Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.
На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.
Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.
"Правильный" шкворневой ключ
Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°
ШОПК - Шаровая Опора Поворотного Кулака
Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.
Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ
Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС
А при снятии рулевых тяг
Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR
При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые
Для сравнения новый и старый шкворень
До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.
Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды
У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.
Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко
Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный
Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза
Заводские, пластиковые втулки
Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая
Новая, будет стальная
Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)
Корпус поворотного кулака с тормозным диском
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Все это отмываем от старой смазки в бензине.
Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4
Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте
Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"
Уложили бронзовый вкладыш
Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" :)
Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня
Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:
Собираем вторую шаровую опору
Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом
Устанавливаем ШРУС
И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4
В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24
Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.
Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм
Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.
Регулируем натяг шкворней.
Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.