался без крыла. Зато теперь тема жуткого крена в крутых поворотах тоже закрыта.
- Заменил масло в 36 таксопарке. По дороге домой сдохла задняя главная пара, масла там не было. Как, впрочем и нижней пробки. Поехал поскандалить. Закончилось ничем. Сделать обещали. Но они мне два раза делали тормоза... Теперь точно надо снимать гараж. Хватит болтаться по разным гадючникам и сорить деньгами, "ты уже не мальчик", хоть еще и чайник, пора учиться все делать самому, все же по специальности авиамеханик.
- Недалеко от дома снят неплохой бетонный гараж со вторым этажом и ямой-подвалом. 50$ в месяц. Очень клево. И мост сделал, и много чего еще, до чего летом руки не доходили. А главное - весь автохлам из дома сюда перекочевал. Надолго ли? Надолго.
- Технологический лючок над кабиной сделан с фиксатором открывающимся по ходу движения для вентиляции. Очень просто и эффективно, хорошо настраивается. Вода, как ни странно не капает.
- Обогреваемые зеркала для улучшения обзора вынесены на кронштейнах, с возможностью поворота для защиты к лобовому стеклу. Сфера для мертвой зоны. После долгих мытарств, кажется удалось достичь идеала.
- Наконец-то сделаны колонки и усилитель. К нему подключается портативный MP3 - FM плеер iRiver2. Диски по 10 часов - это великолепно. Включаем радио на ночь, подключаем к компьютеру, запускаем Sound Forge, а по утру за час работы удаляется реклама, и мусор, разбивается на треки, записывается. За две - три ночи набирается материал для 10-часового диска. Не надо возить чумадан с кассетами. Правда, как сделать антенну - пока непонятно. И еще один минус. диски очень здорово царапаются и умирают, но это не сильная беда, запишем новые, ведь оригинал с винта не удален.
- Убран пробитый острой корягой в бою правый бак, вместо него сделан удобнейший рундучок для инструментов
- В салоне установлен штатный передний радиатор с "улиткой" от 2108, в контур вставлена газелевская помпа. Теперь можно гонять тосол на стоянке без движка. Хватает при перепаде 20 град. на 20 мин непрерывной работы печек на 1/3 мощности, а если делать перерывы, то и на дольше.
-3 января 2002 года. 50 км Минского шоссе. Вечер. На улице минус 25. Температура неумолимо растет. Шестилопастная крыльчатка и электровентилятор не помогают. Мы закипели!!.
- выкинут нахрен заклинивший "тюнингованный" понятно кем мазовский термостат, поставлен волговский на 79 град.
- Куплен в Южном порту и установлен радиатор от БРМ (3-х сеционный, 52 линии, вместо гофры - поперечные медные пластины. Электровентилятор больше никогда не включался. Лопасти крыльчатки от ГАЗ-53 укорочены на 6см каждая, поставлена штатная защита
- Поставлен люксовый глушитель большего диаметра, стал заметно "спокойнее" выхлоп
- На крыше пропущены легкие швеллеры - балки с дырочками, отличный багажник, чтобы возить катамаран в сборе и лесенка на задней левой двери.
- После приключения с ночным вытаскиванием, куплен Hi Jak. "А это что за божественный механизм?" - постоянный вопрос несведущих друзей. А это - вынимать крейсер из тяжелой грязи, если трактор подойти не может. Молча кивают головой. Одна знакомая даже с явным наслаждением погладила красного великана. Еще лебедку бы.
- В средней части крыши сделан сдвижной люк 90x120см. Все на заклепках. Всего за три дня работы. И хоть понаделал ошибок, вышло неплохо. Поначалу приводился в движение электродвигателем с длинной осью- червяком, но потом стало ясно, что это мажорство, и вручную гораздо луч-че. Впоследствии эта дырка в крыше очень полюбится женщинам, детям и охотникам а кое-кого спасет.
- Сделана люстра из камазовских прожекторов. Два крайних с шарниром от стеклоочистителя и ручкой внутри салона, типа искатели. Качество света, несмотря на четыре 100-ваттные лампы - посредственное.
