|
|
Восстановление, доработка, модернизация и тюнинг УАЗ-31512.
|
После увиденного коктейля всевозможных переделок УАЗов (а также всяких безвкусных извращений) начал обдумывать, что же делать дальше.
В первую очередь на тот момент захотелось побольше уюта в салоне – начиная от заделывания несчетного количества дырок и отверстий как технологического, так и непонятного происхождения, и заканчивая более удобными и главное БЕЗОПАСТНЫМИ сидениями. Я ясно понимал, что короткоспинные «оригиналы» -- в определенных условиях могут нанести непоправимый вред позвоночнику – устранение проблемы «минимальной кровью» --установка на них подголовников (есть такие – надеваются прямо на спинку седловым методом) – ну или более дорогой вариант – замена на более прогрессивные модели сидений, которые на Уазик (командир) подходят «хоть с чего».
Но изначально все же взялся за «оживление» кузова.
Тут необходимо сделать отступление, дабы осветить общественности существующую
проблему в данном вопросе (по крайней мере, я неоднократно с ней сталкивался
и считаю ее хронической). – НЕ ВСЕ МАСТЕРА-ЖЕСТЯНЩИКИ берутся за УАЗик!!!!!!!!!
Дословно слова одного из них: да мне ЛЕГЧЕ и ВЫГОДНЕЕ три Жигуля переварить.
Точно такая же тенденция в покрасочных кулуарах и шиномонтажных рядах :).
Но все же найти таковых МОЖНО!!!!
Итак, договорившись с мастерами, я загнал УАЗку на переварку кузова.
Первоначальная диагностика (отвертко-штыковым методом) не предвещала никаких
осложнений --- пороги, чуть-чуть правая передняя стойка, чуть-чуть задняя
– и по большому счету все…весь пол был «живой» и началось……
Ну, по большому счету удивительного всплыло мало – но работы всплыло
в два раза больше……..
Ремонту подверглась и рамка лобового стекла, к замене пошли задние крылья, нижняя
часть «морды».
Естественно, что у меня было вдоволь времени задуматься над дальнейшими шагами.
Решив узнать, «чем дышит мир УАЗоводов», я набрал в Гугле «тюнинг УАЗ»……
Ну, что я вам могу сказать, господа…….. конечно, все десятки тысяч ссылок по поиску я не осилил, но пару недель стойко вчитывался, всматривался, во всевозможные улучшения и понял, что улучшать есть что, лет на двадцать вперед. Конечно, я тогда еще не знал, что цены на многие уазовские запчасти четко вырисовывают аксиому: «Тойота Лендкруизер» не такой уж и дорогой автомобиль :)
Ну и самое главное на данном этапе (что меня сильно покоробило) – я не
нашел ни одного достойного варианта тюнинга торпеды УАЗика !!!!!
Все просмотренные варианты вызывали не просто равнодушие ---но ужас!!!!!
(не посчитайте меня привередливым эстетом --- но я не понимаю, как? в УАЗик
с бюджетом тюнинга 15 тыс уе установлена пластмассовая штампованная «нашлепка»).
Конечно, я верю, что все же есть куча достойных вариантов – но почему-то
я их не нашел :(
Забегая вперед хочу сказать, что позже я видел парочку
неплохих вариантов – установку торпеды от Волги последних моделей (с доработками «в тему»),
а так же установку торпеды от «Ипоножипа» --обшитую кожей. Все это неплохо,
но на тот момент я всего этого не видел (может и хорошо, так как мог бы
все закончить банальной установкой донорской гламурной торпеды) поэтому
продолжал сидеть и «чесать репу», ну и дочесался………
Совершенно не могу объяснить, откуда первоначально взялась у меня эта
идея в голове (так как к авиации никакого отношения не имею, кроме определенного
налета на писигейм «Ил-2») поэтому за версию беру именно наличие у меня
на компьютере авиасимулятора «Ил-2». В итоге в голове была разработана
тюнинговая стратегия «салун авиадезигн».
Я опускаю подробности поисков авиадеталей салона, но скажу одно – мне, скорее
всего, повезло – как и по наличию оных в некоторых местах, так и по цене приобретения.
Итого, с кучей всякого хлама была приобретена приборная доска чешского Л-410, ручка управления самолетом Миг-21 (по словам технарей) ну и мелочи типа блок управления автопилотом Ту-134, дюралевый авиационный шлем ЗШ-2 (за все-100уе).
Естественно, я мастерам рассказывал свои мысли и задумки, они с интересом
слушали (а за спиной может, крутили пальцем у виска). Но когда я все
это притащил на СТО, взгляд мастеров выдал мой «диагноз» :).
Поэтому после окончания «лечения» кузова началась установка приборки. Самой большой
проблемой вышло наличие где-то до 60ти лампочек подсветки приборов на 24 вольта
– соответственно перепайка всех лампочек на 12 вольт …
До этого, исходя из простой логики «потом будет поздно», была снята
(высверливанием точечной сварки) родная торпеда, установлен механизм
«нижних» дворников (Хантер), и родная торпеда-панель установлена на место,
но не сваркой, а на болтах – что удешевляет ее демонтаж и монтаж (если
понадобится) в дальнейшем.
Хотел бы отметить, что, по моему мнению – полное удаление торпеды иррационально – не могу объяснить, но спинным мозгом чувствую, что она играет какую-то важную роль в жесткости переднего межстоичного элемента кузова.
Авиапанель была установлена прямо на квадратнотрубный каркас, приваренный к родной торпеде.
Авиационная панель была переделана (кое-где обрезана, кое-где доращена
(из обрезков) – для вписывания в эргономику автомобильного рабочего пространства,
также была перекрашена в «стратегический» цвет – зеленовато-синий – он
мне просто больше пришелся по душе, чем черный в и без того темном салоне
УАЗки).
Оттенок подбирал сам – так как посидев в кабинах Ту-160, Ту-22М2, Ту-95,
было выяснено, что оттенков много :)
Параллельно – в результате долгих поисков были куплены два передних
сидения от «Нисан Тина» Видев много установленных сидений на УАЗах,
заметил один частый «ляп» --бралось импортное легковое сиденье и устанавливалось
в УАЗ на квадратнотрубной конструкции, которая «повышала» сиденье над
полом до необходимого уровня.
Я был противником данного варианта по двум причинам:
1. смотришь на симпатичное сиденье и смотришь на «колхоз», на котором оно установлено,
и не понимаешь этого страшного контраста.
2. сам каркас – хоть и «железный-прижелезный» -- вызывал сомнения в прочности
и долговечности.
Поэтому в поиске учитывал данный нюанс – искал «высокие»
Ну и естественно, чтобы в самой конструкции кресла «подпопник» имел металлический
«ковш», а не просто систему пружин, — при нагрузках по пересеченной местности
–пружины, как минимум, быстрее «сядут».
Очень понравились сидения от ФВ Шаран – с поворотным механизмом на 180 градусов
в каждую сторону --- то есть сиденье могло разворачиваться как к выходу, так
и к задним пассажирам (существенно облегчая, к примеру, пересадку штурмана туда-сюда),
но их цена противоречила моим представлениям о логике.
В конце концов, остановились на данных сидениях – их размеры идеально подходили
по моим параметрам, а также задние пассажиры обзаводились двумя откидными столиками
с стаканодержателями, двумя кармашками для газет и вешалочными крючками для
мелкой поклажи.
Кресла были установлены прямо на пол УАЗки на специальных доморощенных усилителях
инсталлированных в пол.
Под креслами получилось весьма большое пространство (4ре 2х-литровые бутылки
воды помещаются) – всем этим я остался доволен.
Ну и предупреждая вопросы о «а как же кресла с Мига в концепцию авиадезигн?»,
отвечаю – это нереально ---
Во-первых – при установке системы с боевого самолета – для багажа и задних пассажиров
вместе с задним сидением не осталось бы места из-за толщины спинки переднего
(там система парашюта и катапульты).
А во-вторых - кресло катастрофически неудобное (анатомическое), жесткое (кажется,
что садишься на голый металл) – такому может быть радовались бы участники Ралли,
но не я.
Возможно, есть зачетные авиационные кресла, но я их не встретил.
Заднюю «скамейку» оставил ту, что была (имеется в виду, ту, что была при покупке)
--- от Ниссан Патрол – из-за того, что она сохраняла «заводскую» функцию складывания
вперед, точно как и родной блок сидений. В дальнейшем, возможно, установлю более
удобные (к примеру, от Патриота).
Итак! вернемся к торпеде – вот что получилось:
март 2008 года
УАЗка покинул стены СТО, где ему подлечили кузов и установили торпеду. Вместо рычага переключения передач была установлена РУС (Ручка Управления Самолетом). На гашетку (спусковой крючок пушек) РУСа – был выведен сигнал (фафа), так же туда был выведен запуск двигателя, и чуть позже – включение правого и левого фароискателя.
В авиапанель были инсталлированы все УАЗовские приборы, плюс
тахометр ВАЗ 2106. Осталось шесть родных «часиков», которые пока что «работают
в антураже» --то есть просто закрывают свои посадочные места --- но в планах
заменить их функционирующими приборами – вместо 4рех будут установлены указатели
давления в шинах (на каждое колесо) – а для двух предназначение еще до конца
не решено (вариантов много). Голубо-коричневый прибор (крен-тангаж) из электротехнического
был переделан в механический (работает от земного притяжения).
Авиационные часы – механические – с заводом на неделю – на данный момент заменены
на такие же, но многофункциональные --- с режимом времени полета и отдельно-циферблатным
секундомером --- замечательная штука –отдельно можно запускать и засекать время
выезда и т.д.
На кнопки «левый крен»-«правый крен» (ниже крен-тангажа) были выведены сигнальные
лампочки поворотников :)
На рулевую колонку были установлены рычаги управления светом поворотниками
дворниками от Лада Калина --- причем при выходе из поворота рычажок «отщелкивается»
-- данную функцию удалось сохранить :)
Переделана так же была выпускная система --- был приобретен новенький резонатор
(ГАЗель) и глушитель (Волга) –и все в комплексе установлено, значительно снизив
громкость «дрын-дрын».
Но остался неразрешимый парадокс, на который мне так никто и не смог ответить
:)
Подхожу к мастеру и хитро спрашиваю – у меня двигатель волговский? –да! – отвечает,
а баклуша у меня волговская? да! – отвечает , а резонатор дополнительно у меня
ГАЗелевский? Да! –отвечает…. Ну тогда (спрашиваю у него) почему же все таки
дыр дыр у меня типично УАЗовский? :) -- Ступор во взгляде )))))))))))))))))
При сборке кузова – все внутренние труднодоступные места кузова (обратная внутренняя сторона крыльев, внутренние плоскости задних крыльев и задние бардачки) – были обработаны гравитексом --- пока все это снято – идеально все это обрабатывать
После сборки все днище сначала было очищено металлическими щетками, обезжирено, и потом кисточкой загрунтовано. (обращаю внимание, что именно при покраске кисточкой адгезивность грунтовки намного выше, и уменьшает вероятность вздутия грунтовки или ее отлипания) – для покраски пульверизатором необходима в разы более тщательная подготовка и обезжиривание --- что в условиях ремонта УАЗки или не бюджетно или просто геморно :).
После этого все днище было задуто секретнейшей :) смесью пушсала, негрола,
битума, и еще каких-то компонентов. По высыханию получилось не сильно маркое,
но мягкое покрытие 2-4мм толщиной. Также этим же варевом дунули в стойки кузова.
Снятые перед обработкой баки были заново загрунтованы и окрашены.
Крепления баков были восстановлены, так как оказалось – то, на чем держались
баки, – куски металлических цепей и проволоки )))))).
Ну и в конце – на место были водружены пластиковые подкрылки.
С внутренней стороны капота были приварены «пеньки» из листового металла с дырочкой в каждом под фиксирующую пластиковую клипсу –с помощью четырнадцати таких клипс была прикреплена подкапотная маслотермостойкая обшивка БМВ 7й модели замечательно подошедшая по длине и немного все же короткая по ширине, но в общем проблема термоизоляции капота была решена, а эстетическая сторона вопроса постоянно радует глаз :)
Педаль газа была демонтирована и на ее место установлена более длиноходная
--- с эмблемкой Форд :) (у меня тросиковое соединение) Дело в том, что родная
педаль имела очень маленький ход – и для управления требовала ювелирного изменения
нажатия – каждые 2-3мм хода – тысяча (если не две) оборотов. В условиях бездорожья
это было вообще не реально – поэтому было только два положения – «тапка в пол»
и «суши весла» -- что приводило к рывкам (120лы сы) хоть и с небольшой задумчивостью,
но давали себя знать, да и расход, при таком управлении дюзами не радовал.
После замены, ход педали увеличился почти в два раза – что дало возможность более
тактично и чутко управлять подачей.
Возможно с этой проблемой столкнулся только я (может неправильно с тяжек на тросик
переделали) – но решать ее все же пришлось.
После перегонки УАЗки с СТО в родной гараж «битва» продолжилась :)
Опять были сняты сиденья и тент – пол зачищен, загрунтован, в местах, которые,
как правило, наиболее часто подвергаются коррозии – наложена стекловолоконная
шпаклевка, опять загрунтован и покрашен светло-серой автомобильной краской.
(Месяц работы по вечерам уложился в три строчки описания) :).
Всем настоятельно советую – не жлобитесь на два слоя грунтовки.
И особое внимание уделяйте обработке в районе пяток как передних, так и задних
пассажиров.
Внутри – все стыки кузовных деталей (так как кое-где эти стыки в простонародье
называются щелями) были заделаны шовным герметиком.
Думаю, данная мера не только повышает герметичность кузова, уменьшая пылезаглатывание
салона, но и снижает вибрационные процессы, скрипы и т.д.
Кстати, забыл сказать, что проблему ковриков (родных в продаже я не нашел)
совершенно случайно я решил, примерив коврики от Тойота Лендкруизер 100 (естественно
б/у).
Не скажу, что они на сто процентов идеальны – но я остался доволен.
После обработки пола настал черед тентового каркаса. Имел он довольно плачевный
вид с множественными очагами коррозии – поэтому был зачищен, загрунтован, и
покрашен черной краской – после чего стал блестеть аки новый :)
Естественно в некоторых местах стыков составляющих каркаса были добавлены самодельные
резиновые прокладки для устранения люфтов.
И, в конце концов – на основании прогноза нагрузок на лакокрасочное покрытие
каркаса (вибрационное трение о тент) весь каркас был «забинтован» черной изолентой.
В процессе обработки пола – обратил внимание на сильную коррозию на педальном узле – узел был снят, зачищен, загрунтован и покрашен черной краской – при его обратной установке между кузовом и плитой узла была положена шумовиброизоляция уменьшающая вибрацию на педалях. Сама педальная ось с втулками из полимерного материала – внутри была смазана белой силиконовой смазкой для петель «Ликви Молли» -- отличный результат!!!!!! Исчезли все микролюфты, скрипы. Педали при тех же пружинах стали значительно «легче». Одним словом – немаловажный сегмент «битвы за элементарный комфорт»
Вообще – есть большая мечта пошить тент из прозрачного материала – на многих
иномарках с тентовой крышей он применяется для задних и боковых окошек (типа
гибкие стекла) – то есть и крыша, и задняя часть тоже будут просматриваемы.
Возможно, у меня неправильно настроен душевный камертон, и тент должен быть камуфлированный
и с кусками грязи :), но мне больше нравится прозрачность.
Во-первых – полностью уходит мрачность салона.
Во-вторых – существенно увеличивается задний обзор (особенно, если заднюю часть
тента периодически мыть :).
Минусы тоже найти можно – такой девайс вряд ли порадует УАЗоводов Крайнего
Севера,
Также при движении в лесной чаще возникает вопрос о прочности материала (стандартный
тент и тот не всегда выдерживает) хотя, приглядываясь к прозрачным лентам термобарьера
(при входе в морозильные камеры) толщиной 3мм – есть все-таки сомнения, что он
легко сдастся – но нет сомнений, что царапины будут.
Но оставим мечты и перейдем к реальности…..
Был куплен обычный стандартный тент (со слов продавца – «заводской») – потому
что типа блестящий и зеленый :).
Хотя при детальном осмотре точно было видно, что шился он «на Малой Арнаутской»,
но цена 65уе не повелевала быть придирчивым.
Не смотря на многократные запугивания «тент одеть – это еще тот гемор» -- оделся
он легко и быстро без всяких замачиваний. Ну, естественно сзади при натяжке пришлось
придумать, как покрепче его ухватить, но в принципе все прошло гладко.
Май 2008 года.
Наспех дособирав «УАЗку» я рванул на долгожданный
«Кармагеддон-3»
уже в качестве организатора. По дороге начала нещадно греться задняя правая ступица
–вскрытие показало --- подшипник ступицы. Лечить на месте нет времени – ну давай,
«железный Феликс» -- покажи, на что ты способен :).
На «трассу» трофи-рейда я выехал, имея на борту репортеров телевидения. Полдня
я их катал от точки к точке показывая, что творят «черти» :), при этом сам
получал удовольствие и от зрелища, и от УАЗки.
Но пришло время везти их на базу (на асфальте их ждала машина) – и из-за пробок,
образовавшихся в лесу наплывом зрителей, мы изрядно опаздывали – пришлось перейти
на раллийный стиль --- чего УАЗка мне сразу не простил :).
Сначала отлетела выхлопная система (как оказалось – просто слетела в месте крепления
хомута) --- гул в салоне стоял как у Ил-14 на взлете :).
Так же, во время езды заметил, что рычаг КПП (он же РУС) стал каким-то мягким
и длинноходным --- но останавливаться желания не было, и я в принципе без приключений
доставил журналистов на место встречи.
Естественно больше я никуда не поехал… :). Рычаг остался в задней передаче и
даже в нейтраль выскакивать не хотел :).
Подъехавший друг (покатай меня большая черепаха (с) :) из пассажира-зрителя лесных дебрей превратился в добровольного «механега», на деле узнав, что такое НАСТОЯЩАЯ черепаха :) --- откручивая ее одиннадцать болтов крепления :) и освобождая доступ к КПП.
Причиной поломки оказались раскрученные 4 болта крепления рычага КПП. На удивление, моих познаний хватило разобрать, выставить, собрать и затянуть рычаг – все начало работать «как по маслу».
В принципе на этом «приключения» закончились.
Июнь 2008
Решено продолжить «долгую дорогу в дюнах» --- практика и только практика показывает, что, где и как надо переделать, подшаманить, смазать и т.д.
УАЗка опять на СТО…..
Замена подушек кузова
Подушки, которые на нем стояли --- «сборная солянка» как по изношенности,
так и по типу подушек – «я тебя слепила из того, что было».
Решил сделать бодилифт, но без фанатизма – сантиметра три – установив ГАЗелевские
кузовные подушки. Кроме того, что они приподняли кузов – они дали дополнительную
мягкость и снизили шумы в салоне. Все это конечно субъективно – но то, что стало
лучше – это однозначно.
Соответственно настал черед ходовой и трансмиссии.
Мосты у меня оказались с ГАЗ-21 с колхозными уазовскими чулками
и ступицами.
В принципе, это порадовало, так как стоимость главной пары и дифференциала в
разы была ниже «колхозных», не говоря уже о «спайсерах». Все было перебрано,
смазано и покрашено.
Естественно, поворотные кулаки и шкворня тоже заменили на новые --- так как,
разобрав все это, мастер долго сидел и плакал :).
Рессоры оказались на удивление живыми, и как говорил мастер «это еще ТА сталь» -- разобрав и простучав их, начали конструировать новую схему.
Надо было сделать так, чтобы они стали мягче (все-таки 11ть листов в рессоре),
но при этом не потеряли свои грузоподъемные качества. В результате идею стырили
в каком-то глянцевом журнале с красочными картинками ---там представляли «лучшие
в мире» рессорные комплекты (реклама типа) :). Решив, что идея неплоха, но 2400уе
– дороговато :), мы по картинке и предыдущим многомесячным прикидкам и экспериментам
мастера сварганили свой вариант. Все листы были укорочены – вместо подкоренного
родного был установлен с ГАЗ-24 (более мягкий), а родной подкоренной пошел в
самый низ с вмонтированными в него волговскими (или газелевскими) резиновыми
отбойниками. ---При нагрузке получалось, верхние коренные и подкоренные опускались
на отбойники нижнего подкоренного, и «уступки тяжести» замедлялись --- при этом
порожняк стал мягким (ну, естественно, врать не буду – до пружинной мягкости
не достал :), но по сравнению с тем, что было --- НАЧАЛО РАДОВАТЬ :).
Еще, отдавая дань моде --- в верхние три листа вставили москвичевские полимерные
скрипуны.
И в отдельности хочу отметить (в инете нигде не нашел) -- после всех необходимых обрезаний, измерений и т.д. – я увез все листы рессор к себе. В первую очередь тщательно их заполировал (очень мелкая наждачка) – правда не в ручную, а на станке, и потом заворонил (возможно, это не точное название, но суть от этого не меняется :))
Процесс весьма прост на словах, а на практике…
В ванночку (у меня была из нержавейки) наливаем отработки (отстоянной), добавляем
солидол, укладываем листы и ставим на огонь --- доводим до кипения – уменьшаем
огонь и еще 15-30 мин. потихоньку варим – металл темнеет, в идеале он должен
стать черным, но у меня не получилось --- но и не ржавеет :).
Принцип тот, что молекулы масла впитываются в молекулы металла, а коэффициент
трения-скольжения вороненого металла лучше на 40%.
Самое главное --- не перестараться – так как если варить с фанатизмом (выше
400град разогнать масло) – может «отпустить» закалку рессор.
И еще ….. при сборке – тупо смазал между всеми листами жирным слоем графитки.
Ну, через пару лет посмотрю, что из этого получится……
К сожалению – подробно не могу объяснить – но все сайлентблоки были поставлены
Хантеровские – по идее намного мощнее и выносливее родных.
Соответственно, были установлены кованные удлиненные и утолщенные серьги.
Амортизаторы --- не смотря на то, что 469 чаще называют
Бобиком, а Козлом --69й, тем не менее – 469й «козлит» ненамного меньше предшественника
--- поэтому кроме замены стоящих там Plaza были изменены углы и направленность
работы амортизаторов.
Они стали «смотреть» не так вперед (передние) и назад (задние), как больше в
стороны.
«Козление» полностью ушло, боковая валкость резко уменьшилась. Крепления амортизаторов
переваривались на новые места с обязательным учетом траектории движения мостов.
Ну и, в конце концов, «жаба» победила «Остапа понесло», и вместо «Rancho» были
поставлены обычные газелевские «Plaza Extrim» :).
Тормоза – вперед были установлены дисковые тормоза, установочная плита – самодельная , диски –УАЗ (Хантер), суппорта –ГАЗель, задние пока остались «родные».
К сожалению, я уже не могу припомнить всех мелочей, которые параллельно делались – да думаю и не стоит – а то «много текста» легко может превратиться в «много текста – не осилил» :). Но расскажу одну фантастическую историю :).
На протяжении всего времени восстановления УАЗки, в каждом месте имелись
благодарные зрители, наблюдавшие за всеми мытарствами.
Кое-кто из них просто морально поддерживал, а кое-кто и помогал, как минимум
подсказывая, где что поискать или купить подешевле.
И вот в одно прекрасное утро я иду на стоянку за машиной (ехать на работу),
а возле моей машины меня ждет один из знакомых «болельщиков» и протягивает
мне сверток – типа вот подарок – разворачиваю --- новенький (еще в солидоле)
танковый фара-искатель!
История фантастическая, сами знаете почему --- в нашей жизни бескорыстия
все меньше и меньше……
Испытание
Все ближе и ближе подходила июльская дата третьего всеукраинского внедорожного фестиваля «Фри Фест», а доделок, переделок, улучшений не уменьшалось. Поэтому получилось, как на стройке – строительство закончить невозможно, его можно только прекратить :).
Честно признаюсь – я сам не сильно верил, что УАзка доедет – хотя логика не предоставляла список вероятных проблем (все вроде нормально) - 500км до Киева и еще где-то 100км по Киеву, и за Киев на Киевское море. Но, как говориться: волков бояться – из УАЗика не выходить )))))) – но в «бой» решил не идти – просто тихонько туда прокатиться на народ посмотреть и обратно ….. Эх….. :)
На заправке в Полтаве более-менее правдиво первый раз засек трассовый расход –получилось 21 литр на 150 км – результат, который меня полностью устроил.
Ну и была одна двадцатиминутная «поломка», о которой стоит рассказать :).
Миновав очередной ГАИшный кордон --- я решил «поморгать» встречным машинам….
При нажатии на рычаг дальнего произошло следующее…. В момент нажатия вырубило
всю электрику, и мотор моментально «умер» --- я накатом съехал на обочину,
и началось…
То, что электрическая схема моего УАЗа кардинально отличается от штатной,
я думаю, рассказывать нет смысла :). Авиационная панель внесла существенные
коррективы – планка реле и планка предохранителей, и дополнительных пару
десятков метров проводки на первый взгляд погоды не делают, но….. товарищ
по телефону долго выяснял у автора переделок что да где, да как – я, в этом
не сильно соображающий, просто стоял возле УАЗки, курил и про себя думал:
«тоже мне за хлебушком сходили» :).
