![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
УАЗ Пикап на шинах низкого давления, с двигателем Cummins, от компании ТС4х4
январь 2023 года Помните поговорку "Лучшее - враг хорошего" так это как раз НЕ про наш случай!
(Кстати поговорка-то оказывается французская: Le mieux est I'enneini du bien)
Это я к тому, что год назад Тюнинг центр 4х4 модернизировал УАЗ Пикап, "обув" его в шины низкого давления, изрядно "поколдовав" с трансмиссией и подвеской. Все было хорошо, только вот двигатель остался штатный - бензиновый ЗМЗ-ПРО, который и стоковый-то УАЗ везет не шибко здорово, а тут его явно было мало. Но клиент не хотел менять двигатель, хотя ему говорили... Так что вы думаете? Заказчик ездил почти год по бездорожью и понял, что все-таки правильно ему говорили! ![]() Так что УАЗ Пикап вернулся на доработку. Но как не бывает двух одинаковых автомобилей УАЗ, так и не бывает двух одинаковых решений в тюнинге, всегда что-то да пойдет не по плану. Здесь тоже были определенные проблемы, которые в итоге, удалось успешно решить. Но начнем с краткого обзора, что же было уже сделано. (Заодно посмотрим не отвалилось ли что за это время) ![]() На УАЗ Пикап установлены шины низкого давления МХ-Трим (диаметр 1050 мм (41 дюйм), ширина 500 мм.) Шины смонтированы на алюминиевые диски диаметром 18 дюймов с двойным бедлоком. Это позволяет "травить" воздух в шинах чуть ли не до нуля, увеличивая тем самым пятно контакта. ![]() Дабы трансмиссия выдержала возросшие нагрузки её пришлось кардинально доработать: Установили усиленные полуоси от ИЖ-Техно, в раздаточную коробку поставили понижающий КИТ комплект на 3,3. Главные пары в мостах заменили на пары с передаточным числом 5,1. Сцепление усиленное от Cummins. ![]() Подвеска применена РИФ, она рассчитана на жесткие условия эксплуатации. Лифт подвески 100 мм. ![]() Карданные валы, усиленные, от компании СТО22 Бийск. Про остальные доработки можно прочитать в первой статье про УАЗ Пикап. ![]() Теперь вместо ЗМЗ-ПРО стоит дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с турбонаддувом. Для охлаждения наддувочного воздуха внедрен штатный интеркулер. ![]() Казалось бы, что тут сложного? Процесс уже отработан на предыдущих УАЗах. Но не тут-то было! По сравнению с установками 2015-2016 года произошли изменения в CAN шине УАЗ, произошли изменения в конструкции УАЗ - чего стоит только "компоновка" с единым бензобаком. ![]() Так что по факту, теперь, у Пикапа две независимые CAN шины - одна автомобильная, на неё завязаны стандартные блоки, вторая двигательная. Но адаптация CAN шины "бесшовная" - вы никак не определите, что их тут две, пока не подключите сканер. На приборной панели остались все штатные указатели, но теперь они отображают параметры уже нового двигателя. ![]() Педаль газа сопряжена с новой CAN шиной. ![]() Двигатель Cummins ISF 2.8 состыкован с коробкой передач DYMOS через переходную плиту. Для "стыковки" потребовалось, дополнительно, заменить первичный вал в КПП Dymos от редкой его модификации под мотор IVECO. ![]() Раздаточная коробка механическая, однорычажная, с понижением 1:3,2. ![]() Такая конфигурация хорошо держит возросший "момент" двигателя, хорошо "переваривает" огромные колеса. Конечно, для улучшений нет предела: Можно поставить еще более мощный двигатель Cummins ISF 3.8, можно установить турбину с изменяемой геометрией лопастей (есть такая на Cummins), можно внедрить более надежную КПП и РК. Все упирается в "финансы", а они и так немалые. К примеру, такая доработка УАЗа, по имплантации Cummins ISF 2.8 обошлась в 1 млн. рублей (включая стоимость двигателя). И это фактически в ценах 2022 года, и даже не "в ноль", а по сути "в минус" - поскольку было уже интересно довести проект до логической финальной стадии. С другой стороны, цены на автомобили сейчас "пляшут" так, что не поймешь - в итоге это вышло "бюджетно" или не очень. ![]() Ну а проехавшись разок за рулем такого УАЗ Пикап, с турбодизелем, с огромными колесами вы поймете какой это кайф! Машина едет сама, хорошо ускоряется, момент на "низах" просто "паровозный". Несмотря на большие колеса Пикап изумительно "рулится". См. также: |
||||||||||||
|
|