- Дабы не задавить экстремального мудака - велосипедиста был снесен столб на Походном проезде в Тушино, 10см швеллер смяло, морду перекосило, так что левая дверь не закрывалась. После простых мероприятий и замены правой двери на другую с гордой надпсью "Госснаб СССР" все вроде вернулось на свои места. Вроде, но не совсем. Щели в дверях стали очень большие, пришлось герметить пеной. Оптика обоих противотуманок с кенгурятника просто вывалилась от удара вперед и разбилась.
-Вместо разбившихся желтых противотуманных стекол поставлены стекла ближнего света от 2106. Эффект превзошел ожидания. Получилось прекрасное дополнение, а если надо, то и замещение основных фар. Вот что ставить на люстру...
- Поставлены вперед рессоры от инкассаторского броневичка (9 толстых листов, шире на 1 см, подошли серьги от 469, по ширине хорошо, а по высоте еле-еле ). Стало чуть жестче, но колеса перестали задирать крыло, машина выровнялась.
- Установлен велокомпьютер. На барабане - магнит, внутри, на защите, геркон. Меряет с большой точностью. Вводишь длину пути за один оборот колеса (нетрудно померять). Показывает мгновенную скорость, среднюю скорость и отклонение от нее, время в пути, дистанцию и проч.
- В дополнение к СB-шке устанолена радиостанция на 144 мГц. Связь Тушино-Мытищи без проблем. Теперь Му точно пожож на маленький троллейбус благодаря двум антеннам
- Машина легко и весело разрисована полосками а-ля зеленый тигр, снизу -светлая подбрюшина. Неожиданная реакция. Менты - в восторге: "Вот это приятно, сколько всего руками сделано, таких уважаю". Про техосмотр уже и не спрашивали. Жена увидела: "Уёбище!" Очень красиво смотрится свежевымытый автомобиль, даже тина и Ксюха его не портят....
- Великолепные покатушки по озеру Ильмень. Незабываемо. Целый день по воде зажигали. Под конец, уже собранные к отъезду, нашли-таки ямку, где местные жители добывали песок недалеко от берега. Машина ушла с головой в течение 5 мин. Девки, что были за рулем и легкомысленно решили сгонять прямиком по воде в деревню, спаслись через большой люк. Но машина оставалась во взвешенном состоянии плавания еще час благодаря обшивке с противошумкой . Когда же бросили конец и человек, стоя на крыше потянул, машина поплыла, пока не уперлась в дно, после чего трактор еще чуть подтащил, чтоб можно было поставить на нейтраль и вытянуть совсем. Слита вода из мостов, коробки, раздатки, двигателя, бака. И электрика работала нормально всю дорогу до Москвы. Потом, в течение трех месяцев, все электромоторы, реле, приборы постепенно сгнили и были заменены. И это не считая снаряжения: (с) обокраденный Шпак "два сотовых телефона, один MP3 плеер, магнитофон, цифровой и обычный фотоаппараты, три рации (две CB, одна двушка), пила "Дружба", мотор "Нептун" и куча всего прочего.
- На гагаринских покатушках весь салон разлетелся вдребезги. ДСП - простой, но малоподходящий материал, размокло - рассохлось - развалилось. Изобретен хороший термин для описания положения вещей в грузовом отсеке, да и вообще в салоне: "MIXT".
- В задней части салона за сиденьями в 30 см над полом сделана решетка под спальное место. На нее фанера. Вроде просто, но долго все это придумывалось и до ума доводилось. Сиденья могут разворачиваться на 180град и получается постель для четырех, а уж вдвоем-то!... И подушек не надо, под голову спинка чуть поднимается. А в дороге, если с собой не много барахла, сзади получается лежанка опять же для двоих ;-) Неоднократно проколотый надувной матрац уволен в запас, его место пока занял набитый соломой, а впоследствии надо что-то на базе поролона и пенки
- Вытащен воздушный фильтр из под капота, воздух теперь забирается в боковом жалюзи. Штатно там питается печка. Конечно, неплохо запитать печку снаружи, но это на деле не слишком просто. Брать воздух спереди не очень хорошо, так как берешь выхлоп впереди идущей машины. Боковые жалюзи как будто специально сделаны для движка и жалко их печке отдавать. Совсем наверх шнорхель провести сложно по условиям компоновки. А вот свежий воздух подать в салон сверху - пожалуйста. Собственно для этого лючок и есть, еще вентилятор туда поставить для принудиловки и воздуховоды. По поводу запотевания стекол можно спорить, тут можно обойтись другими методами.
- В октябре с первыми холодами начал пищать ремень. Вроде нормально натянут. Купил специальную прыскалку. Обильно попрыскал. И все, я о нем забыл.
- Зато вспомнил о крыльчатке. Отрезал напрочь три лопасти, оставил три, и укоротил их еще на три сантиметра. Не то что былого вертолета, рукой слабо чувствуется движение воздуха. Но даже в стоя в пробке температура чуть меньше 80. Спасибо радиатору, конечно.
- Последний писк - вся электрика на подрулевиках. В клавишах путаешься и привыкнуть невозможно, а тут поначалу ищешь, а скоро руки уже просто автоматически управляют ближним-дальним, поворотниками, противотуманками, прожекторами, люстрой, задним светом, громкостью музыки, дворниками, омывателем. Регулятор прерывистого режима дворников - прямо на торце рычага. Алгоритм работы дворников: стоп-постоянно-прерывисто с задержкой от регулятора-прерывисто+7секунд. Вверх-один ход дворников. Вниз -все те же режимы, только вместе с омывателем. Нажатие еще ниже - один ход дворников с омывателем
-Зеленый противоослепляющий фонарик оказался не так уж бесполезен. Без него ночью на шоссе уже чувствуешь дискомфорт.
- Наконец-то решена проблема задних дверей, плохо закрывавшихся и открывавшихся сами-собой. Просто сквозняковый длинный винт с барашком. Кузов давно просится в помойку. На раму сразу надо будет одеть новый с лифтом сантиметров 5-7 с усилением, противошумкой, антикоррозийкой, задним бензобаком. Но это пока представляется несколько геморроидальным.
- Съездили на охоту. Гонялись по полям за лисами и зайцами. В два ствола мочили их из люка. Подраненный зайчишка казался мертвым и вдруг начал биться в салоне. Все сидушки в крови. Поймали, вытащили, дострелили в упор, снесли пол-башки... Охота - это маленькая война, жестокость возникает как бы из ниоткуда, детей туда лучше не брать. Потом выпотрошили, потушили в печке с картошечкой, водочки выпили. По дороге назад Му начал дергаться и скоро совсем сдох. Оказалось под форсункой карбюратора, какая-то твердая белая масса. Подумал, кусок пластика.от масляной канистры что как емкость стоит в магистрали вентиляции картера. Положил в карман, потом не нашел. Доехали нормально. Позже история повторилась, только уже с первого взгляда в камеру карба стало ясно: лед. Раньше такого не было, фильтр стоял в моторном отсеке, а сейчас воздух идет снаружи. Просто повернул заслонку зима-лето. Больше таких козней Му не строил, но он парень с фантазией, что-нибудь придумает.
- Вставлены бычковские форсунки стеклоомывателя, что крепятся на штангах дворников. Эффект потрясающий. Вкупе с усовершенствованной системой управления дворниками-омывателями (регулируемый прерывистый режим дворников одновременно с омывателем) просто великолепно, второго прохода дворников уже не надо. Плюс большая экономия воды.
- Установлен газовый камин в салонную часть капота. 5, 5 кВт. 120 г/ч в экономичном режиме. Конечно, вентиляция нужна, но ничтожно малая, чуть открыть форточку, чуть лючок. А как хорошо посидеть у камина, растянувшись в глубоких креслах, посмотреть телек с записью последних покатушек, потрепаться, накуриться, коньячку выпить, шашлычка сварганить. Кстати, если положить горизонтально, будет плита. А на улице - минус 15. Стекла моментально индевеют фантастическими узорами, обдув спереди не дает лобовику запотевать, и на боковые просится обдув
Ну, вот пока и все. Грядет замена кузова с лифтовкой. Охота военные мосты и колесики посерьезней. Обшивку салона поопрятней. Сидушки пора бы в хорошие чехлы одеть. И конечно раскрасить поинтересней. А еще бы документы как надлежит оформить.
Палыч (2002г.)
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru