|
|
Вездеход "Сирена" с таракторными колесами
февраль 2022 года Это снегоболотоход "Сирена", который производился мелкими сериями в городе Минусинске Красноярского края. У него просто огромные колеса от трактора Т-25. Это модель В-110 производства Алтайшина. У неё рисунок повышенной проходимости, ставится она на 32-е диски, а в высоту получается 1240 мм.!!! Понятное дело - чтобы "воткнуть" такие колёсища УАЗик немного модифицировали. Перво-наперво обрезали колесные арки по самое "не балуйся". Теперь машина больше похожа на кибитку начала 20 века. УАЗовские мосты "Тимкен" пришлось модернизировать, сделать так называемые "гибриды", по аналогии с мостами вездехода ТРЭКОЛ. Центральный редуктор оставили от "гражданского моста", но добавили к ним бортовые редуктора от "военного моста". Установили усиленные ступицы и комплект блокировок дифференциала в каждый мост. Подвеска полностью рессорная, но передние рессоры "перевернули" серьгами вперед. Максимальная скорость на таких колёсах конечно же не может быть большой, она всего 40 км/ч, на прямой, четвертой передаче. Но для вездеходной техники это вполне нормальная "максималка". Зато на первой пониженной передаче скорость получается скорость черепахи - 0,8км/ч. На холостом ходу "Сирена" спокойно может преодолевать любые препятствия. Тракторные колеса хороши по глине, по проселочным дорогам с колеей, по лесным дорогам. Но в болоте она не поедет. Для такого случая можно установить более универсальные шины низкого давления высотой до 1300мм. На таких шинах вездеход может двигаться по любой пересеченной местности, к тому же, за счет большого объема воздуха в колесах у него появляется положительная плавучесть, так что преодолеть небольшую водную преграду - не проблема. Двигатель оставлен штатный, карбюраторный, "трехлитровый" УМЗ-421, который славится тем, что неприхотливый и на низах имеет "тракторную" тягу. Коробка передач стандартная, четырехступенчатая. Для повышения передаточного числа применена необычная схема. Вместо установки КИТовых шестеренок в раздаточную коробку тут между двигателем и КПП установили делитель. Чем было вызвано такое решение неизвестно. На первых вездеходах салону особого значения не уделяли - всё внимание было обращено на отладку агрегатов. Поэтому салон не блещет изысканной отделкой. Всё просто и сурово. Этот экземпляр вообще сделан из УАЗ-469. Бензобаки убраны из под низа вездехода. Вместо них сделан один большой бензобак, который располагается в защитном кожухе под задним сиденьем. Есть пятидверная модификация, есть модель с укороченным, двухдверным кузовом. Соответственно определены три модели: "Сирена 3951", "Сирена 3955" и "Сирена 3956" Вездеход "Сирена" не просто гаражная разработка, а сертифицированный снегоболотоход, на который оформлен Сертификат соответствия ТС RU С-RU.К01.В.00933, позволяющий производить его мелкой серией. Вездеход регистрируется в Гостехнадзоре, с выдачей "тракторных" номеров и может передвигаться по дорогам общего пользования. Вездеход делался под заказ, но первые экземпляры выставлялись в 2020 году на интернет-площадках по цене в 400 тысяч рублей.
В статье использованы фотографии с доски объявлений на auto.ru См. также: |
||||||||||||
|
|