Но скучая, краем уха слушая телефонные разговоры, услышал фразу: «значит у нас
нет массы?» ---мой взгляд лениво переполз на тумблер выключения массы в ногах
пассажира и……..(в телевидении применяется сигнал ПИИИИИИИИИИ) (типа кое-кому
ноги надо поотрубать) :).
Напарник ногой «отсчелкнул» массу и не заметил, естественно, этого. Но самое
главное –жесткое совпадение – произошло это ровно в ту секунду, когда я
нажимал тангенту дальнего света, поэтому у меня не было ни грамма сомнения,
что где-то что-то выбило от нагрузки.
Нажав на кнопку включения массы, заставил весело мигать приборку и аварийку –
мы спешно прыгнули в машину и продолжили путь :).
Коротко скажу, что УАЗка смело побил все мои прогнозы по расходу топлива, времени в пути и т.д. --- показав себя с самой лучшей стороны – до Киева чистого полетного времени 7.5 часов (при прогнозируемых 10ти).
Добравшись до фестивального лагеря, я нашел своих соклубников….
Соответственно, так как праздник уже начался, они были очень веселые и смешливые,
и как бы, между прочим, сообщили мне, что я заявлен на завтра в «рейд»……
Сначала, естественно, хотел отказаться, но потом, подумав – решил поехать прогуляться
по лесу – в принципе – «рейд» -- это обычные лесные дороги …….
Но утром на техкоме радостный комиссар меня весело переписал в ТР-1 за лифт
подвески и бодилифт --- то, что у меня штатная «шашечка» и нет лебедки его
не испугало – зато меня…… Все же решили поехать «хоть одним глазком» посмотреть,
где я должен был бы «умирать» :). Хочу сказать, что практически половина
заявившихся в рейд на техкоме перекочевала в ТР-1 :) -- какие же мы все скромняги
:).
И вот общий старт…
Рассказывать всего я естественно не буду – все это можно найти в инете, скажу только, что точки были проложены «без фанатизма», и озвучу аксиому джиперской взаимовыручки: не важно, что у тебя нет лебедки – главное, чтобы она была у других :).
Также озвучу результат: первое место в ТР-1, порванная КПП, спаленное сцепление, заклинивший передний мост (на обратном пути в Харьков) и новый список улучшений, сформированный в процессе.
Ну и заканчивая первую часть своего отчета, хотел бы сказать самое главное.
УАЗка полностью изменил менталитет, сложившийся в житейском процессе.
Не смотря на то, что я как бы разбирался в основах устройства автомобиля
(спецавтошкола ДОСААФ – 3 месяца с утра до вечера с отрывом от производства
дала мощные знания по устройству и практике эксплуатации – 3000км пробега
за время обучения, а также разборка-сборка двигателя ЗИЛ-131 на время (и
не дай бог он потом не заведется, или давление масла не поднимется)).
Но прогресс потихоньку брал свое, и до недавнего времени – окончательно привыкший
к сервису – я не имел в авто даже элементарных отвертки и плоскогубцев.
Параллельно шла житейская деградация в других сферах бытия.
Уже лениво стало самому починить подтекающий кран (вызов сантехника).
Мойка авто своими ручками стало воспоминанием молодости ……
И тут появился он……
Он заставил меня купить кучу инструмента, он заставил меня вспомнить все
давно забытые навыки, и не только в авто обслуживании, но и в мелочных житейских
делах,
Уже не «влом» стало прихватить на дачу деревообрабатывающий станочек и прострогать
доски, уже не трудно стало самому купить автополироль и отполировать свой Суперб,
не говоря уже про дела которых я раньше не делал из-за твердого убеждения – не
получится (например, задуть салон из пульверизатора сначала грунтом, а потом
краской).
В доме появились болгарка, шуруповерт, перфоратор, электросварка, моечный Керхер.
Одним словом ---- УАЗка мне помог побороть лень, которая формируется развитием
прогресса и сервиса.
Продолжение следует…….
Анатолий aka [Umnik], Харьков
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru